rss
    Версия для печати

    Закрытый город на святом месте. А. В. Кондрашенко: «Мы куем оборонный щит России»

    «Татьянин День» уже писал о слушаниях, посвященных взаимоотношениям науки и религии («ТД», № 21, 23). Итоговый документ, принятый в последний день работы, подчеркнул, что «религиозное постижение мира как творения Божия не отрицает правомерности научного познания его закономерностей». Продолжая эту тему, предлагаем вам интервью с Алексеем Валерьевичем Кондрашенко, выпускником мехмата МГУ, завлабораторией НИИ экспериментальной физики центра ядерных исследований Арзамас-16, первым старостой первого в истории России православного прихода в закрытом городе. Следует заметить, что во время недавнего визита вице-президента США Альберта Гора в Москву было подписано совместное заявление о «закрытых городах» (проект конверсии атомных городов, в частности, Арзамаса-16), на что Америка планирует выделить 25-30 млн. долл.

    — Наш город Саров, более известный как Арзамас-16, начал строиться в 1946 году вокруг не действующего уже Саровского монастыря. В 1954 это был уже настоящий город, в котором был размещен научный центр и мощности по производству ядерных боезарядов. В те времена, конечно, все это было строго засекречено. В настоящее время это самый крупный в мире закрытый город. У нас же находится и самый крупный в России вычислительный центр.

    — При упоминании Арзамаса-16 сразу приходит на ум ассоциация с академиком Сахаровым. Каково Ваше отношение к нему?

    — Андрей Дмитриевич Сахаров проработал в нашем центре 18 лет. Он прекрасный ученый и никудышный политик. Такое и отношение.

    — Много ли у вас работает выпускников МГУ?

    — Очень много. Математики, программисты, физики, химики. Особенно их много пришло в 70-е годы. Потом приток специалистов сократился до того, что в начале 90-х к нам никто не приходил, наоборот, наблюдался отток высококвалифицированных кадров. В последние 2-3 года наметился некоторый перелом к лучшему, и к нам снова идут работать, в том числе выпускники МГУ.

    — Как возник ваш приход?

    — Так же, как и везде. Сформировалась община. Потом мы добились передачи одного из храмов монастыря, и весной 1992 г. в нашей церкви Всех святых прошла первая служба. Уникальность прихода в том, что это первый православный приход, в закрытом городе. Сейчас у нас идет подготовка к восстановлению монастырской жизни. Тогда будет первый в истории монастырь в закрытом городе.

    — Известно, что в многочисленных закрытых городах, подобных вашему, особенно там, где работали физики, у которых отношение к официальной господствующей идеологии воинствующего материализма было, мягко говоря, не очень лояльным, одно время наблюдалось увлечение разного рода оккультными теориями; в самиздате выходили книги Блаватской, Кастанеды, особенной популярностью пользовались Рерихи, йога и т.п. Как у вас с этим?

    — К сожалению, и нас не обошли подобные увлечения, правда, далеко не в таком масштабе. И в этом мы видим молитвенную поддержку святого Серафима Саровского. Что же касается рерихианства, то его у нас практически нет, но есть немного последователей Иванова и кришнаиты.

    — Кришнаит, вооруженный технологией создания ядерных боеприпасов?!...

    — Не дай Бог, конечно. Их немного, но это, в основном, молодые люди, в районе 30 лет. Им мы можем противопоставить только лишь глубину своей веры православной. Также нужна разъяснительная работа, показывающая, что такое кришнаизм и куда он может завести. Здесь нам особенно интересен опыт газеты «Татьянин День». Мы хотим пригласить вас в наш город, чтобы поговорить и об этом. Ну и, конечно, молиться, чтобы преподобный Батюшка Серафим защитил свою обитель от чужебесия.

    — Спасибо за приглашение. И последний вопрос. В различных слоях общественности, в том числе православной, существует далеко не однозначное отношение к ядерному оружию и всему, что с ним связано. Как Вы сами охарактеризуете деятельность вашего института? Вы куете оборонный щит Родины или готовите Апокалипсис?

    — Здесь ответ однозначен. Мы куем ядерный оборонный щит Родины, который последние десятилетия являлся гарантом ее стабильности и безопасности. Сейчас под его защитой происходит возвращение к традиционным ценностям, к Православию, что многим в мире, да и в России тоже, не нравится. Вот почему многие политики хотели бы видеть Россию лишенной своего ядерного прикрытия, но мы надеемся, что их планам не суждено сбыться, потому что в каждый момент своей работы мы чувствуем небесную поддержку преподобного Саровского Чудотворца.

    Вставить в блог

    Закрытый город на святом месте. А. В. Кондрашенко: «Мы куем оборонный щит России»

    1 октября 1998
    «Татьянин День» уже писал о слушаниях, посвященных взаимоотношениям науки и религии («ТД», № 21, 23). Итоговый документ, принятый в последний день работы, подчеркнул, что «религиозное постижение мира как творения Божия не отрицает правомерности научного познания его закономерностей». Продолжая эту тему, предлагаем вам интервью с Алексеем Валерьевичем Кондрашенко, выпускником мехмата МГУ, завлабораторией НИИ экспериментальной физики центра ядерных исследований Арзамас-16, первым старостой первого в истории России православного прихода в закрытом городе. Следует заметить, что во время недавнего визита вице-президента США Альберта Гора в Москву было подписано совместное заявление о «закрытых городах» (проект конверсии атомных городов, в частности, Арзамаса-16), на что Америка планирует выделить 25-30 млн. долл.
    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru