Почему старообрядческие организации не признаются РПЦ?
Вот хотя бы в храме Св. мчц. Татианы, я был на храмовом празднике в 2008 году. Общее впечатление хорошее, а вот помолиться как-то не всегда удавалось. Налицо была концертная атмосфера, она витала повсюду. Думается она и была бы уместна где-нибудь на фуршете, но уж никак не в храме Божием, куда все должны приходить с покаянием, с желанием сосредоточенно помолиться, с сердцем сокрушенным и смиренным... А у нас, к сожалению, на 90% концерт. Вот, по-моему, беда новообрядчества - приблизившись к миру, усладив слух, сократив в угоду человеку службу, реформы тем самым задали тенденцию секуляризации, ослабления духовного в церкви. Западная церковь еще раньше следовала этим путем, и мы видим на сегодняшний день, что костелы и соборы их пусты, семинарии наполовину закрыты, о постах остались лишь воспоминания. Я это знаю, так как разговаривал с их священством. Они не понимают говения, всенощного бдения, долгих служб.
Поэтому к старому обряду нужно не тяготеть, а жить им, как жили наши предки, и как живут наши современники, называющие себя старообрядцами.
Простите отче, что "поучаю" Вас, Вы безусловно человек грамотный и я с удовольствием читаю ваши ответы на сайте, но, к сожалению, времена протопопов на Руси прошли, а вот современные протоиереи (грамотные, эрудированные, с большим опытом служения) терпеть не могут разговора о старообрядцах, а их самих считают раскольниками. Это беда, ведь видно невооруженным взглядом, что в расколе находимся мы все, и иного пути, кроме возвращения нас к нашим истокам, и объединения на основе идеалов Древней Руси, у нас нет.
Уважаемый Константин, в Вашем повторном ответе есть и нечто вполне трезвое, и нечто, с чем согласиться нельзя. Русская Православная Церковь Московского Патриархата — это не просто земная организация, такая же, как общество филателистов, организация автомобилистов или, скажем, партия «Единая Россия». Если бы Церковь была именно таковой, то от нее бы давно ничего не осталось, потому что немощь человеческая, проявляющаяся в том числе в нас — православных христианах, хорошо известна. Но в том-то и есть дар Божий человеческому роду, что Церковь, несмотря на все грехи и ее служителей, и ее чад, является не только толпой кающихся грешников, но и сообществом святых. Апостол Павел говорит о Церкви как о сообществе святых не потому, что все люди в ней, безусловно, святы, но потому, что глава ее — Господь наш Иисус Христос. И по тому, имеем ли мы связь с этой главой, и определяется, Церковь это, или раскол, или еретическое сообщество.
И нельзя говорить, что беспоповские согласия (почему Вы, кстати, утверждаете, что они не впадают в ересь по поводу Евхаристии и священства? Они как раз еретичествуют, утверждая, что в Церкви Христовой могут на протяжении долгих веков отсутствовать подлинное священство и подлинная Евхаристия. Это и есть ересь и ложь против прямых слов Христа Спасителя о том, что врата адовы Церкви не одолеют) есть в большей степени Церковь Христова, чем Русская Православная Церковь, на том основании, что там поют, как Вам кажется, благоговейнее, службы совершаются на протяжении большего времени и вообще Вам что-то в укладе их жизни больше нравится, чем в укладе жизни тех, кого Вы позволяете себе называть новообрядцами. Вообще, если Вы принадлежите к Русской Православной Церкви, то употребление раскольнического термина «новообрядчество» уже есть Хамов грех против Матери-Церкви. Задумайтесь, есть ли у Вас на то право, если Вы ее Таинствами питаетесь и ее благодатью живете, так о ней отзываться.
По поводу раскольников мне остается лишь повторить то, что было сказано в предыдущем письме. Дело не в том, что все раскольники — нравственные уроды или злодеи на уровне И. В. Сталина или императора Нерона. Беда в том, что от Ария и Нестория до Аввакума и иных последователей старообрядчества в ересиархах и законоучителях может проявляться коренной грех (и лукавый не воинствует против имеющих место быть их достоинств и добродетелей) — грех против веры в Церковь, против смирения перед Церковью, против отеческих слов: «Кому Церковь не мать, тому Бог не отец». Если мы об этом забываем, то страшно становится, потому что относительные добродетели есть и вне ограды Церковной, но, впрочем, еще Августин говорил о добродетелях язычников, что они есть не более чем блистательные пороки. А мало ли мы знали самоотверженных коммунистов, героически погибавших во славу своего Советского отечества или, так сказать, аскетически трудившихся на великих стройках коммунизма? Но разве это дает нам основание назвать их мировоззрение правильным? Так и героизм, проявленный старообрядцами, дает ли нам основание признать их учение адекватным выражением веры Христовой?
Поддержите нас!
Tweet |
Читайте на ту же тему
- Мусульмане утверждают, что христианство создал апостол Павел, а Христос приходил только для Израиля. Правда ли это?
- Я считаю, что о.Александр Мень - выдающийся богослов и мученик, которого не любят за его еврейское происхождение.
- Если нечто было целым и признавало что-то одно, а потом часть целого решила не признавать это что-то и идти своим путем, то кто от кого откололся?