rss
    Версия для печати

    СМИ полезны обществу и церкви

    В этом году на конференции Московского религиоведческого общества особенно много зарубежных докладчиков. Причем их сообщения порой полемизируют друг с другом. В отличие от бельгийского профессора Доббелларе, уверенного в том, что СМИ усиливают отчуждение общества от религии, немецкий ученый Даниэл Майер считает, что СМИ действуют в интересах и церкви, и общества.
     

    Майер проводил исследования на материале немецких изданий, пишущих преимущественно о протестантской деноминации. Он отметил, что если анализировать «количественный» критерий, то очевидно, что больше всего публикаций на религиозные темы бывает в пасхальный и рождественский период. Однако интерес к религиозным темам достаточно высок и стабилен на протяжение всего года; при этом, большую часть публикаций в это время составляют региональные новости. Большинство материалов интересуется вопросами места религии в обществе, а не в частной жизни. Таким образом Церковь выступает преимущественно как социальный институт. Примечательно, что большинство журналистов, пишущих на религиозные темы, оценивает свое отношение к религии как «скептическое» и не принадлежит к какой-либо из церквей. Однако к религиозной тематике они относятся с интересом. Наиболее эмоционально информация подается в Интернет-изданиях, поскольку они самые оперативные. В прессе же статьи скорее аналитические. Майер опровергает стереотип о том, что «хорошие новости - это плохие новости»: позитивной информации тоже достаточно, но преимущественно она связана с местной религиозной жизнью. Если журналисты пишут о каких-то скандалах или недоразумениях в церкви - это закономерно и естественно, ведь в таком случае они выполняют свою основную функцию - обслуживают читательский интерес, считает Майер. Но религиозные материалы нередко бывают и скрытой проповедью. Майер заметил, что Православная Церковь кажется ему консервативной в вопросах взаимоотношения со СМИ, а протестантская, напротив, открыта и даже считает, что работа СМИ помогает ей решать внутренние проблемы.

    Готовность обсуждать способы подачи информации, связанной с религией, проявилась в том, что в Германии недавно возникло новое научное направление - христианская коммуникация, занимающая с одной стороны промежуточное положение между теологией  и религиоведением, а с другой - связанная с теорией медиа и коммуникации.

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
    Ъ16.05.2010 17:16 #
    Протестанты в своей "открытости" давно уже разложились на плесень и на липовый мед, а теперь и нам желают того же самого. Надо же,счастье какое,либеральной прессе их критиковать уже не за что! Не дай Бог до такого докатиться. А для нас не секрет, что современные СМИ вовсе не "обслуживают" читательский интерес, а формируют его, причем руководствуются чаще всего при этом самыми низменными инстинктами и дикими представлениями. За примерами далеко ходить не надо - они у всех на слуху. Смею предположить, что современные СМИ как коммерческий и идеологический институт в конечном счете не заинтересованы в позитивном образе Церкви и распространении религиозных представлений. Поэтому первое,чего мы должны сделать - гражданскими исками отучить их от привычки писать про нас гадости. Смогли же евреи этого добиться, почему нельзя нам? А если мы будем слушать советы протестантов, так от нас в скором времени вообще ничего не останется. Пусть уж лучше они у нас учатся - как сохранять идентичность и не идти на поводу у мира сего.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru