rss

    Вопросы настоятелю / Общие вопросы

    Как относится Церковь к сглазу, порче и к тем, кто это снимает и «исцеляет»?

    Как я поняла, Церковь не отрицает таких явлений, как порча и сглаз. Это видно и из такого Вашего ответа. Поскольку человек редко и очень редко бывает безгрешен, значит, он подвержен бесовским силам, то есть это можно называть порчей и сглазом. Но к экстрасенсам и целителям у Церкви категорически негативное отношение. Конечно, от действий шарлатанов никто не застрахован, но это предостережение от обмана или же по какой-то причине нельзя ходить к целителям? То есть если я знаю, что целитель – воцерковленная женщина и дар целительства и снятия порчи дан ей свыше (после перенесения клинической смерти), я все равно не могу ей довериться? Или такие действия, как снятие порчи и сглаза и исцеление кем-то кроме тебя самого в молитве, не приветствуются в Православии? Если о гадании и посещении гадалок все достаточно ясно – это грех и других вопросов быть не может, то как расценивать посещение целителя - как грех или все-таки нет?
    Елена
    ветеринарный врач
    Москва
    22 июля 2008г.
    Уважаемая Елена, в Церкви, как пишет святой апостол Павел, все должно совершаться благообразно и по чину. И это относится и к регулярным, и к иррегулярным ситуациям, как к регулярным, так и к иррегулярным дарованиям. Действительно, мы не будем отрицать того, что иногда на не всегда ведомых нам путях Промысла Божия человеку даются особенные дарования и способности. Это может относиться к творческой области, к тем или иным личным качествам. Иной раз может относиться и к области помощи в тех или иных заболеваниях. Но для того чтобы быть уверенным, что все происходящее действительно от Бога и имеет благословение церковное, постарайтесь просто сделать вот что. Расспросите подробно у человека, который этой деятельностью занимается, кто из духовно опытных священнослужителей его или ее на эту деятельность благословил. Многие скажут: такой-то старец или такой-то архимандрит, а некоторые даже имя Святейшего Патриарха назовут. Если скажут последнее, сразу не верьте. Если назовут кого-либо из почивших уже старцев или священников, доверять также не следует. Допустим, назовут конкретное имя. Если это благословение письменное, то попросите показать это письменное благословение. Оно должно быть на официальном церковном бланке с подписью и печатью. Если такового нет, что чаще всего, и сказано будет, что это было устное благословение, спросите, когда и как оно было дано и где можно найти того священнослужителя, который это благословение дал. Если и здесь целитель или целительница не уйдет от ответа, а даст Вам конкретные координаты, не поленитесь доехать до этого священнослужителя, попасть к нему на прием или встретиться и спросить, давал ли он действительно и какое благословение такому-то человеку и на какой род деятельности. Если во всех указанных обстоятельствах Вы получите положительные ответы, то, пожалуй, можно и не иметь особого страха, обращаясь за помощью к тому или иному народному целителю.
    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru