Институт российской истории РАН представил проект концепции единого стандарта преподавания отечественной истории в средних школах, который должен лечь в основу новых учебников по данному предмету, на необходимость появления которых указал Владимир Путин.
Tweet |
Проект концепции нового учебно-методического комплекса по истории России был представлен 10 июня 2013 года на рабочем совещании координаторов групп по подготовке концепции учебно-методического комплекса по истории России с участием председателя Госдумы Сергея Нарышкина, который также является главой Российского исторического общества.
Авторы концепции предполагают, что новый стандарт должен включать подходы к преподаванию отечественной истории с перечнем обязательных для изучения тем, также — «принципиальные оценки ключевых событий прошлого», а еще список «трудных» событий истории, «которые вызывают острые дискуссии в обществе».
Конкурс на написание нового учебника по истории России на основе единой концепции будет объявлен к 1 ноября. Это следует из графика, подтвержденного в ходе совещания 10 июня.
По мнению Сергея Нарышкина, в основе концепции будущего учебника «должна лежать одна или несколько фундаментальных идей». В качестве одной такой возможной «точки опоры» он предложил «историю формирования территории России и единого многонационального российского народа», сообщает ИТАР-ТАСС.
Кроме того, «обеспечивая единство образовательного пространства, мы должны подумать о механизмах согласований исторических версий в региональных и федеральных учебниках истории», считает Нарышкин. Он также призвал «чётко соотнести содержание курсов отечественной, всемирной истории и других общественно-гуманитарных дисциплин».
Со своей стороны, глава Министерства образования и науки РФ Дмитрий Ливанов рассказал, как организационно построена работа по созданию учебника: «На первом этапе мы планировали разработать историко-культурный стандарт — перечень наиболее важных исторических дат, событий, персоналий, обязательных для изучения в школе, и структуру концепции единых учебников по истории России. Этот этап уже завершён».
На втором этапе планируется провести широкое общественное обсуждение концепции и стандарта, в том числе на специальных интернет-площадках. «Мы планируем завершить его в августе — середине сентября этого года», — отметил министр. Также в течение лета будет проведено несколько социологических исследований, которые будут призваны выявить отношение граждан России к основным событиям, понятиям, датам, представленным в историко-культурном стандарте, определить их отношение к концептуальным основам учебников по истории для средней школы.
Третий этап — доработка историко-культурного стандарта и концепции учебников, она будет проведена в сентябре — октябре. Четвёртый этап завершится в октябре 2013 года — это будет утверждение стандарта и концепции учебников. Тогда же будет создано положение о конкурсе на разработку учебников истории России, и этот конкурс будет объявлен.
Пятый этап — написание учебников. Дмитрий Ливанов признался, что ему «трудно сказать, сколько это займет времени, это сложная и ответственная работа». Наконец, затем учебники будут изданы, перед поступлением в школу они будут включены в федеральный перечень учебников в установленном порядке, заключил глава ведомства.
В свою очередь министр культуры РФ Владимир Мединский выразил уверенность, что «синхронизация всемирной и российской истории могла бы стать прорывом в понимании сути того, что было». «Просматривая концепцию, мы видим, насколько совпадает история России с общемировыми вехами», — отметил он. В качестве примера министр напомнил, что историки всегда обращают внимание на жестокость при присоединении к России Новгорода. «Но с точностью чуть ли не до месяца то же самое происходит во Франции», — сказал он.
«Хотелось бы увидеть новый подход к изложению истории российской культуры — увидеть ее как феномен, возникший не на пустом месте, не в результате заимствований, а в результате всей логики политического и экономического развития нашего государства, вообще в контексте мировой культуры», — заключил Мединский.
О необходимости разработать для средней школы единые учебники истории России, которые будут лишены внутренних противоречий и двойных толкований, Владимир Путин говорил на заседании Совета при Президенте по межнациональным отношениям в феврале 2013 года.
Авторы концепции предполагают, что новый стандарт должен включать подходы к преподаванию отечественной истории с перечнем обязательных для изучения тем, также — «принципиальные оценки ключевых событий прошлого», а еще список «трудных» событий истории, «которые вызывают острые дискуссии в обществе».
Конкурс на написание нового учебника по истории России на основе единой концепции будет объявлен к 1 ноября. Это следует из графика, подтвержденного в ходе совещания 10 июня.
По мнению Сергея Нарышкина, в основе концепции будущего учебника «должна лежать одна или несколько фундаментальных идей». В качестве одной такой возможной «точки опоры» он предложил «историю формирования территории России и единого многонационального российского народа», сообщает ИТАР-ТАСС.
Кроме того, «обеспечивая единство образовательного пространства, мы должны подумать о механизмах согласований исторических версий в региональных и федеральных учебниках истории», считает Нарышкин. Он также призвал «чётко соотнести содержание курсов отечественной, всемирной истории и других общественно-гуманитарных дисциплин».
Со своей стороны, глава Министерства образования и науки РФ Дмитрий Ливанов рассказал, как организационно построена работа по созданию учебника: «На первом этапе мы планировали разработать историко-культурный стандарт — перечень наиболее важных исторических дат, событий, персоналий, обязательных для изучения в школе, и структуру концепции единых учебников по истории России. Этот этап уже завершён».
На втором этапе планируется провести широкое общественное обсуждение концепции и стандарта, в том числе на специальных интернет-площадках. «Мы планируем завершить его в августе — середине сентября этого года», — отметил министр. Также в течение лета будет проведено несколько социологических исследований, которые будут призваны выявить отношение граждан России к основным событиям, понятиям, датам, представленным в историко-культурном стандарте, определить их отношение к концептуальным основам учебников по истории для средней школы.
Третий этап — доработка историко-культурного стандарта и концепции учебников, она будет проведена в сентябре — октябре. Четвёртый этап завершится в октябре 2013 года — это будет утверждение стандарта и концепции учебников. Тогда же будет создано положение о конкурсе на разработку учебников истории России, и этот конкурс будет объявлен.
Пятый этап — написание учебников. Дмитрий Ливанов признался, что ему «трудно сказать, сколько это займет времени, это сложная и ответственная работа». Наконец, затем учебники будут изданы, перед поступлением в школу они будут включены в федеральный перечень учебников в установленном порядке, заключил глава ведомства.
В свою очередь министр культуры РФ Владимир Мединский выразил уверенность, что «синхронизация всемирной и российской истории могла бы стать прорывом в понимании сути того, что было». «Просматривая концепцию, мы видим, насколько совпадает история России с общемировыми вехами», — отметил он. В качестве примера министр напомнил, что историки всегда обращают внимание на жестокость при присоединении к России Новгорода. «Но с точностью чуть ли не до месяца то же самое происходит во Франции», — сказал он.
«Хотелось бы увидеть новый подход к изложению истории российской культуры — увидеть ее как феномен, возникший не на пустом месте, не в результате заимствований, а в результате всей логики политического и экономического развития нашего государства, вообще в контексте мировой культуры», — заключил Мединский.
О необходимости разработать для средней школы единые учебники истории России, которые будут лишены внутренних противоречий и двойных толкований, Владимир Путин говорил на заседании Совета при Президенте по межнациональным отношениям в феврале 2013 года.
Tweet |
Вставить в блог
Поддержи «Татьянин день»
Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.
Поддержите нас!
Поддержите нас!
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.