rss
    Версия для печати

    Не такой

    «Мамочка, ты только не волнуйся! Все нормально!» - я открыла дверь на звонок, а сын почему-то стоял ко мне спиной и упорно не хотел оборачиваться. Но повернуться ему все же пришлось, и его образ вдруг стал проявляться частями: запомнилась залитая кровью куртка (как-то сразу было понятно, что это кровь), грязные штаны. И только потом лицо... Впрочем, лица почти не было - лишь развороченное, разбитое в крошево месиво.

     

                 
    "Бей гада!" - где "гада" экстремист всегда готов заменить на "не такого, как я"

    В 2007-м году не полночь, а два часа пополудни стали для нас той отметкой, откуда начался новый год. Конечно, подобное могло случиться в любой день.

     Как показывает практика, две вещи в человеческом сознании совершенно неистребимы и при «правильном» их взращивании дают особо обильные плоды. Это сладкое слово «халява» и классовая ненависть - своеобразный подвид экстремизма. Ее проявления хоть и случаются не в массовом, а в личностном порядке, нисколько не умаляют чудовищных масштабов этой ненависти. Ведь и при массовом экстремизме страдающей единицей становится каждый конкретный человек, а когда мучается (или погибает) ребенок, для его матери дикость толпы приобретает частный характер.

     Ну а началось это, видимо, примерно два года назад. Именно тогда мой сын Миша наконец-то определился, какой мобильный телефон он хочет. В общем, на тот момент облюбованная им модель еще не вышла, но цена ее уже была определена в районе тысячи долларов. Я легко сказала «О'кей», предупредив, что эту сумму он должен накопить собственными усилиями, - не то что бы мне не хотелось потакать его прихоти, просто в нашей семье из двух членов лишние деньги водятся редко. Но и тогда ему были положены карманные деньги - 300 рублей в месяц.

     В свои 14 ребенок трезво оценил ситуацию и, подсчитав, что за год цена телефона значительно упадет, начал копить всеми возможными способами. Он подрабатывал (когда оставалось время), сберегал выделяемое ему пособие. Конечно, подключились мои друзья, на праздники дарившие ему купюры вместо подарков. Словом, за полтора года было набрано больше половины от 14-ти тысяч (столько стала стоить вожделенная игрушка), остальная сумма была выдана авансом как подарок на приближающиеся праздники - Новый год, Рождество, День рождения... Так ненадолго сын стал счастливым обладателем мечты.

     «Дальше» наступило очень быстро и просто. Отмеченный в кругу семьи и друзей Новый год никоим образом не мог помешать моему фанату кино с другом пойти в праздничный полдень на только вышедшую комедию. Их заприметили, как только они зашли в зал, - не такие (потом, когда Денис бил ногами Мишу по лицу, он ему так и сказал: «Ты мне сразу не понравился»).

     Да, они действительно казались «не такими». Среди немногочисленных полупьяных пролетариев, доотмечавшихся в парке до такой одури, что домой было лень идти - проще забуриться в кино, - они действительно выделялись своей инаковостью. И именно эта «отдаленность от масс» взбесила праздных гопников гораздо больше, чем дорогой телефон, хорошая одежда (на самом деле - просто немятая и незаблеванная), даже сильнее, чем умение радостно предвкушать предстоящее. Оказалось, что спокойный, довольный человек способен стать настоящим классовым врагом для остальных, в своем социальном пессимизме отчаянно ненавидящих живущих не так, как они.

     Их выследили по дороге домой. Попросили телефон - позвонить маме. Расчет оказался верен, этот наивный «другой», конечно же, поделился тем, что имел. С дорогой игрушкой в руках три подлеца рванули между домами. Увы, они никак не могли знать, что Миша занимался легкой атлетикой, так что он легко догнал воров. Но и те сориентировались мгновенно - молча начали его избивать, периодически предлагая уйти, оставив все как есть. В какой-то момент подоспел мишин друг, но недавно сломанная рука не позволяла вступить в схватку. Так что он мог лишь беспомощно и суетливо подпрыгивать вокруг, приговаривая: «Отпустите! Не бейте!».

     «Не пей! С пьяных глаз ты можешь обнять своего классового врага!», - пошутил в своей обычной манере в 1929 году великий сатирик Михаил Зощенко. Думаю, что Михаил Михайлович и представить себе не мог, что «с пьяных глаз» классовым врагом может стать даже подросток. И уж тем более не думал, что три великовозрастных мужика способны вместо шальных объятий бить мальчика ногами просто так - ведь телефон-то был уже у них.

     О том, как Мишу избили и пытались ограбить, наверное, вообще можно было бы и не говорить: в конце концов, сын не только выжил, но и сумел уговорить преступников вернуть ему телефон за выкуп. Историй подобного рода по стране случается бессчетное количество и с гораздо худшими последствиями, а иногда даже и летальным исходом. И они не менее ужасны и трагичны. Лишь на том месте, где избивали Мишу, за несколько месяцев до того, напали на другого подростка. Тому повезло меньше - он уже не вышел из комы, в которой пролежал почти полгода.

     Но по большей части, мотивация у тех преступлений иная - это грабеж в чистом виде. В случае с моим сыном самое главное - патология сознания, полностью разъеденного завистью, жестокостью и ненавистью к «иным». При таком раскладе незначительное преступление, квалифицируемое правоохранительными органами как «попытка грабежа», на самом деле - тяжелейшее нравственное преступление. Не что иное, как проявление личностного экстремизма.

     Теперь я понимаю, что в частности об этом предостерегал русский философ Иван Ильин, говоря, что «социалистическая действительность свидетельствует об антисоциальной сути социализма, который убивает свободу и творческую инициативу, уравнивает людей в нищете и зависимости, создает партийную касту, проповедует классовую ненависть, осуществляет террористическое управление, создает рабство и выдает его за справедливый строй».

     Социалистическим строем мы умудрились воспитать удивительную нацию: ненависть к тем, кто, как кажется, живет лучше тебя, кто жиреет за твой счет, была заложена в лозунговые аксиомы «грабь награбленное» или «бей гада». Где «гада» экстремист всегда готов заменить на жида, прибалта или мусульманина, равно как и на мелкого, убогого, интеллигента. Да просто всякого, кто не такой, как он.

     И при таком мировоззрении не существует никаких препятствий для того, чтобы любым путем удовлетворить собственное эго, возжелавшее добро, жену, жизнь ближнего. Потому что тот, другой, которого сейчас можно уничтожить, при такой философии является врагом. Хотя бы и классовым.

     Но ведь есть и другая сторона: «не такие» - порождения того же социалистического строя. Они (или их родители) выросли в том же зверинце, только попробовали наперекор сложившемуся образу жизни отыскать в себе человеческий образ. И можно ли в таком случае обвинять только строй в том, что ты стал недочеловеком? Или получается, что в состоянии параноидальной ненависти ко всему миру никто, кроме тебя, не виноват и именно ты - не такой, как нормальное человечество?

    Читать также:

     Несправедливость порождает агрессию

     Озверели

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
    Юлия, Москва3.05.2012 15:08 #
    Знаю, о чём говорю, так как лет 10 назад у моей дочери также среди бела дня похитили телефон - попросили дать посмотреть - новая дорогая модель. И она также как герой статьи, не подозревая ничего плохого, - отдала, а потом бежала за ними вслед, пытаяь догнать. Я её ругала - зачем? а если они тебя бы избили? Но делать такие далекоидущие выводы как у автора статьи о "нетаковости", о врагах, подстерегающих повсюду, мне даже не пришло в голову. Действительно воспитана удивительная нация, полная ненависти ко всему и друг к другу. Но социалистический строй и человекообразные родители тут совсем ни при чём.
    Юлия, Москва3.05.2012 14:41 #
    да! ещё более удивительно, что автор - близкая родственница священнослужителя. "(протоиреем Владиславом Свешниковым и его матушкой, моими родителями) ". Вера в собственную исключительность и ненависть к своему народу плохо заканчивается, господа хорошие.
    Юлия, Москва2.05.2012 14:10 #
    Полностью поддерживаю Семёна! Случайно попала на сайт и прочитанные нескольких свежих статей, показались мне какими-то фальшивыми. Как-будто что-то действительно стоящее и нужное было подменено чем-то ненастоящим. Списывала сложившееся у меня впечатление просто может быть юностью авторов и их непрофессионализмом. Но не могла отделаться от этого чувства и, захотев познакомиться поближе с творчеством одного из авторов, попала в архив.- Читаю эту статью, узнаю, что автор не слишком юна, значит списывать на возраст и отсутствие какой-то просто мудрости житейской не получится. Не буду повторяться, но я испытывала именно те чувства, что точно описал Семён. Сплошным "фарисейством" - внешней, нарочитой набожностью напоказ грешит это издание, хоть и готовое обвинить в этом кого-то другого, но не себя самоё. Очень-очень жаль.
    Даниил Сидоров, Москва15.01.2010 14:31 #
    Уважаемый Семён! Не за год, а за два месяца - именно столько работает нынешний главный редактор вместе со "старыми" корреспондентами. То ли ещё будет!
    Семен, Москва14.01.2010 18:31 #
    Сергей! Не радуйся, Семен не исчез, он в раздумьи: следует ли продолжать обсуждение важных вопросов в кругу фарисеев и книжников (разумею новую редакцию журнала). Кстати, госпожи редакторши и господин Даниил: посмотрел архив номеров "ТД": какие интересные, искренние и добрые были старые номера; а Вы всего за год сумели разрушить все традиции.

    А возвращаясь к тебе, раб человеческих страстей, Сергей, хочу пожелать прочитать очень умный и справедливый комментарий мне совершенно не знакомого г.Волкова из города-героя Орла.
    А ВАши, Сергей, лицемерные и маниловские признаниния в любви после обвинений в организованной кампании выглядят совершенно фарисейскими.
    Желаю в новом году быть к людям доброжелательным.
    Сергiй, р.Б., Москва13.01.2010 14:42 #
    Слава Богу, Семён сошёл на нет. ))) А если серьёзно, то, в последнее время, в православном интернете появились признаки интереса со стороны посторонних (не потусторонних) сил. Во многих блогах и форумах появились семёны и подобные им персонажи, стремящиеся превратить обсуждения серьёзных вопросов в банальный флуд, а также "спасти" мир от "православного невежества и мракобесия". Главным признаком оных является весьма поверхностное представление о сути православной веры и жизни. Подозреваю наличие организованной кампании, но доказать не могу. На одном старом православном форуме принято игнорировать их выпады, особенно при наличии признаков провокации и психопатии. К.м.к, хорошая традиция! С глубоким уважением к Марии Свешниковой и её коллегам, с любовью ко всем братьям и сестрам во Христе, и к Семёну (тем более, что он утверждает , что мы с ним подходим к одной Чаше). Мир всем!
    Волков, Орел27.12.2009 18:29 #
    «Понимаешь» - отвечает Штирлиц радистке Кэт, - мне говорили, что при родах можно узнать национальность женщины - она кричит на родном языке… а твой родной - русский.
    «Понимаете», уважаемая Мария, какие бы доводы-причины «порой» ни приводились нами в обвинения-оправдания, незыблемым останется факт - любая ситуация в жизни человека - промыслительна - и это «аксиома». Как и другое - в определенном смысле ситуацию «вкруг» себя гомо-сапиенс «творит» сам, он ее, скажем так - «притягивает». При этом, внимающему жизни человеку несложно бывает узреть, что Творец своего «подопечного» пытается «научать»… А для того, чтобы понять чему - необходима соответствующая интерпретация-истолкование текущей ситуации, что самостоятельно сделать бывает далеко непросто… Конечно, можно и нужно искать помощи у духовника, однако «правда» заключается в том, что во-первых, человек «вынужден» производить выбор ежедневно-часно-минутно и к духовнику за советами «не набегаешься», и «потом» ведь… отрабатывать-реагировать приходится по ситуации и от того, насколько выбор будет адекватным-верным (с точки зрения духовной) определит - добавит ли он «дивидендов» душе или… Получается, что необходимо учиться анализировать ситуации и самостоятельно… Понятно, что для этого необходимо обладать еще и определенным уровнем внутренней честности…
    В «принципе», не надо быть Штирлицем, чтобы узреть, что в Вашем тексте содержатся все «ключи» к получению необходимых ответов… С учетом вышесказанного, как Вы посмотрите на утверждение, что в данной ситуации Господь защищал именно Вашего сына?
    Сергей, Москва26.12.2009 13:10 #
    Прочитал статью, прекрасно понимаю автора и все ее чувства. Сам жил в городе, где в 1990-х творился полный беспредел и бесправие с участием "гопников".
    А Семен Семенычу, щеголяющему знанием христианства, могу посоветовать - "Не судите, да не судимы будете".
    Анна Ромашко25.12.2009 13:53 #
    За одну такую фразу, в которой вы незнакомого человека пострадавшего от рук бандитов, заклеймили в соответствии со своим мировоззрением я назвала Вас нецерковным человеком.


