rss
    Версия для печати

    Audiatur et altera pars — Да будет выслушана и другая сторона

    Недавно на нашем сайте появились рассказы о деятельности сообщества верующих «церковь в Москве». Это сообщество приглашало на свои собрания студентов МГУ, подписываясь на листовках «студенты-христиане». На что мы рассчитывали, когда после публикации репортажей снова пришли на собрание? Мы старались быть готовыми ко всему.
    листовки
    Нас пригласили к честному диалогу. «Судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?» (Ин. 7:51). Это вполне соответствует еще античному принципу судопроизводства и дискуссий: «Да будет выслушана и другая сторона».

    Первой репликой в диалоге было утверждение, что все, написанное в наших репортажах,- ложь и грязная клевета. Материалы нас попросили с сайта убрать. Конкретизировано это было следующим образом: общий их тон - иронический и осуждающий, автор заявляет, что рассматриваемое сообщество якобы не христиане вовсе, да еще приписывает им произнесение мантры «Харе Кришна».

    Отвечаем: за общий тон материалов автор готов принести извинения, но удалить эти страницы самостоятельно не может, поскольку не является главным редактором издания и вообще не имеет доступа к администрированию сайта. Лицами, имеющими такие возможности, было принято решение оставить материалы на месте.
    Лично знакомых ему «младших» членов сообщества «церковь в Москве» автор ни в коем случае не берется назвать «не христианами», поскольку видит в них в первую очередь людей, посвятивших свою жизнь Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу. Произнесение мантры «Харе Кришна» не практикуется в сообществе, в материале происходит лишь сравнение практики призывания Спасителя с помощью повторения слов «О, Господь Иисус!» с практикой кришнаитов. Во избежание дальнейших недоразумений автор будет просить имеющих такую возможность либо снять ту часть материала, где происходит это сравнение, либо отредактировать текст так, чтобы стало очевидным отсутствие отождествления практик разных сообществ.

    Членам «церкви в Москве» очень не нравится 15-я глава в книге Александра Дворкина «Введение в сектоведение». Автор, предлагая своим читателям позаботиться о приобретении полной информации о рассматриваемом сообществе, в частности ссылался и на эту книгу, но, впрочем, в первую очередь рекомендовал воспользоваться любой поисковой системой и принимать решение на основании всех полученных сведений. Тем пользователям, которые не питают доверия к Русской Православной Церкви и православным журналистам, напоминаем, что Гугл и Яндекс - не православные.

    В ходе диалога было указано, что члены «церкви в Москве» общались с Александром Дворкиным в октябре 1994 года в присутствии отца диакона Андрея Кураева и некоего «отца Алексия», причем отец диакон, выслушав аргументацию последователей Уитнесса Ли, сказал, что человек, написавший статью о сообществе (имеются в виду статьи в неуказанных московских газетах за 1994 год, информацию для которых предоставил Александр Дворкин), «заслуживает пощечины». Мы при первой возможности попросим отца диакона прокомментировать данное высказывание и осветить свое отношение к «церкви в Москве». Мы постараемся со смирением принять пощечину от отца Андрея, если он докажет свое утверждение.
    Сами, не располагая полнотой информации об учении Уитнесса Ли, ни в коем случае не рискнем довериться во всем Александру Дворкину и вслед за ним сказать, что сообщество «имеет лишь внешность христианской организации, а на самом деле это основанная на восточном пантеизме и древних ересях тоталитарная секта с элементами оккультизма и четко разработанными методами контролирования сознания своих адептов». Автор, общаясь с членами сообщества, действительно ничего не слышал от них ни о пантеизме, ни о древних учениях.

    Нам подтвердили, что у сообщества нет самоназвания. «Церковь Уитнесса Ли» и «Поместная церковь» - это наименования, данные людьми внешними. Мы просим прощения и за себя, и за этих «внешних», а в оправдание скажем, что если у сообщества нет самоназвания, это не отменяет необходимости как-то его обозначить, если у «внешних» о нем зайдет речь.
    По словам наших собеседников, «Церковь Уитнесса Ли» не может существовать так же, как не может существовать «Церковь апостола Павла». Всецело соглашаемся с этим и со словами апостола (1 Кор. 1:12-13). Нам было указано, что «Поместная Церковь» упоминается в Новом Завете (в отличие от Православной или Католической). Затрудняемся найти таковое упоминание в традиционном переводе Нового Завета. Допускаем, что оно есть в «Восстановительном переводе». Они проповедуют не Уитнесса Ли, но Господа Иисуса - посему они не пишут имени Ли на листовках. Все это так, и наши репортажи как раз и нацелены на то, чтобы имя Ли прозвучало.

    Нам было указано, что «семья» - некорректное наименование, употребленное одной из сестер только для того, чтобы обозначить меру любви членов сообщества к нам, полагая, что это недоразумение вызвано тем, что не только у «внешних» возникает потребность как-то обозначить рассматриваемое сообщество. Приносим свои извинения и обязуемся впредь не называть «церковь в Москве» «семьей». Наименование «церковь в Москве» ее члены рекомендуют писать с маленькой буквы, т. к. это не имя собственное, а просто описательное обозначение, и мы следуем этой рекомендации.

    Нам подтвердили, что у сообщества нет «штаба». Впрочем, нам предлагали «хоть сейчас» пойти открыть в Сети наши репортажи. К сожалению, нам не пришлось воспользоваться этим приглашением и посмотреть, где же стоит компьютер. Мы затрудняемся дать определение слова «штаб». По адресу, где проходят собрания, находится также «Коллектор библейской книги», предлагающий в основном издания двух авторов: Уитнесса Ли и Уочмана Ни. Каталог доступен в Интернете. Войти в «Коллектор...» мы не пытались.

    Нам передали книгу «О Уитнессе Ли и поместных церквях - Ответ на обвинения», изданную тем же «Коллектором библейской книги». Мы благодарим наших собеседников. Особенно мы польщены тем, что при тираже книги всего 300 экз. (впрочем, кто знает, сколько было этих тиражей?) и пятилетней давности издания для нас нашелся экземпляр. Ознакомимся с ней с тем бóльшим интересом, что в предисловии написано, что книга написана группой христиан, родившихся и выросших в России, речь идет в частности о беседах с Александром Дворкиным, а в выходных данных указано, что издание представляет собой «перевод с английского» (вероятно, это относится только к обширным приложениям, но это уже только наша догадка). В предисловии декларируется благороднейшая цель: принимая во внимание появление многочисленных публикаций, преподносящих служение Уитнесса Ли в извращенном виде, дать читателям возможность из первых рук узнать правду. Мы, впрочем, удивлены: «введенных в заблуждение» публикациями российских сектоведов несколько больше, чем триста человек, а копирование издания или любой его части преследуется законом об авторском праве.

    Нам указали на множество неточностей в новости, появившейся на ресурсе «Интерфакс-религия» и разошедшейся по просторам русскоязычного Интернета. Здесь мы полностью признаем свою вину: не являясь сотрудниками Интерфакса, мы не проследили за тем, дочитают ли они статью о «церкви в Москве», извлеченную ими из Интернета, до того места, где говорится о смерти Уитнесса Ли в 1997 году. Протоиерею Максиму Козлову принадлежат слова, взятые в кавычки. О неточностях, допущенных в тексте статьи вне кавычек, мы сожалеем не менее, чем члены «церкви в Москве».

    литература
    Названия, которые употреблены в новости, не соответствуют представлениям членов сообщества об их организации. Мы сожалеем, что при отсутствии самоназвания именно наименования, данные «внешними», становятся общепринятыми. Однако люди нуждаются для разговора о каком-либо предмете в общепонятных названиях. Раз члены «церкви в Москве» отнесли новость на свой счет, можно говорить о том, что данные «внешними» названия выполняют свою функцию - обозначать предмет разговора.

    После выхода новости к прот. Максиму Козлову и автору репортажей обращались тележурналисты. Записав те материалы, которые возможно было записать, одна из них сказала, что в эфир это, скорее всего, не пойдет, потому что редакции нужна «жесть» (например, наркотики или отбирание квартир), а «жести» не получается. Справедливо. Члены сообщества просто собираются и молятся Богу, ничего компрометирующего нам неизвестно. Мы сделаем все от нас зависящее, чтобы никакая «жесть» или дешевая сенсация не возникла беспочвенно в материалах о «церкви в Москве». Обнародование имени Уитнесса Ли и его связи с этим сообществом мы не считаем «жестью», тем более что собеседники уверяли нас, что не скрывают своей связи со «служением брата Ли».

    И устно, и в книге нас приглашают к открытому богословскому диалогу. Мы сомневаемся в том, представляют ли богословские споры (например, о триадологии и ереси модализма, о почитании святых, молитве за усопших, спасении исключительно верою в свете послания апостола Иакова, признании девства Божией Матери в том числе и после Рождества Христова и т. д.) интерес для широкой (особенно нехристианской или пока еще не христианской) аудитории. Однако, если такие дискуссии состоятся, мы, несомненно, обнародуем их. Мы предлагаем членам «церкви в Москве» ответить на наши вопросы и составить свои, на которые обязуемся честно ответить. В качестве площадки для публикации предлагаем наш портал «Татьянин день».
    Пока же мы еще раз напоминаем о своей цели: выяснить как можно больше конкретики о «церкви в Москве» и показать связь между подписью «студенты-христиане» и именем Уитнесса Ли. Тех, кто является членом сообщества, мы ни в коем случае не осуждаем. Девизом же в этой полемике с нашей стороны мы видим высказывание святого Григория Богослова: «Мы домогаемся не победы, а возвращения братьев, разлука с которыми терзает нас». Тем же, кто стоит перед выбором, единодушно с «церковью в Москве» рекомендуем выслушать все стороны: и последователей Уитнесса Ли, и православных, а также обратиться к нейтральным источникам.


    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
    Оксана5.08.2010 18:34 #
    Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. (Рим 14: 11-12) Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого? (Иак 4:11-12) Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. ПО ТОМУ УЗНАЮТ ВСЕ, ЧТО ВЫ МОИ УЧЕНИКИ, если будете иметь любовь между собою. (Ин 13: 34-35)
    Евгений, Москва8.02.2010 23:35 #
    Всем привет. А Библию кто-нибудь читал? Человек так устроен,что он полностью состоит из мнений. По любому вопросу и в любой сфере мы можем что-то сказать. А знаем ли мы предмет разговора? Я согласен с Ишутиным Александром, всем нам нужно образование. Перечитайте "Братьев Карамазовых"
    Ника Дверкина, Москва3.05.2008 11:21 #
    Саша, я тоже полагаю, что не нам отчуждать данное Богом право выбора. Я только хочу, чтобы этот выбор делался при полноте информации и осознанно.

    Социологически мы понимаем термин "секта" или как иначе, молимся сами за усопших или не молимся, Богородицу почитаем или не почитаем - но что знаем о "церкви в Москве" (студентах-христианах, Восстановительном переводе Уитнесса Ли и т.д.) - расскажем всем, кто пожелает нас услышать.
    Cветлана, Москва1.05.2008 12:23 #
    согласна с прошлым мнением, оставьте статьи!

    ...я даже пробовать взять эти листовки никогда не пыталась, но любопытство было!! Спасибо вам за материал. Может, теперь ребята хоть немного подумают, перед тем, как туда идти.
    Павел Костылев, Москва1.05.2008 12:20 #
    Читать Вашу дискуссию, дамы и господа. несколько страшновато. Обычное новое религиозное движение, каких в мире тысячи, а в России - десятки, и такая битва умов... И грустно, и, извините, смешно.
    Термин "секта" - это термин социологии, и описывает он не то, хорошая религия или плохая, а просто тип социальной организации религиозной общины. Когда она маленькая и закрытая - это секта, когда большая и открытая - это церковь. Никаких ценностных черт термин "секта" первоначально не нес; и раннее христианство было сектой, и первые года ислама - сектой, и первоначальный буддизм - сектой. Социологически.
    Ника Дверкина, Москва1.05.2008 10:29 #
    Листовки "союза студентов-христиан" опять раздают на территории МГУ. Что настораживает. Вряд ли что-то принципиально изменилось в их методах и целях...
    Алина Ш., Киев18.04.2008 23:07 #
    Моё мнение - самая настоящая тоталитарная секта. Сама лично побывала один раз на их сборище. Шла зная, что это такое, просто из любопытства, интересно было понять, чем же они воздействуют на умы и сознание молодёжи. "Собрание" продолжалось часа 2, всё время пели под гитару песни (гимны), ели печенье, фрукты и т.д. Потом по кругу пустили книжку своего кумира - Уитнесса Ли, читали вслух по очереди. Потом слушали по радио какую-то передачу, опять же об Уитнессе Ли. Хозяин квартиры, где всё это было, явно обладал какой-то подготовкой в области психологии, смотрел долгим и пронизывающим взглядом, наверное, пытался загипнотизировать. В конце мне предложили купить сборник гимнов, отпечатанных на ксероксе, за 40 гривень (около 9 долларов). Я сказала, что в следующий раз, хотя знала, что следующего раза не будет. Потом пошла в нашу Православную церковь, исповедовалась священнику и попросила прощения за то. что участвовала в сектантском сборище. Как хорошо, что есть наша Святая Православная церковь! Надеюсь, Господь простит меня за моё любопытство. Хочу сказать всем молодым людям: не ходите в секты, ни в эту, ни в какие другие. Бог нужен всем, и вы найдёте Его в той Церкви, которая существует на земле славянской уже более 1000 лет, в нашей Православной церкви.
    Саша, Москва20.01.2008 19:37 #
    Ну секта и секта. По крайней мере, они, кажется, пока никого не убили. И насильно никого не заманивали. А если уж человек, получив листовку, идет к ним - это его личное дело.
    По поводу статей - очень познавательно :)
    Но, на мой взгляд, каждый вправе выбирать, кому молиться и каким образом.
    Ишутин Александр Сергеевич, Москва22.10.2007 14:36 #
    Добрый день, Уважаемые Господа!
    Я являюсь "сектантом" и членом поместной церкви в Москве!
    И славлю за это моего Бога Иисуса Христа, моего Спасителя.
    Большое всем спасибо за теплые слова :), и за не теплые тоже...
    Ведь всякое бывает! Правда, же?!
    Хочу напомнить вам, что Христа распяли за то, что он исцелял больных, воскрешал мертвых, воодушевлял угнетенных, превращал воду в вино и многие другие непонятные людям того времени дела!
    Что ж..., "по делам и по плодам их узнаете..!"
    Каждый человек, не говоря о том, что при жизни, а после смерти точно, даст отчет за каждое свое слово и действие! Давайте мы с вами будем аккуратны в своих словах и поступках.
    В духовной сфере идет Война. Молитвы святых - самое современное оружие! Будьте осторожны!
    Сфера религии - это не то место где можно вести себя бездумно.
    Нам всем необходимо быть к друг другу терпимыми, уважать друг друга, любить и искать все возможные пути, которые бы объединяли нас в стремлении к духовности к высшим моральным ценностям и лучшим человеческим качествам.
    Борьбой с преступностью и противоправными действиями занимаются специальные службы. Если вы считаете, что совершено преступление, или оно совершается, или совершится, сообщите об этом в компетентные органы. Пожалуйста, не вводите в заблуждение людей.
    Как говорил кот Леопольд: "Давайте жить дружно", и заниматься делом.
    Раз мы Христиане, то давайте приводить людей к Богу и спасать их от греха.
    И ещё давайте учиться и образовываться, с умными людьми всегда проще вести диалог.
    С любовью, во Христе Александр.
    Ника Дверкина, Москва22.10.2007 14:16 #
    Уважаемый Дмитрий, спасибо за Вашу горячую проповедь. Еще раз уточню, что никто и ничем мне не угрожал. Потому ли, что я им ничего не сделала серьезного, потому ли, что методы у них другие.
    Сатанистами я бы их не назвала. Рядовые члены сообщества, повторю, кажутся мне христианами. Не все же протестанты, не признающие девства Богородицы и молитв к святым, - сатанисты с Вашей точки зрения?
    Давайте будем спокойнее. Задача стоит не осудить братьев, пусть и заблуждающихся, а предостеречь взрослых разумных людей, способных самостоятельно делать выводы из предоставленной информации.
    Алексей Р., Иваново15.10.2007 10:05 #
    Несколько слов о комментариях Дмитрия.

    Во-первых, все выводы в его комментариях сделаны не на основании официальных публикаций рассматриваемой группы верующих (приведена лишь одна цитата, точность и смысл которой без учета контекста я бы поставил под сомнение), а на основании слов, сказанных одной или двумя верующими (слов, пересказанных Никой Дверкиной в определенной интерпретации). Ни один серьёзный человек, который ценит права и достоинство других людей, не будет основываться на таких субъективных предпосылках, некоторые из которых очевидно ложны.

    Во-вторых, в его комментариях есть предположения о "методах", которые носят определенно преступный характер. Откуда такие предположения? Даже в статьях Ники Дверкиной отстутствуют такие "подозрения".

    В-третьих, несколько характерных цитат: "Православная Вера – является истиной верой (а все другие религиозные сообщества извращены в понимании этой Святой Истины)", "Истинная церковь – это Православная церковь", "...ходите в Православные Храмы! ". Я не имею ничего против этих высказываний. Каждый человек имеет право на собственные религиозные убеждения. Но с точки зрения тех признаков, которыми, по мнению А.Л.Дворкина характеризуются типичные сектанты, эти высказывания можно назвать не менее сектантскими, чем официальные высказывания сообщества верующих "церковь в Москве" (которые здесь, практически, не рассматривались).

    В-четвертых, та настойчивость, с которой Дмитрий "предлагает" читателям быть членом определенной религиозной организации, могла бы стать для Ники Дверкиной поводом для новой статьи о религиозном давлении на студенческие души (его подход существенно отличается от подхода "студентов-христиан").

    Я подошел к вопросу в принципе, не рассматривая конкретных примеров (например, "второго крещения"; является ли оно требуемым условием для участия в рассматриваемом сообществе верующих? какие вообще есть условия и как они, с точки зрения социологии религии, характеризуют "тоталитаризм", приписываемый этим верующим).

    Не уверен, что в формате комментариев можно вести конструктивный диалог. Но прошу всех, как минимум, сохранять достойный верующих нравственный тон общения.
    Алексей Р., Иваново14.10.2007 17:13 #
    Я не уверен, что предложенная дискуссия на территории одной из сторон в данном случае может быть объективной (судя по ряду факторов, одним из которых является, например, даже механизм авторизации). На месте второй стороны я бы задумался о целесообразности участия в такого рода диалоге, тем более в формате комментариев.

    Но если этот портал претендует на то, чтобы быть площадкой для серьёзного диалога, а не выкриков из зала, то я бы предложил подходить к высказываниям более аргументированно.

    Если каких-то верующих называют сектой, то следует грамотно ответить на несколько вопросов:

    1. Какой смысл вкладывается в определение слова "секта" в этом диалоге?

    2. Каково происхождение этого определения: библейское или социалогическое? Или его источником является собственное учение той или иной религиозной группы?

    3. Какие признаки (исходя из выбранного определения) дают основание называть ту или иную группу верующих сектой?

    4. Является ли это определение тем, от чего нужно "отмываться"?

    До сих пор, кроме отдельных высказываний в адрес других верующих, я не обнаружил чего-либо "нечистого".
    Дмитрий, Россия12.10.2007 22:02 #
    Уважаемая Ника Дверкина!

    Это действительно сектантская организация, которая заманивает людей под предлогом поклонения Господу Богу нашему Сыну Божьему Иисусу Христу. А в действительности извращает Истинное Христово Учение и отвращает от Спасительной Православной церкви!
    Уважаемые читатели, мы живем в России – Православной стране! Да и другие прилегающие к России республики с Православным населением!
    Из публикаций Ники Дверкиной, мы многое узнали об этой сатанинской сектантской организации – да именно сатанинской и это явно подтверждается из предыдущих статей об «секте Уитнесса Ли».

    Вот эти подтверждения:

    1. В секте практикуют «второе крещение» (может у них практикуют третье и последующие крещения, для особого «проникновения») - это явное нарушение Канонов Православной Веры. Православная Вера – является истиной верой (а все другие религиозные сообщества извращены в понимании этой Святой Истины) в Истинного Бога сотворившего нас, в Пресвятую Троицу – в Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого. И кто их нарушает, тот сознательно идет против Господа Бога нашего Иисуса Христа, а значит, служит князю тьмы века сего – сатане, дьяволу.

    2. Известно 15 Поместных Православных церквей разделенных историческими причинами. А их так называемая «поместная церковь» к ним не относится и называться так не имеет право. О том, что Истинная церковь – это Православная церковь свидетельствует: Сам Господь - Бог Иисус Христос – Сын Божий, через Своих Святых угодников: Святых мучеников Христовых, Св. Отцов Святой Православной Церкви. Даже Апостол Христов - Андрей Первозванный установил Крест на месте будущей Руси и предсказал, что здесь будет истинная церковь и просияет свет Благодати Божьей.

    3. «Да, но это только первое спасение - от озера огненного. Я верующая, я спасена. А есть еще второе спасение - от греха, живущего внутри человека...».

    Вдумайтесь в эти слова! «Я верующая, я спасена». Это же богохульство, Бог, а не человек решает, спасен человек или нет! Те люди которые находятся в секте «Уитнеса Ли», «церкви в Москве», «поместной церкви» думая так, готовят себя не к Царствию Божью а к геенне огненной. Кто читал Библию и что очень важно пояснения Св. Отцов Православной церкви к ней, что бы правильно понять ее. Поймет что спасение одно и оно в Боге! Если человек кается в своих грехах, то Господь Бог по милости своей спасает этого человека!
    Здесь явно присутствует сатанизм, который проявляется в том, что человек ставит себя на ровне с Самим Господом Богом!

    4. Богородица им тоже не нужна. Называют они Ее даже менее почтительно, чем свидетели Иеговы: те хоть «Мать Мария», а эти - «Сестра Мария». Зачем Ей молиться, когда один посредник между Богом и людьми - Человек Иисус Христос? Естественно, в их теории Она уже и не Дева: Она ведь родила Христа как Человека, как же после этого можно девой-то остаться?
    И святым нечего молиться. Господь Иисус велел, чтобы «с покойниками не разговаривали». Я даже удивилась: так вы же тут сами все про вечную жизнь! У Бога же все живы! Да, - согласились со мной, - Бог не есть Бог мертвых, а живых, и мертвые будут воскрешены, но сейчас-то они все умерли, и нечего с покойниками болтать.
    Это тоже явный и не оспоримый сатанизм секты «церковь в Москве», который ничем не оправдаешь. Отрицать Святых Угодников Божьих! Где это видано, чтобы Святых называли мертвецами? Это еще одно подтверждение, что «церковь Уитнесса Ли» – дьявольское сообщество.
    Дорогие студенты! Не дайте себя завербовать в какие-либо сомнительные сообщества! Если вы действительно любите Господа Бога и хотите ему послужить – ходите в Православные Храмы!
    Церковь Уитнесса Ли, «Поместная церковь», или «церковь в Москве» - это странное новое название – «Церковь в Москве», когда они сами говорят что деятельность их секты развернута в 169 городах России – явное сектантское (сатанинское, дьявольское) сообщество.
    Дорогая Ника Дверкина, я восхищен вашим мужеством и смелостью, крепитесь – «Но если и страдаете за правду, то вы блаженны 1Пет.3:14»

    Если «старшие братьи» секты Уитнесса Ли каким-либо образом угрожали (во всех сектах есть свои палачи для «регулирования» «спокойствия») расправиться (избить, изнасиловать, поджечь квартиру, уколоть шприцем зараженным СПИДом или ядом в метро или другом людном месте, убийством,…и так что «никто не узнает и не докажет, что это они сатанисты секты Уитнесса Ли) с вами в целях «исправления» или «за ложь и грязную клевету», вашими родными и знакомыми, не бойтесь и смело обращайтесь в Правоохранительные Органы или Московский Патриархат «Я с тобою, чтобы спасать и избавлять тебя Иер.15:20», «Тьма проходит и истинный свет уже светит 1Иоан.2:8», «Бог нам прибежище Пс.61:9»
    Скорее всего, многих уже укоренившихся «братьев и сестер» уже «обработали» в этом плане и от них теперь никакой правды не узнаешь.

    Хочу обратиться к тем «братьям» и «сестрам» секты Уитнесса Ли, которых нагло и лукаво завербовали и обманывают по сей день:
    Если вы действительно любите Господа Бога Иисуса Христа - Сына Божья и ваши сердца пламенеют любовью, верой, благодарностью к нему и вы хотите ему служить и прославлять его уходите как можно скорее из «секты Уитнесса Ли» и присоединяйтесь к вашим братьям и сестрам в Истинной Церкви Христовой – Православной Церкви. И прославляйте Сына Божья на святых службах в Православных Храмах, приобщайтесь Святого и Животворящего Тела Господня в Таинстве Причастия! Чего вам еще не хватает? Вслушайтесь в слова Господа Бога: «Только бойтесь Господа и служите Ему истинно», «Дорожа временем, потому что дни лукавы Еф.5:16». Если вам не хочется идти в Православный Храм – это прямое следствие того, что вы Божьи и лукавый князь мира сего со своими нечистыми духами бесами – дьявол строит вам козни не пускает вас на спасительные Истинные Церковные Православные службы. Это период переживают многие Православные Христиане, но когда они верой и молитвой побеждают «Царство Небесное силою берется», тогда дьявол ничего не сможет вам сделать! Вам сейчас очень тяжело, может вы еще не поняли в какой адской бездне оказались. Да поможет вам Господь Бог, будем молиться о вашем воцерковлении и спасении дорогие братья и сестры Христовы! И помните слова Божьи «Я милости хочу, а не жертвы Ос.6:6»

    Грятет время страшного суда и оно уже не загарами, силы тьмы перед отправлением их в вечный огонь и вечные муки всеми силами стараются утащить с собою, как можно больше людей, помните слова Спасителя «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды, дабы кто ни восхитил венца вашего», сейчас перед пришествием антихриста, сатанинские слуги стараются «восхитить и избранных».

    Из статьи Ники Дверкиной, мы узнали, что эта секта распространенная в 169 городах России негативно настроена и к светскому обществу:

    Зато им не интересно многое за пределами «семьи». Вы хотите воспитать в себе интерес к чистоте бутылок для кока-колы? В одной из книг Уитнесса Ли написано: «...Церковь должна быть нашим единственным интересом. Что вас интересует сегодня: школа? бизнес? семья? Меня интересует церковь. Мы все должны быть такими "наркоманами" церкви» (Lee W. Life-Study of Genesis, Message Eighty-nine).

    Вы понимаете, что это значит? Они идут не только против Святой Православной Церкви, но против нашей родины, против России, против нашей Благословенной русской земли! Они хотят развалить важнейшую ячейку общества, можно сказать кирпичики, из которых она построена – семью! Школу! Трудовую деятельность! Они хотят развалить нашу державу, которая с таким трудом сейчас восстанавливается!

    Будьте разумны, а не безумны, и не ловитесь больше в сатанинскую сеть Уитнесса Ли разбросанную по 169 городам России! Есть множество Православных сообществ: воскресных школ, хоров,… Берите благословение у православного духовенства и ходите в них.

    С нами Бог! Спасайтесь! Будьте чадами Истинной Православной церкви!
    Долженкова Надежда, Московскя обл.11.10.2007 8:34 #
    Ребята, ни в коем случае не снимайте и не правте статьи. Они очень хорошие и грамотные. Обвинять вас сейчас конечно же будут, деваться им некуда, поэтому они попытаются любыми способами отмыться и отвязаться от термина секта.
    Эти господа давно в Москве и гнездяться во многих вузах. Самое большое "гнездо" раньше было в сельхоз академии. А в общежитии этой академии работали их курсы. Как сейчас не знаю, но думаю мало что изменилось. В МГУ они в основном в районе ФДС были, но сейчас видно активизировались.
    Не убирайте статьи, люди должны это знать.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru