rss

    Вопросы настоятелю / Духовный отец

    Переживают ли духовные отцы за своих духовных чад? Молятся ли о них келейно?

    Переживают ли духовные отцы за своих духовных чад? Молятся ли о них келейно? Ведь сложность в том, что духовных детей не выбирают, всё наоборот. Не может же священник заставить себя любить чужого человека.
    творчество
    Москва
    30 мая 2008г.
    Уважаемый посетитель нашего сайта, Ваш вопрос поставлен очень глобально. Безусловно, предваряя ответ на него, приведем следующий известный афоризм: «Духовенство должно быть духовно, а священство свято». И поэтому, конечно же, любой и каждый ответственный священнослужитель за своих духовных чад будет молиться. Другое дело – что такое отношения духовничества, как определить этот статус – духовного отца, духовного сына и духовной дочери? Он ведь подразумевает не просто, что мы с какой-то регулярностью бываем в каком-то храме и чаще, чем другим, исповедуемся какому-либо священнослужителю. Это и нечто большее. Прежде всего – определенная мера взаимной ответственности, которая существует и в обычной семье. Но ведь и дети несут определенного рода обязательства по отношению к родителям. Со стороны священника по отношению к его чадам предполагается попечение в совете, наставлении, ответственном окормлении, молитве. Но и со стороны тех, кто стремится стать духовными чадами, предполагается по крайней мере стремление к послушанию. К послушанию при этом не как к чему-то, чем можно украситься, когда мое собственное суждение заведомо совпадает с тем, что я ожидаю от священника услышать, но и как к готовности принять от священника благословение тогда, когда мое мнение и мое стремление разномыслит с тем, что я могу услышать или услышу от своего духовного отца.

    Что касается Вашего заключительного вопроса о том, можно ли любить каждого, кто к тебе приходит,– я думаю, что он построен на некотором неразличении тех двух видов любви, о которых нам говорит и Священное Писание. Конечно, той любви-дружбы, той особенной близости, которая существует между некоторыми, невозможно ни потребовать, ни заповедовать для всех. И в Священном Писании Нового Завета различается дружба и дружеская любовь, которая определяется греческим словом «филиа», и понятие любви как жертвенного, хотя бы в какой-то мере, самостеснения себя ради другого человека, в которой мы можем иметь уподобление Богу,– эта любовь определяется словом «агапэ». Так вот, такого рода расположение по отношению к другим людям есть заповедь, данная нам Богом – мы знаем две главные заповеди: о любви к Богу и о любви к ближнему. Это то, о чем говорит Апостол, призывая: «Постоянно любите друг друга от чистого сердца» (1 Пет. 1:22), это то, о чем говорит Господь, свидетельствуя: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35). И конечно же, стремиться к такой любви призван и каждый христианин вне зависимости от сана и чина, и конечно же, священник по отношению к своим духовным чадам и прихожанам.

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru