rss

    Вопросы настоятелю / Армянская церковь

    Чем Вы руководствуетесь в своих высказываниях об Армянской Церкви?

    Скажите, отче, Вы, говоря неправду о Святой Апостольской и Православной Церкви Армянской, чем руководствовались? Неужели Вы искренне верите в то, что ложь угодна Богу? Об одном молю Всемилостивого Господа, чтобы Ваши слова оказались следствием незнания и неумышленного изложения заведомой дезинформации, которую Вы получили из неверного источника. И еще. Скажите, неужели Вам недостаточно того, что Армен, под действием благодати Божьей, полученной в святых Таинствах Армянской Церкви, волею житейской ситуации пришел к Вам? Неужели, нужно обязательно ложью о "монофизитах" вселять в его сердце ненависть к его народу и его родной Святой Церкви? Ну да Бог с Вами. Молитесь о том, чтобы Господь не спросил с Вас строго за Ваши слова. р.б. Самуил, служитель Алтаря Божьего.
    Самуил
    служитель Алтаря
    Днепропетровск
    2 ноября 2007г.

    Уважаемый Самуил, служитель алтаря Божия. В указанном Вами ответе ничего неуважительного, тем более оскорбительного по отношению к Армяно-Григорианской Церкви не содержалось. Там было подчеркнуто, что из неправославных церквей едва ли не лучшие отношения у Вселенского Православия есть именно с Армяно-Григорианской Церковью. И у Русской Церкви на протяжении последних десятилетий никогда не было никаких церковно-практических недоумений с Церковью Армянской. Братские отношения церквей, контакты иерархов имеют многодесятилетнюю историю. Однако признание этого с радостью не должно нас вести к псевдоэкуменизму, к тому, что мы будем отрицать, что наряду с огромным объемом того, что нас в вере объединяет, есть и то, что нас в вере разделяет. Не было бы этого разделения – не было бы и того, что болью отзывается в сердце каждого из нас – отсутствия возможности причаститься от одной Чаши, евхаристического общения между православными и армяно-григорианами. Исторически вряд ли Вы можете отрицать, что Армяно-Григорианская Церковь имела и имеет общение с теми сообществами, которые непосредственно от монофизитов произошли, в то время как с историческим Православием со времени Пятого Вселенского собора евхаристического общения нет. Имеющие место переговоры между представителями двух церковных традиций помогли сближению взглядов по многим вопросам, но я уверен, Вы знаете, что подписанные в свое время Шамбези документы не были утверждены архиерейским собором нашей Церкви и не являются для нас канонической нормой. Тем более никак не следует думать, что побуждение обратившегося к нам молодого человека искренней пылкой веры, армянина по происхождению, войти в ограду Православной Церкви, означало или каким-то образом могло означать воспитание в нем ненависти к своему народу и к Армяно-Григорианской Церкви. Ведь Вы, наверное, согласитесь, что вера Христова не есть национальная принадлежность. Русские не потому православные, что русские. Армяне – не потому члены Армяно-Григорианской Церкви, что происходят из армянского этноса. Вера Христова не определяется национальным происхождением, разве не так?

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru