rss

    Вопросы настоятелю / Католичество

    Совместимо ли верить в Бога и быть счастливым? Могут ли у верующих возникать сомнения?

    Совместимы ли в действительности такие понятия, как верить в Бога и быть счастливым? Со времен основания по сравнению с сегодняшним днем Православная Церковь изменилась (т.е. эволюционировала) или осталась такой, как и сразу после ее основания? Если я католичка, то могу ли я молиться за своих православных родственников? Существует ли эта граница между православными и католиками, которая мешает нам молиться друг за друга? Возможно ли, что у верующих есть сомнения, и поэтому мы можем задавать вопросы или сомневаться насчет того или иного вопроса?
    Наташа
    домохозяйка
    Guadalajara
    30 марта 2011г.

    Уважаемая Наталия, ваши вопросы различны. Во-первых, об изменении Церкви. С точки зрения веры и тождественности апостольского предания Православие никак не изменилось. Как Господь Иисус Христос есть Один и Тот же вчера, сегодня и в Вечности, так и Церковь, которая  есть Тело Христово, не может менять свое сущностное содержания. Меняются, конечно же, внешние формы церковного бытия. Меняется строй богослужения, возникают или прекращают существование те или иные церковные институты. Географическое распространение Церкви может меняться, характер государства может быть христианским и монархическим, а потом становится светским и представительским. И Церковь по-разному выстраивает с этими государствами отношения.  Мы сами — православные христиане началаXXI века — по личностному типу и психологически  не очень похожи на христиан средневековья. Но вера, суть церковного бытия — одна и та же.

    Молиться друг за друга православные и католики могут, но не на Евхаристическом богослужении. Ибо поминовение на Евхаристии подразумевает тождественность вере, пребывание в одной и той же евхаристической общине. Евхаристического общения — и это величайшая трагедия в истории христианского мира — между восточными христианами и западными, в данном случае католиками, нет. Мы можем молиться друг за друга лично, мы можем заказывать поминовение на молебнах, но не на Евхаристическом богослужении. Что и как принципиально разделяет, а что только по видимости стоит препятствием между православными и католиками, читайте здесь.

    Сомнения как часть духовной жизни христианина — вещь сама по себе не греховная. Человек, отвечая на вопросы, которые встают перед его сознанием в результате этих сомнений, может прийти к более глубокому или основательному утверждению в основных истинах христианства.  И в этом смысле не нужно уходить от сомнений через малодушный, трусливый отказ думать. Напротив, нужно, опираясь на Священное Писание и Предание, советуясь с людьми духовно и интеллектуально более опытными, и самой, конечно, думая, искать ответы на те вопросы, которые перед нами встают.

    В отношении счастья можно говорить или очень много, или очень коротко. Если коротко, то ответим от отрицательного. Не нужно думать, что христианин — это непременно несчастный в земной жизни человек. Скорее, это человек, который может быть счастливым вопреки скорбям, неудачам или тому, что понимается под несчастьем в мирском бытии. Не значит, что каждый окажется, но может.  

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru