rss

    Вопросы настоятелю / Старообрядцы

    Будет ли объединено Православие и старообрядчество?

    В постановлении Московского Собора 1666—1667 гг. говорится об анафематствовании всего Русского Православия с 988 г. Следовательно, все русские святые и мученики, которые оставались до последнего вздоха верными обрядам и древним книгам,— все они от Крещения Руси до этого Собора объявлялись проклятыми по смерти еретиками.

    Мы все единой веры — православные. Согласитесь, что, если предать анафеме прошлое, не будет единства в дальнейшем. Будет ли объединено Православие и старообрядчество и признают ли неправомочность постановлений Собора 1666—1667 гг.?

    Ольга
    Рига
    4 января 2007г.

    Уважаемая Ольга, Вы, с одной стороны, неправильно трактуете постановление Большого Московского Собора 1666—1667 годов, который относится, конечно, не к истории русского христианства с 988 года, а к старообрядческому расколу и к обрядам, которые стали сознаваться раскольниками как единственно правильные. Трактовка, которую Вы даете, является классически старообрядческой и исходит из претензии, что именно старообрядцы являются носителями незамутненной традиции русского христианства, в то время как господствующая Церковь со времен Патриарха Никона будто бы оказалась нетождественной предыдущему Преданию Русской Церкви, что не подтверждается никакими — ни историческими, ни естественно-экклезиологическими — богословскими посылками.

    Кстати, хотел бы Вам указать, что на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1971 года клятвы, наложенные Большим Московским Собором 1666—1667 годов на придерживающихся старых обрядов, были отменены. Это, таким образом, произошло уже более тридцати лет назад.

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru