Где заканчиваются обоснованные традиции Православной Церкви и где начинаются суеверия, связанные с похоронами?
Уважаемый Александр, для того чтобы научиться пониманию, где граница между верой и суеверием, нужно всегда помнить, что центром жизни православного христианина является Христос, и главным предметом наших духовных исканий должно быть поклонение Богу в духе и истине. Если мы об этом забываем, и начинаем искать некоей выгоды для себя в Церкви, то тут на помощь и приходят суеверия. Укорененность человека в церковной жизни, когда эта жизнь и, прежде всего, участие в Таинствах Церкви, изучение Священного Писания и опыта Священного Предания, участие в воскресных и праздничных богослужениях, становятся для него внутренней потребностью, позволит разобраться в том, что является суеверием, а что доброй благочестивой традицией. В конкретных случаях, когда Вы чувствуете, что не имеете еще достаточного опыта церковной жизни, всегда следует обратиться с вопросом к священнику.
Перечисленные Вами выливание вина на могилу, качание блюда, завешивание зеркал и боязнь свечек есть суеверия, состоящие в том, что обычным предметам и явлениям придается сверхъестественное значение.
По принятому обычаю, над могилой в ногах усопшего ставится надмогильный крест как знамение исповедания умершим веры в Иисуса Христа, Крестом победившего смерть и призвавшего нас идти Его путем. Христианский обычай ставить кресты на могилах восходит к глубокой древности. В Россию этот обычай перешел из Греции.
Традиция возложения венков к могиле не имеет отношения к Церкви. По свидетельству церковных писателей, христиане вместо венков из цветов и других мирских украшений, употреблявшихся язычниками, полагали во гроб усопших кресты и свитки священных книг. Возложение венков никак не может повлиять на загробную участь усопшего, а молитва за наших почивших сродников и дела милосердия в их память гораздо нужнее им, чем цветы и дорогие надгробия.Поддержите нас!
Tweet |