Я считаю, что о.Александр Мень - выдающийся богослов и мученик, которого не любят за его еврейское происхождение.
Уважаемый архим. доцент Павел Стефанов! Во-первых, нам очень приятно, что наш скромный ресурс пользуется вниманием даже за канонической территорией Русской Православной Церкви и у преподавателей одного из ведущих университетов Болгарии. Позволю себе не согласиться с Вашим утверждением о том, что Русская Православная Церковь ныне находится в духовном кризисе. Как представляется, события последних 15–20 лет свидетельствуют о том, что несмотря на естественные трудности роста, на множественные проблемы, отчасти унаследованные от десятилетий господства безбожной власти, отчасти сопряженные с естественным отсутствием опыта жизни в совершенно новых исторических условиях, Церковь наша совершенно динамично и деятельно развивается, и огромное количество людей вошло ныне в спасительную ограду святого Православия. Какие бы ни были иной раз теневые стороны современной церковной жизни, этого забывать нельзя и отрицать этого никто не имеет права, поэтому говорить о каком-либо кризисе, по крайней мере, неосновательно.
В прочитанном Вами ответе о жизненном пути протоиерея Александра Меня было сказано уважительно, как и о его пастырском служении и тем более о его кончине. Что же касается его богословского наследия, то позволю себе считать Ваше утверждение достаточно голословным и, в свою очередь, основанным на определенного рода штампах либерально-богословского сознания. Вы делаете очень простое сопряжение: что Меня не любят, потому что он еврей. Хорошо бы, чтобы Вы это утверждение могли бы доказать каким-либо аргументированным богословским образом, а не просто декларировать это так, как делать не самые вызывающие приязнь и уважение представители той прессы, которая в России называется «желтой». К тому же должен заметить, что нигилистическое отношение к великому русскому богословскому наследию XIX – начала ХХ веков ныне, по счастью, преодолевается в нашей Церкви. И естественное увлечение тем, что мы называем «Парижским богословием», имеет очевидную тенденцию к уменьшению, потому что все большее количество наших клириков и студентов духовных школ получают реальную возможность сравнить вклад в сокровищницу церковного Предания церковной наукой XIX – начала ХХ века и тот, который был сделан профессорами, тяготеющими к традициям «Парижского богословия».Поддержите нас!
Tweet |