    парень выглядел как "мажор", даже если и не был таковым: таких сейчас много в МГУ, особенно на юрфаке и экономфаке; держатся они нагловато и особняком; никто их не уважает, а они презирают всех остальных; уровень их культуры чуть ниже, чем у гражданки Собчак, но понтов выше крыши.
    Сочувствую горю матери, но воспитание, судя по статье, сын получил горделивое, и народ это чувствует.



    Мажоры ли, миноры, Вас, как чада Церкви Христовой интересовать не должно. Мы все в первую очередь, рабы Божии, и судить человека, не видя его, а также весь его род, обвиняя в гордости и неправильном воспитании... Это мальчик, - внук священника, известного всей Москве духовника. Стыдно Вам.

    А страшны и сокрушительны Вы, когда вас много, читайте внимательнее. Под Вашу гребенку кто угодно может попасть и, кто знает далеки ли Ваши слова от "праведного суда" - при помощи "революционных" действий. Не так давно несогласные, из бывших верующих распинали священников на царских вратах и ссылали активных прихожан в лагеря. Эти, сосланные тоже были не от мира сего - "инакие". Инаковость христиан - наследие Христа и НАДО быть иным, чтобы спастись. Нет в Церкви ни бедных, ни богатых, ни гордых ни смиренных - есть я и Христос, мои грехи и мое покаяние. А остальных пусть Бог судит.

    Мне кажется очень опасной тенденция отношения к людям вроде бы уже внутри Церкви. Все, что не по нам, будем клеймить и обличать, судить и развенчивать, так? А как же сами-то спасаться?
    Семен, Москва24.12.2009 18:49 #
    Дорогие товарищи женщины, несогласные со мною!
    У меня сложилось мнение, что Вы не до конца читаете то что я пишу, или не даете себе труда вникнуть в суть моих возражений.
    У Вас много чувств, но я так и не услышал ничего по существу дела. Еще раз повторяю свои вопросы: пожалуйста, укажите мне на мои слова, свидетельствующие о моем "фарисействе"; "нецерковности (об этом вообще может судить только тот, кто лично со мной знаком) и невежестве"; "злобе"; "оправдании воров и убийц", "сатанинской гордыне". О последнем обвинении позволю себе заметить: я несомненно горделив и всегда исповедую этот грех; но вот сатанинской гордыни за собой не замечал. Если это было сказано не в пылу страсти, то хотел бы услышать от единоверной сестры в чем именно я проявляю "сатанинскую" гордыню. Наконец, чем именно я "страшен и сокрушителен"?
    P.S. Милые дамы,прошу Вас не обижаться, но серьезный спор требует аргументов и не должен вестись как беседа двух подруг за чашкой чая.
    Елена, Санкт-Петербург24.12.2009 17:05 #
    Я очень хорошо понимаю Марию, понимаю о чем она хотела сказать и, как мать понимаю ее переживания. Но статья показалась излишне резкой, особенно упоминание пролетариата. Не понятно, как она определила, что это были пролетарии или это некое ругательство, что недостойно само по себе.
    Татьяна, Москва24.12.2009 17:00 #
    Уважаемый Семен! В том-то и беда, что Вы себя со стороны не видите..
    Анна Ромашко, Новосибирск23.12.2009 20:13 #
    Одно успокаивает. Такие люди, как Семен все же читают "Татьянин День" плюются ли они при этом или проклинают это издание - не важно. Может, что доброе все же западет им в душу.
    Я намеренно говорю "им". Семены - это явление в Церкви, страшное и сокрушительное по своей нецерковности, невежеству и злобе.

    Духовное неведение никого не оправдывает. Есть Евангелие, книги святых отцов, церковные таинства и проповеди духовников, в конце концов. Это же какую надо иметь сатанинскую гордыню, чтобы таким образом и в таком тоне поучать собеседников?

    И потом, заповедь о любви к врагам ничего общего не имеет с оправданием убийц и воров.

    Возмущена до глубины души и желаю Симеону просвещения светом ХРИСТОВОЙ правды.

    Мария Свешникова, Москва23.12.2009 15:58 #
    я отвечу только раз. я долго думала, надо ли вообще говорить. а сегодян утром мы включили новости... И бы попросила тех, кто пишет обо мне или о моей статье всякое, даже не отвечая мне, просто подумать. Подумать и ответить себе, кем они считают людей, убивших вчера вечемро человека (священника) за то, что он позволил себе сделать им замечание. попросил не надить на его подъезд. тем же, кто найдет довод в защиту этих личностей "пьянство", напомню, что не настолько они были пьяны, чтобы не соображать. потому что не только забрали с собой гильзы, но еще и подкинули пистолет в машину своего друга.
    Просто, попробуйте думать.
    Волков, Орел22.12.2009 23:38 #
    По «сумме высказываний», пожалуй, пора подводить итоги… Так что же пытался «сказать» Марии Свешниковой Творец попуская данную ситуацию?
    Семен, Москва22.12.2009 16:25 #
    Уважаемая Татиана!
    Смысл понятия "фарисейство" - внешняя, нарочитая набожность напоказ. Покажите мне конкретно: какими словами или действиями я фарисействую.

    А теперь я еще раз показываю и Вам и редакции, что следующие слова и выражения, а также оценки людей и их действий НИКАК НЕ МОГУТ БЫТЬ ПРИЗНАНЫ ХРИСТИАНСКИМИ ПО СУТИ. Итак: как можно иначе истолковывать слова матери: "полупьяных пролетариев" (налицо явная надменность и превознесение); "и именно эта «отдаленность от масс» взбесила праздных гопников гораздо больше, чем дорогой телефон, хорошая одежда (несомненна горделивость); "в случае с моим сыном самое главное - патология сознания, полностью разъеденного завистью, жестокостью и ненавистью к «иным». При таком раскладе незначительное преступление, квалифицируемое правоохранительными органами как «попытка грабежа», на самом деле - тяжелейшее нравственное преступление"(злоба); "социалистическим строем мы умудрились воспитать удивительную нацию: ненависть к тем, кто, как кажется, живет лучше тебя, кто жиреет за твой счет, была заложена в лозунговые аксиомы «грабь награбленное» или «бей гада».

    На последних словах имеет смысл остановиться особо. Представители "демократической интеллигенции", к которой несмненно принадлежит автор заметки и редакция журнала, всегда считают своим долгом и к месту и не к месту лягнуть советскую власть, теряя всякую беспристрастность. Можно в чем угодно ее обвинять, но факты таковы: рост преступности - прежде всего убийств, грабежей и насилий - прямое следствие демократических реформ горбачева и ельцина, разрешивших преступать все заповеди. Это факт и притом несомненный: достаточно включить телевизор и сразу увидите культ ( кстати, о культе: Михаилу Шолохову - моему земляку- принадлежат крылатые слова: "был культ, но была и личность")"золотого тельца", "гламурных потаскух" и сериалы о "благородных бандитах". В таком обществе грабежи и насилия никогда не прекратятся.

    P.S. Уважаемая редакция! История показывает, что великие государственные деятели никогда не боялись признать ошибки. Это только укрепляло их авторитет. Следуйте их примеру.
    прот. Максим, Москва22.12.2009 15:40 #
    Уважаемые участники дискуссии! Напоминаю о необходимости соблюдения общепринятых форм вежливости, что подразумевает обращение на "Вы", пока ваш собеседник не согласился на иное. Кроме того для публикации комментариев необходимо наличие в них не только эмоциональной, но и содержательной составляющей. желательно также писать от своего имени, а не от широких слоев населения или целых поколений.
    Семен, Москва22.12.2009 15:15 #
    Даниил! В спорте есть правило: у соперников должны быть равные условия. Ты пишешь про меня все что хочешь, а мои ответы печатаешь по своему усмотрению. Так не спорят. Будь любезен напечатай мой ответ или переименуйте свое издание в "частный клуб "наших" христиан".
    Татьяна, Москва22.12.2009 14:19 #
    Я тоже не согласна с Семеном. Не заметила в статье ни злости, ни страстности, ни фарисейства. А только боль о несчастных озверевших подростках, потерявших не только совесть, но и какое-либо нравственное чувство. Их поведение иногда даже в "звериные" нормы не вписывается, звери так не поступают. А фарисейством, скорее, реплика Семена отдает, уж простите.
    Семен, Москва21.12.2009 10:47 #
    Даниил! Не надо меня поучать, тем более "книжными" словами! Если ты не видишь очевидного, повторю еще раз кратко: я сочувствую и горю матери и избитому парню, НО: мать охвачена лютой злобой и ненавистью к простолюдинам! Если это по-христиански, по твоему мнению, то тогда тебе еще рано писать на подобные темы!

    О советской власти ты ничего, судя по твоим словам не знаешь! Как попугай повторяешь телевизор и демократические издания! Лучше прислушайся к доводам тех, кто согласен со мной и подумай, почему у меня больше союзников, чем у тебя. Святые Отцы учат, что нетепение критики - свидетельствол гордыни! Ты уже второй раз кричишь на меня, совершенно не умея спорить. Вместо гусачества займись лучше "работой над ошибками": глубоко задумайся, почему Ваш журнал не нравится многим молодым христианам.

    Анна, Минск19.12.2009 16:35 #
    Печальная история.

    Не согласна с предыдушим комментарием. Не замеила "фарисейского духа", молодежный жаргон встречается достаточно редко. Непонятно, почему судя по тексту, грабителям не более 20 лет. Да, нужно любить врагов, и грабителей тоже, но не нужно оправдывать их поступки. Не вижу ничего плохого в том, чтобы аккуратно одеваться.

    А несогласных действительно не любят. И если общество достаточно воспитанное,то не бьют, а просто презирают. За то, что имеешь свое мнение.
    Наталья, Донецк19.12.2009 0:44 #
    Семен,абсолютно точно сделан Вами вывод из всего описанного в статье.Вы правы на все сто.Поддерживаю Ваше мнение.

    Всего доброго.
    Даниил Сидоров, Москва18.12.2009 22:09 #
    Уважаемый Семён! Искренне рад, если однажды Вас изобьют "за просто так" пьяные заблёванные уголовники, а Вы напишете статью о том, как их любите. Серафим Саровский, наверное, поступил бы так. Но до его поведения нужно дорасти, а потому - не надо фарисействовать.
    И не надо обвинять автора в навешивании ярлыков. Сами же навесили ярлык "мажора" на обычного парня, избитого шпаной!
    И незачем защищать советскую власть. Именно большевикам, уничтожившим лучшую часть нашего народа и вбившим в головы миллионов тоталитарное мышления, мы обязаны многим (не говорю, что всем) из происходящего сейчас.
    Конечно, мы фарисеи. Поэтому призываю Вас, мытаря, быть к нам более благосклонным. А то пока что Вы стоите, бьёте себя в грудь и кричите: "Спасибо за то, что я не такой, как эти фарисеи из "Татьянина Дня"!"
    Софья, Москва18.12.2009 20:03 #
    Согласна с предыдущим оратором. Не знаю, как выглядит сын, и какое он получил воспитание, но статья совершенно экстремистская и не очень уместная для христианского издания.
    Семен, Москва18.12.2009 13:55 #
    Редакция "лопухнулась и очень конкретно", выражаясь молодежным жаргогном. Мать и ее страстность понять можно. Но Вы думайте, что печатаете в издании, именующем себя "христианским"! Неужели "смотрите и не видите": "И именно эта «отдаленность от масс» взбесила праздных гопников гораздо больше, чем дорогой телефон, хорошая одежда (на самом деле - просто немятая и незаблеванная), даже сильнее, чем умение радостно предвкушать предстоящее. Оказалось, что спокойный, довольный человек способен стать настоящим классовым врагом для остальных, в своем социальном пессимизме отчаянно ненавидящих живущих не так, как они". Еще: "В случае с моим сыном самое главное - патология сознания, полностью разъеденного завистью, жестокостью и ненавистью к «иным». При таком раскладе незначительное преступление, квалифицируемое правоохранительными органами как «попытка грабежа», на самом деле - тяжелейшее нравственное преступление. Не что иное, как проявление личностного экстремизма".
    Не нужно быть глубоким знатоком человеческих душ, чтобы понять, что тот, кто писал эти строки охвачен злобой и превозносиьться и сам и своим семейством перед "грязным быдлом"! Это ли христианские чувства? А заключение вообще ужасает: "Теперь я понимаю, что в частности об этом предостерегал русский философ Иван Ильин, говоря, что «социалистическая действительность свидетельствует об антисоциальной сути социализма, который убивает свободу и творческую инициативу, уравнивает людей в нищете и зависимости, создает партийную касту, проповедует классовую ненависть, осуществляет террористическое управление, создает рабство и выдает его за справедливый строй».

    Социалистическим строем мы умудрились воспитать удивительную нацию: ненависть к тем, кто, как кажется, живет лучше тебя, кто жиреет за твой счет, была заложена в лозунговые аксиомы «грабь награбленное» или «бей гада». Где «гада» экстремист всегда готов заменить на жида, прибалта или мусульманина, равно как и на мелкого, убогого, интеллигента. Да просто всякого, кто не такой, как он.

    Судя по тексту, грабителям и насильникам не более 20 лет и они выросли при демократическом режиме! При чем тут советская власть? Совсем от злости разума лишились?

    А теперь позвольте мне как ровеснику и редакции и ограбленного юноши пояснить в чем суть дела (предварительно замечу, что именно как христианин я против грабежей и насилий): парень выглядел как "мажор", даже если и не был таковым: таких сейчас много в МГУ, особенно на юрфаке и экономфаке; держатся они нагловато и особняком; никто их не уважает, а они презирают всех остальных; уровень их культуры чуть ниже, чем у гражданки Собчак, но понтов выше крыши.
    Сочувствую горю матери, но воспитание, судя по статье, сын получил горделивое, и народ это чувствует.

    Дух Вашего журнала какой-то фарисейский: все у Вас внешнее, а как пошлет Господь испытание, как в описанном случае, так сразу прет лютая злоба к тому кто беднее. Помните, что писал Апостол Павел: Легко любить того, кто любит тебя; а ты попробуй полюбить врага, да еще"грязного и чумазого".
    Как Вы можете с такими настроениями миссионерствовать? Опомнитесь!




    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru