rss
    Версия для печати

    Кальвин: 500 лет, но все еще в поре

    Молодые евангелисты - это поколение новых кальвинистов, возвращающихся к Библейским ценностям, полагают в журнале "The Times". Реформатор XVI века, Жан Кальвин, которого, возможно, напрасно обвиняли в излишней суровости и в идеях предопределенности, сейчас в протестантском мире переживает практически второе рождение и вновь становится главным символом для американских евангелистов.

     


     

     http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2009/08/daily_m1.jpg

    Опубликовано в онлайн-версии журнала "The Times", 10 июля 2009 г.

    Журнал «Тайм» в 2009 году поставил идеи Нового Кальвинизма  на третье место в списке «Десяти идей, изменивших мир», назвав их «Новая история успеха от Евангелистов».

    Журналисты «Тайм» выяснили, что первое издание «предпочитаемого кальвинистами текст Библии»  уже распродано, а ссылка в Интернете  на сам текст является одной из самых популярных среди пользователей-христиан.

    Исследование 2007 года выявило, что 30% выпускников влиятельной  Южной Баптистской Богословской Академии считают себя кальвинистами  и уже по определению поддерживают его идею «милости Господней и благодати»: порочности человека (порабощенного грехами), безоговорочное предопределение (Господь выбирает тех, кого будет спасать, не по заслугам, а из милости), ограничение в искуплении (Иисус искупил все грехи раз и навсегда), неопровержимая милость Господня (те, кого Господь решил спасти, не смогут противостоять Его милости) и непоколебимость святых (те, кого Господь решил спасти, всегда будут верить в Него).

    Но Собрание Южных Баптистов, самое большое объединение американских протестантов, показало, что эта тенденция вызывает и опасения. «В последнее время Кальвинизм вызывает большой интерес среди представителей южных баптистов, - констатирует Дэнни Эйкен, ректор Южной Баптистской Богословской Академии. -  К сожалению, мы очень много говорим другим, но не говорим с другими. И не совсем верные размышления, недопонимания во всех сферах жизни уже привели к неприятным последствиям, и возможно, подобное может произойти и среди людей, тесно связанных с церковью». 

    Современная трактовка, распространяемая активными проповедниками, такими как Марк Дрисколл (Сиэтл и Миннеаполис), Джон Пайпер (Пенсильвания), который является одним из основателей движения «Жаждущие Бога», предлагает людям всепоглощающую любовь Господа во всех жизненных ситуациях, даже в самых безвыходных.  

    Профессор Роберт Годфрей, Ректор Вестминстерской Теологической  Семинарии в Калифорнии и автор  книги «Жан Кальвин, пилигрим и  пастор», считает, что Кальвин считал себя прежде всего христианским пастором, а не теологом.  Для Кальвина вера в Провидение заключалась в том, что «во все дни нашей жизни наш Небесный Отец видит нас и направляет нас. Даже в сложные времена мы должны чувствовать его доброту и заботу».

    Альберт Молер, ректор Южной Баптистской Богословской Академии, заявляет, что вообще любой христианин, который хочет, читая Библию, узнать, каков же Бог,  «в итоге придет к таким выводам, которые традиционно считаются кальвинистскими» .

    Колин Хансен, самый  молодой редактор электронной версии журнала «Христианство сегодня», считает, что эти Библейские основы в первую очередь нужны поколению, которое «на протяжении многих лет подвергалось испытаниям разводов, наркотиков и сексуальных соблазнов».

    Его книга «Молодые, неугомонные, новые: путешествие журналиста с новыми кальвинистами» стала результатом его двухлетних исследований, целью которых было исследование, является ли интерес к реформаторской философии единичным явлением или же это новая тенденция среди молодежи. Он побывал и в Бирмингеме (штат Алабама), и в Нью-Хевене, и в Коннектикуте, чтобы определить, что «влияет на современных молодых евангелистов» и что уже сейчас  формирует церковь завтрашнего дня. 

    И он выяснил, что новое поколение «устало от такой церкви, которая пытается не учить, а развлекать», и готово идти за Кальвинистскими пасторами».

    Стив Лемке  и тогда полагал, что Кальвинистские церкви не всегда следуют идеям Евангелизма. Зачем что-то делать, если Господь уже выбрал тех, кто спасется? Он говорил: «Для многих людей знание того, что Бог уже выбрал избранных... Понимаете, мне сложно сказать, как это может вам помочь и успокоить вас, если вы понимаете, что не властны над тем, что с вами происходит»...

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
    Вероника5.10.2009 13:34 #
    Алексей, Вы исправляете и утверждаете, что г. Сиэтл находится в штате Миннесота?
    Вообще-то г. Сиэтл располагается в штате Вашингтон.
    В статье же, написано Сиэтл и Миннеаполис, т.е. это два разных города, расположенных в разных штатах. Миннеаполис да, расположен в штате Минесота, но никак не г. Сиэтл.
    Юлиана, редактор, Москва4.10.2009 13:48 #
    Уважаемый Алексей! Текст соответствует тому, что было напечатано в Таймз - может стоит направить информацию о расположении американских городов в соответствующих штатах и туда тоже, чтоб внести дополняющие поправки в оригинал статьи? Знаете, мне также кажется, что "неопровержимая благодать" есть понятие протестантской богословской традиции, в Православии мы с таким не сталкивались. И еще - тексты Таймз, а также их переводы, на наш взгляд, все же не совсем богословские... А называть семинарией протестантскую богословскую школу есть, по-моему, исключительно русская традиция.
    alexiy2.10.2009 1:25 #
    Раз уж начали править. Тогда уж поправьте: Нью-Хейвен (штат Коннектикут), Сиэтл (штат Минесота)
    Южная Баптистская Конвенция
    Неотверживамая благодать (перводить grace - милостью в богословских текстах не надо).
    И почему Семинарию переделали в Академию тоже не понятно. Хотя и не принципиально :)
    alexiy, Moscow1.10.2009 0:14 #
    Кстати, упомянутый в статье, Джон Пайпер скоро приеде в Росиию: http://samaraconf.ru/

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru