rss

    Дмитрий Зелов

    Памятник русской славы
    Абсолютное большинство из нас, современных москвичей, живет на окраинах, в так называемых спальных районах. Здесь мы проводим значительную часть своего времени. Но знаем ли мы историю своего района, своей малой родины? Можем ли мы правильно объяснить хотя бы это самое название? Что скрыто в именах районов «Бибирево», «Химки-Ховрино», «Свиблово»? А ведь это крупнейшие районы Москвы, население которых сопоставимо с большим городом. А водились ли на Соколе сокола, а в Медведкове медведи? Нам могут возразить, что эти, как и другие московские окраины, не есть Москва, что это бывшие села и деревни, вошедшие в состав Москвы 50, 40, 30 лет назад. Да и что может быть интересного в спальном районе, сплошь застроенном однообразными многоэтажными «коробками»? Однако почти в каждой современной окраине сохранились ее жемчужины, служащие ярким украшением современных районов: это старинные церкви и усадьбы, многие из которых ныне восстановлены и переживают второе рождение.
    Майские праздники Петербурга
    Петровские фейерверки стали мощным пропагандистским средством
    Морской собор. Храм для моряков построил создатель «восьмого чуда света»
    Как продолжение связи с Петербургом в «ТД» возникает новая рубрика. «Святой камень» — это образное название Санкт-Петербурга, ведь Петр в переводе с греческого значит «камень». Петербург — это град Святого Петра, город Святого Камня. Петр I называл его парадизом, а Меншиков — святой землей. Будучи два века столицей Российской империи, С.-Петербург оказал огромное влияние на развитие русской культуры. В рубрике предполагается освещение различных сторон истории С.-Петербурга: легенды и предания, истории церквей и монастырей, современная жизнь города и многое другое. Мы приглашаем всех заинтересованных людей принять участие и поделиться своими материалами и соображениями.
    Москва — Петербург. Соперничество двух столиц продолжится в XXI веке
    В прошлом номере «ТД» была опубликована статья Елены Лебедевой «Москва и Петербург: два лика одной России». Свое видение проблемы и полемику с рядом высказанных мыслей предлагает в этом номере Дмитрий Зелов. Надеемся, что эти публикации станут хорошим вступлением к питерской вкладке в «Татьянин День», которая появится в одном из ближайших выпусков газеты. Надеемся также, что питерское приложение разрушит представление о непримиримом антагонизме двух главных городов России.
    Москва — Петербург. Соперничество двух столиц продолжится в XXI веке
    В прошлом номере «ТД» была опубликована статья Елены Лебедевой «Москва и Петербург: два лика одной России». Свое видение проблемы и полемику с рядом высказанных мыслей предлагает в этом номере Дмитрий Зелов. Надеемся, что эти публикации станут хорошим вступлением к питерской вкладке в «Татьянин День», которая появится в одном из ближайших выпусков газеты. Надеемся также, что питерское приложение разрушит представление о непримиримом антагонизме двух главных городов России.
    Антониев монастырь
    ...Новгородская земля издревле славилась своими монастырями, которые были раскиданы на ее бескрайних просторах до самых дальних берегов Ледовитого моря. Среди знаменитых монастырей этого края были такие широко известные в России как Валаамский, Соловецкий, Коневский, Свирский, Иверский на Валдае, Ферапонтов, Кирилло-Белозерский. Среди монастырей, располагавшихся в черте самого города или в непосредственной близости от него, следует упомянуть Юрьев, Хутынский, Спасо-Нередицкий, Волотовский, Колмовский, Клопский, Зверин, Варварин, Духов... От многих из них не осталось и следа, и лишь упоминание в летописях и грамотах сохранило их названия и былую историю. Наверное, ни один край России не дал миру столько монастырей, сколько имел Господин Великий Новгород. В чем тут дело? В том ли, что суровый и грустный, но в то же время изумительно красивый и величественный климат Новгорода как нельзя более располагал к аскетической монастырской жизни или, может быть, в чем-то другом? Бог весть...
    Юрьев монастырь
    Белый величественный Юрьев... рдеющий
    вечерними лучами, стоял на рубеже озера и
    реки, как некий светлый страж, их
    охраняющий...
    А. ГГ. Муравьев, 1846
    Мистический голос России
    ... Колокол ― это голос России, символ России. Ни одна страна не могла сравниться с красотой звона «патриархов земли русской», как торжественно и величаво называл колокола русский народ. Октябрь 1917 прервал эту веками складывавшуюся традицию. Одним из первых декретов Советской власти набатный звон был запрещен, а вскоре колокола стали объектом варварского уничтожения вместе со многими другими национальными святынями. Но невозможно заставить замолчать Россию. Колокольный звон вновь вернулся к нам.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru