rss

    Вопросы настоятелю / Вера в Бога

    Неужели Господь, создав такую огромную Вселенную, вдохнул жизнь только в нас, населил только Землю?

    Неужели Господь, создав такую огромную Вселенную, вдохнул жизнь только в нас, населил только Землю? Если так, то мы как блоха на воздушном шаре, хотя сравнение слишком слабое. Какой смысл в создании Вселенной? Неужели мы одиноки?
    Андрей
    юрист
    Уфа
    5 марта 2009г.

    Уважаемый Андрей, безусловно, масштаб столь чрезмерной избыточности безжизненной звездной материи кажется необъяснимым и сегодня непостигаемым. Еще апостол Павел говорил, что сейчас мы видим, как «сквозь тусклое стекло, гадательно» (1 Кор. 13:12), а когда Бог будет «всяческая во всех» (1 Кор. 15:28), тогда нам откроются те закономерности тварного мира, которые отсюда непонятны просто в силу естественной ограниченности человеческого знания.

    Вопрос о том, могут ли в других галактиках жить разумные существа, как раз из той области знания, где есть большая свобода для собственных рассуждений, так как она не определена окончательно и не догматизирована в церковном сознании. 

    По моему частному рассуждению, исходя из имеющихся богословских и научных познаний, очень трудно предположить существование другой полноценной духовно-телесной жизни где-либо, кроме как на Земле. Вполне убедительны и аргументы покойного академика Шкловского, который исходил из того, что звездные системы очень разновременны по своему образованию и настолько множественны, что разумная жизнь в случае ее даже если и не регулярного, а случайного появления должна была бы возникнуть настолько раньше земной и, значит, развиться и распространиться по всей тварной Вселенной, так что мы никак не могли бы оказаться вне сведений о ней, по крайней мере о каких-то ее частицах. Тем не менее вместо этого мы имеем разнообразные спекуляции о прилетающих на нашу планету пришельцах, которые открываются только неким избранным ими контактерам.

    С богословской точки зрения мне кажется, что само умолчание Священного Писания о возможности существования иных обитаемых миров и иных Божиих творений, подобных или вполне тождественных нам, не случайно. Такое существование очень трудно вывести из истории грехопадения людей и искупления их Сыном Божиим. В этом случае мы должны предполагать какую-то полную тождественность развития другого тварного мира, как бы параллельность его нашему, включая воплощение Христа Спасителя, то есть Его новое воплощение, Его новый искупительный подвиг. Но об этом нам ничего не говорится в Священном Писании, так же как ничего не говорится о каком-то ином грехопадении. И мне думается, что у нас нет достаточно внятных богословских оснований, чтобы принять такую специфическую позицию и присоединиться к ее разнообразным экстравагантным толкованиям.

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru