rss

    Вопросы настоятелю / Церковь

    Что делать, если узнавание об оборотной стороне работы церковных организаций привело к охлаждению в духовной жизни?

    Я многие годы регулярно посещала богослужения, исповедовалась и причащалась. В последние годы моя работа связана с религиозными организациями, в результате чего мне стала известна не вполне приглядная оборотная сторона, далекая от духовного начала, - борьба за имущество и сферы влияния, в общем все то же, с чем связаны все прочие организации, чтобы выжить в современных условиях. И в последнее время я стала испытывать охлаждение и нерадение к церковной и духовной жизни. Трудно заставить себя пойти в храм, все откладывается на "потом". Мир затягивает. Внешне ничего плохого не происходит, но в душе накапливается пустота, бесконечная усталость и уныние. Знаю о том, что благодать дается только посредством Исповеди и Святого Причастия. Усилия воли, думаю, для этого недостаточно - это будет нечестно с моей стороны, и мое участие в Таинстве будет формальным. Молитвы читаю регулярно. но духовных сил мало. И, как сказано в Евангелии, хочется воскликнуть "Верую, помоги моему неверию!" Как правильно вернуть себя к полноценной церковной жини и обрести утраченную радость богообщения?
    Ксения
    госслужащая
    Москва
    30 января 2011г.
    Уважаемая Ксения, да, ещё священнопремудрый говорит о том многом знании, которое приносить многую скорбь (ср. Еккл.1:18). А знание об околоцерковной шелухе рождает скорби, трудновместимые для человека. В чём здесь можно укрепиться? Во-первых, вспомнить другие слова премудрого о том, что нет ничего нового под солнцем (Еккл.1:9). Ничего такого чрезвычайного в XXI веке по сравнению с XV, XVI или IV, V не происходит. Человек, который знает церковную историю, знает, как парадоксально сочетается величайшая святость и подвиги угодников Божьих с величайшими человеческими немощами. Как люди, сколько-нибудь сознательно верующие, мы понимаем разницу между Церковью как Невестой Агнца, неприкосновенной ни к какому греху, Единой, Святой, Соборной и Апостольской, и Церковью как историческим институтом, которой свойственны многоразличные немощи, как и другим общественным институциям. Опять же, в начале XXI века не произошло ничего нового. И вот если мы, при всей отягощающей наш разум и смущающей душу избыточной информации, будем себе напоминать, что есть Единый посредник между Богом и человеками - Господь наш Иисус Христос (1Тим.2:5), есть Бог, в Троице Славимый, есть Таинства, которые нам даны, есть искупительная жертва и победа над смертью - Воскресение, то перед всем этим конкретные немощи конкретных людей, сколько бы велики они ни были, меркнут. Они перестают быть сущностно значимыми. Не то что на них нужно закрывать глаза, примиряться, или говорить: "Всё хорошо, прекрасная маркиза". Часто может быть и не очень хорошо,  в иных случаях нужно и действовать, в случае конкретных злоупотреблений, неправд, в том числе и в церковной ограде. Но действуя, борясь, полемизируя, не соглашаясь с людьми церковными, в том числе, и обличёнными иерархическими достоинствами, важно и не забывать о том, что выше я перечислил.
    Еккл.1:9
    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru