rss
    Версия для печати

    Завещание преподобного Феодосия Киево-Печерского

    Завещание преподобного Феодосия Киево-Печерского, написанное в XII веке Киевскому Великому князю Изяславу как главе православного Киевского государства, а в лице его и всем русским людям, объединенным в то время Киевской Русью, можно совершенно не комментировать — настолько ясны и проникновенны мысли и чувства, заложенные в этом богодухновенном творении великого христианского подвижника, основоположника русского монашества, одного из величайших Святых, прославленных Русской Церковью. Нам, современным православным христианам, необходимо знать, как завещали относиться к инославным и инославию наши величайшие святые.

    Завещание преподобного Феодосия Киево-Печерского, написанное в XII веке Киевскому Великому князю Изяславу как главе православного Киевского государства, а в лице его и всем русским людям, объединенным в то время Киевской Русью, можно совершенно не комментировать — настолько ясны и проникновенны мысли и чувства, заложенные в этом богодухновенном творении великого христианского подвижника, основоположника русского монашества, одного из величайших Святых, прославленных Русской Церковью. Нам, современным православным христианам, необходимо знать, как завещали относиться к инославным и инославию наши величайшие святые.

    Господи, благослови! У меня есть слово к тебе, боголюбивый княже! Я — Феодосий, худой раб Пресвятой Троицы, Отца, Сына и Святого Духа — в чистой и Православной Вере рожден и воспитан в добром научении православными отцом и матерью. Берегись, чадо, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной Вере. Ибо нет иной веры лучшей, чем наша чистая и Святая Православная. Живя в этой Вере, не только избавишься от грехов и вечной муки, но и сделаешься причастником вечной жизни и без конца будешь радоваться со Святыми. А живущие в иной вере не увидят жизни вечной. Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Кто хвалит чужую веру, тот все равно, что свою хулит. Если же кто будет хвалить свою и чужую, то он двоеверец, близок ереси.

    Итак, чадо, берегись их и всегда стой за свою веру. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами. Твори милостыню не своим только по вере, но и чужеверным. Если увидишь нагого, или голодного, или в беду попавшего, — будет ли то Жид, или Турок, или Латинянин, — ко всякому будь милосерд, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо Сам Бог в нынешнем веке изливает милости свои не на христиан только, но и на неверных. О язычниках и иноверцах Бог в этом веке печется, но в будущем они будут чужды вечных благ. Мы же, живущие в Православной вере, и здесь получаем все блага от Бога, и в будущем веке — спасет нас Господь наш Иисус Христос.

    Чадо! Если тебе нужно будет даже умереть за Святую свою Веру, со дерзновением иди на смерть. Так и Святые умирали за веру, а ныне живут во Христе.

    Если увидишь, чадо, иноверцев, спорящих с Православным и хотящих лестью оторвать от Православной Церкви, — помоги Православному.

    Этим ты избавишь овча от пасти льва. Если же смолчишь и оставишь без помощи, то это все равно, как если бы ты отнял искупленную душу у Христа и продал ее сатане.

    Если кто тебе скажет: «Ваша и наша вера от Бога», то ты, чадо, ответь так:

    «Кривовер! или ты и Бога считаешь двоеверным? Не слышишь, что говорит Писание — Един Господь, едина вера, едино крещение (Ефес. 4,5)».

    Не слышишь ли апостола Павла, глаголющего:

    «Аще ангел, пришед с небесе, благовестит вам, не яко же мы благовестихом, да будет проклят» (Гал. 1, 8).

    Вы же (латиняне), отринувшие проповеданье апостольское и Святых Отец, восприняли неправую и развращенную веру, полную погибели. Поэтому и отвергнуты вы нами. Поэтому не подобает нам с вами служить и к Божественным Тайнам вместе приступать, ни вам к нашим, ни нам к вашим, потому что вы мертвы и мертвую жертву приносите, а мы живому Богу — чистую, непорочную, чтобы жизнь вечную наследовать. Тако бо писано:

    «Воздается комуждо по делом его» о Христе Иисусе Господе нашем. Ему же слава. Аминь.

    Вставить в блог

    Завещание преподобного Феодосия Киево-Печерского

    1 сентября 2002
    Завещание преподобного Феодосия Киево-Печерского, написанное в XII веке Киевскому Великому князю Изяславу как главе православного Киевского государства, а в лице его и всем русским людям, объединенным в то время Киевской Русью, можно совершенно не комментировать — настолько ясны и проникновенны мысли и чувства, заложенные в этом богодухновенном творении великого христианского подвижника, основоположника русского монашества, одного из величайших Святых, прославленных Русской Церковью. Нам, современным православным христианам, необходимо знать, как завещали относиться к инославным и инославию наши величайшие святые.
    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru