rss
    Версия для печати

    Принцы, воры и стрелы

    Спустя 10 лет после работы над блокбастером «Гладиатор» актер Рассел Кроу и режиссер Ридли Скотт встретились вновь, чтобы снять приключенческую ленту «Робин Гуд». Сегодня вечером она откроет Каннский фестиваль.
     

     Робин Гуд
    Кадр из фильма "Робин Гуд"  (режиссер Ридли Скотт)
    Рыцарство всегда было в почете у кинематографистов. Причина тому одна: романтизация эпохи менестрелей, поединков прекрасных дам и угождающих им настоящих мужчин в классической литературе нанесла непоправимый урон адекватному восприятию этого исторического периода. Так что любой режиссер, берущийся экранизировать Средневековье (плюс-минус пару веков) срывал банк: зрители обоих полов и всех возрастов принимали «на ура» каждый следующий фильм.

    Но особенной популярностью пользовались картины, чьи сюжеты любым образом касались личности короля Артура или Робина Гуда. Последнему особенно повезло - первая кинопостановка его легендарных подвигов состоялась в 1922 году. Тогда американский режиссер Алан Дван, специализировавшийся на вестернах и комедиях, впервые решил поведать зрителям историю защитника бедных и угнетенных англичан.

    С тех пор минуло 88 лет и порядка 15 экранизаций. В том числе мультфильмов, анимэ, комедийных пародий, сериалов. Всех Гудов не перечесть, но и не упомянуть об Эрроле Флинне, Шоне Коннери, Кевине Костнере и Борисе Хмельницком невозможно. В 1938 году выходит кинофильм Майкла Кертиса с секс-символом 40-х годов Эрролом Флинном и Оливией ДеХэвиллэнд в главных ролях. «Приключения Робина Гуда» получили 3 премии «Оскар» и по сей день считаются одной из лучших экранизаций знаменитой английской легенды о приключениях благородного разбойника, которую можно смотреть детям любого возраста.

    Приз за самого романтичного героя поделили между собой Борис Хмельницкий, сыгравший в фильме

     
     Кадр из фильма "Стрелы Робин Гуда"

    «Стрелы Робин Гуда» 1975 года и Кевин Костнер из картины «Робин Гуд, принц воров». Долгие годы советский зритель умилялся, глядя как вольные стрелки из Шервудского леса под предводительством интеллигентного красавца Хмельницкого помогают рыцарю Алану Э-Дейлу собрать денег на налоги и обвенчаться с леди Анной. Особый шарм постановке придавали музыкальные баллады Льва Прозоровского на музыку Раймонда Паулса. И мало кто тогда догадывался, что они замещают песни Владимира Высоцкого, написанные им специально для этой картины.

    Лишь в 1997 году телевидение «осмелилось» показать режиссерскую версию с балладами Высоцкого. Но к тому времени интерес к этому фильму угас, так как в 1991 году стартовала картина «Робин Гуд, принц воров» с брутально-харизматичным Кевином Костнером в главной роли. Несмотря на то, что «Принц» был заявлен как приключенческий боевик, зрители точно знали, что на самом деле им показывают мелодраму: романтические отношения между Робин Гудом и девицей Марианной были гораздо занимательней бойцовской линии. Произошло это, надо сказать, отчасти, по вине самого Костнера. Дело в том, что режиссерская версия сильно отличалась от той, что появилась на экранах. Первоначально у игравшего шерифа Ноттингемского Алана Рикмана роль была ничуть не меньше, чем у главного героя. Однако при монтаже стало понятно, что Рикман со своей фантастической игрой, мрачным обаянием и нуар-юмором перетянул одеяло на себя, и Робин Гуд выглядел блеклым статистом. Нещадно используя приятельские отношения с режиссером Кевином Рейнолдсом, Костнер буквально вынудил друга вырезать практически все сцены шерифа Рикмана. Расплата не заставила себя ждать: в том же году Алан Рикман был отмечен премией Британской киноакадемии BAFTA и премией лондонских кинокритиков «За лучшую мужскую роль второго плана». Кевину Костнеру присудили «Золотую малину» за худшую мужскую роль. Впрочем, теперь все это история, потому что с 12 мая - с начала 63 Каннского фестиваля - мир сможет оценить нового «Робина Гуда», назначенного фильмом-открытием этого престижного кинофорума.

    Работа над этой картиной вновь вместе актера Рассела Кроу и режиссера Ридли Скотта. Они прекрасно знают, чего им ждать друг от друга - однажды вместе они прошли путь «Гладиатора». Теперь им предстоит держать ответ за весьма немолодого угловатого угрюмого простолюдина, сражавшегося во Франции в армии Ричарда Львиное Сердце. Ради исторической достоверности короля изобразили алчным пьяницей, но довольно быстро убили. С тем, чтобы корону переправить матери в Англию.

     

     
     Кадр из фильма "Робин Гуд, принц воров

    Реальность дальнейших событий столь же забавна, как и попытка пересказать их. Но гарантировано полетят стрелы, поскачут кони, состоятся две обязательные для жанра батальные сцены, где прольются реки крови, но ситуацию исправит положенный поцелуй. Сначала будут убивать «хороших», потом справедливость восторжествует, но так, чтобы осталось место для сиквела. В общей канве затеряются судьбы дожившего в XII веке до 82 лет старца, нимфоманки французской принцессы и принца Джона, решившего, что он - Жанна Д'Арк в короне не по размеру.

    Но самое грустное впечатление остается от Кейт Бланшетт, согласившейся на роль леди Мэрион, буквально сразу после того, как она сыграла королеву Елизавету в дилогии Шекхара Капура. При изобилии косметических операций возраст, конечно, не помеха, но трудно сдержать изумление, глядя, как женщина, перевалившая за бальзаковский возраст, играет юную влюбленную. Ридли Скотт попытался было слегка обыграть непомерное «взросление» Мэрион, поведав, что она была старой девой. Жаль, что консультанты не подсказали ему, что синим чулком тогда становились после 20, но никак не по достижении 40 лет.

    Псевдореальность вылезает из каждого кадра: простоволосая Мэрион спокойно разгуливает в юбке-брюках по улице, заходя в дом, моет ноги и вытирает их полотенцем. В любом доме можно любоваться природой сквозь застекленные окна. Практически каждый простолюдин не только обучен грамоте, но и пишет послания на чистейшем современном английском. Самые бедные рыцари обмундированы в прекрасные кольчуги, простолюдины с легкостью скачут на лошадях и владеют едва ли не любым оружием. Высадка с вражеских кораблей сродни кадрам из «Спасти рядового Райана»...

    Перечислять можно долго, но едва ли есть в этом смысл. Тем более, что режиссера подобные «мелочи» никогда не пугали. Еще в «Гладиаторе» армия германских варваров пела зулусские песни, император Коммод был одет в рубашку, отделанную воротником «жабо» XII века, а римлян сторожили немецкие овчарки, выведенные в ХХ веке. Не смущают неувязки и американских киноакадемиков, наградивших «Гладиатора» пятью «Оскарами».

    Что и говорить - потрясающее зрелище ждет режиссера Тима Бертона, назначенного главой жюри открывающегося сегодня Каннского фестиваля. Сначала сказка о доблестном рыцаре Гуде, чуть позже вторая - о комдиве Котове.

     Одно хорошо, что как фильм-открытие «Робин Гуд» не будет конкурировать с «Предстоянием» Никиты Михалкова и претендовать на призы. Но за будущего «Оскара» Ридли Скотт и Рассел Кроу явно готовы побороться.

     

     

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru