rss

    Вопросы настоятелю / Духовная жизнь

    Совершает ли человек, обижающий меня, грех, если этой обидой Бог наказывает меня за мои грехи?

    Я прочитал недавно следующее: "...предположим, кто-то обидел тебя или оскорбил, или одна за одной случаются какие-то неприятности. Вовремя замечай, что начинаешь сердиться, и постарайся поскорее остановить раздражение. Так и скажи себе: это мне за мои грехи приключилось, и еще мало мне, грешнику... В любой момент каждому из нас Господь может попустить наказание - и найдется за что. Любое наказание будет вполне справедливым. И если Бог попускает такие наказания в этой жизни, значит хочет избавить нас от наказаний в вечности - только бы мы не прилагали грех ко греху, гневаясь на само наказание. Любое наказание идет от Самого Бога, попустившего его, и только нам кажется, что нас смиряют и обижают люди. Все люди - орудия Промысла Божия, ими действует Господь, как мастер своим инструментами" (О гневе. Священнник Тимофей, педагог Берсенева, "Уроки о здоровье и добродетели. М.: Паломникъ, 2002). Возникло недоумение: допустим, Бог, желая укрепить человека или наказывая его за его же грехи, ведет, чтобы кто-нибудь обидел или оскорбил этого человека. Этот кто-нибудь, оскорбляя или унижая по воле Божией и Промыслу Божию, по сути, совершает грех. Спросит ли за этот грех Господь, если Он Сам на это вел? Получается, что Бог может вести, чтобы люди совершали не только доброе, хорошее, правильное, но и плохое, неправильное. Понимаю, что Бог человеку желает только добра, а люди часто поступают вопреки собственному багополучию. Батюшка, вразумите!
    Илья
    студент
    Москва
    18 октября 2007г.
     

    Уважаемый Илья, принципиальный ответ на Ваш вопрос содержится в Евангелии: «Надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18:7). В другом месте Священного Писания говорится о том, что «Кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего... А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим. 8:29, 30). Божественное предопределение неотделимо от Божественного предвидения. Грешник грешит не принудительно, а свободно, определяясь в сторону избираемого им греха.

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru