rss
    Версия для печати

    Сдают ли ЕГЭ в США и Европе?

    Где английский школьник может подготовиться к вступительным экзаменам? Почему во Франции студентами становятся только бакалавры? Как германские ВУЗы отказываются от ЕГЭ? И для чего американскому абитуриенту характеристика из церкви? В текущем году впервые зачисление в российские ВУЗы происходило по результатам ЕГЭ. «ТД» изучил, как становятся студентами в Европе и США.

    www.photosight.ruАнглия: «ЕГЭ» в конце  «шестого класса»

    У английского  школьника после окончания 11-го класса и получения аттестата об общем среднем образовании есть три варианта дальнейшего образования: получить высшее, ограничиться профессиональной подготовкой или вообще закончить учебу. 

    Если  решение принимается в пользу высшего образования, будущий студент  идет на два года учиться в так называемый «шестой класс», по сути, 12-й и 13-й годы обучения. На этом этапе он изучает три-четыре предмета, которые должен сдать в конце второго года учебы. Комплекс предметов и объем материала варьируются в зависимости от желаний и возможностей ученика. Можно продолжить изучать уже известные предметы, а можно начать осваивать новые области знаний.  

    В зависимости от объема пройденного материала по одному предмету можно сдавать экзамен разного уровня сложности. Количество предметов и объем материала определяют «стоимость» оценок. На этом этапе очень важно правильно выбрать изучаемые предметы, так как этот выбор непосредственно влияет на поступление в университет.  

    В «шестом классе» сдаются выпускные экзамены, в чем-то похожие на российский ЕГЭ. Результаты этих экзаменов оценивает специальная экзаменационная комиссия вне школы. Полученные оценки являются вступительными в высшее учебное заведение.  

    Осенью  второго года обучения в «шестом классе» уже абитуриент заполняет особую форму, которую ему выдает специальная комиссия по поступлению. Комиссия - своеобразный посредник между абитуриентом и университетом: она принимает и сортирует заявки на поступление, помогает абитуриентам собрать документы и связываться с университетами, а университетам - контактировать с поступающими.  

    Решение о зачислении принимают только университеты. Они высылают абитуриенту свое решение, в котором определены условия приема на выбранный курс. При этом условия приема для двух учеников с одинаковыми оценками могут быть разными.  

    Тем не менее после этих осенних экзаменов, у абитуриента еще есть полгода в запасе, чтобы соотнести свои знания с полученными из университета требованиями и постараться достичь необходимых результатов на выпускных экзаменах. 

    Франция: поступают только бакалавры

    Во Франции  будущие студенты больше всего боятся экзамена на степень бакалавра. Но «бак», как его все называют, это совсем не диплом о высшем образовании, а всего лишь аналог современного российского ЕГЭ. Сдача этого экзамена обеспечивает гарантированное поступление во все университеты страны в прямом смысле слова. Счастливый обладатель «бака» может пойти в любой университет страны, и все, что от него требуется - это вписать свою фамилию в список желающих учиться.  

    Французские университеты обязаны принимать  на учебу абсолютно всех кандидатов, подавших заявления о поступлении. Конечно же, в самых престижных и серьёзных ВУЗах существует негласный отбор по результатам «бака». Но он считается незаконным, и поэтому любой абитуриент с положительными результатами выпускных экзаменов может спокойно рассчитывать на возможность бесплатно получить высшее образование.  

    Кстати, во Франции для тех, кто хочет учиться, но не получил по каким-либо причинам «бака», в отдельных случаях предусмотрены и специальные вступительные экзамены. Таким образом реализуется постулат о всеобщем бесплатном и доступном образовании.  

    Но у такой системы поступления есть и определенные изъяны: в университетах зачастую оказываются те студенты, которые не смогли найти себе другого занятия, найти работу или поступить в более престижные учебные заведения. В результате 40% поступивших бросают учебу уже в течение первого года обучения.  

    Впрочем, во Франции существует и другой тип  высших учебных заведений. Это так  называемые Высшие школы, которые предназначены  для подготовки государственных  служащих и управленцев самого высокого ранга. Диплом об окончании любой Высшей школы обеспечивает своему обладателю гарантированное трудоустройство и, более того, высокую заработную плату. И если в Университеты может поступить практически каждый житель Франции, то стать студентом Высшей школы можно только после очень серьезного и строгого конкурсного отбора.

    Германия: верните вступительные  экзамены!

    В Германии установлены общие стандартные  правила поступления в высшие учебные заведения. Допуском к обучению в университете является специальный  диплом, которые выдается по результатам учебы в школе. Для его получения необходимо сдать экзамены по четырем основным предметам. Диплом соответствует единому образовательному стандарту, поэтому дополнительных вступительных экзаменов сдавать не нужно.  

    Однако  очень многие германские университеты отрицательно относятся к унификации образовательных стандартов, считая, что единый диплом не гарантирует высокий уровень знаний. Несколько лет назад часть наиболее престижных университетов ввела собственные вступительные экзамены (в первую очередь это относилось к медицинским ВУЗам). И с  каждым годом в Германии число ВУЗов, практикующих собственные вступительные экзамены, все увеличивается.

    США: предъявите рекомендацию из церкви!

    В США, как это ни странно, нет единой системы выпускных и вступительных экзаменов и отсутствуют единые требования к абитуриентам как таковые. Планового приема и выпуска специалистов в Америке нет. Каждый ВУЗ набирает студентов по своему усмотрению, не заботясь о том, сколько из них закончит образование и куда они пойдут работать.  

    Формально в ВУЗы США принимаются люди любого возраста. Срок обучения не ограничен, равно как и количество высших образований, что объясняется необходимостью оплачивать обучение.  

    Процедура приема и отбора абитуриентов в ВУЗы США зависит от их направленности и уровня престижности. Например, одни ВУЗы выбирают студентов путем проведения конкурсных экзаменов и тестирования, другие ограничиваются собеседованием, для поступления в третьи не нужно ничего, кроме документа, подтверждающего наличие среднего образования.  

    Университеты  обычно заранее объявляют о своих  требованиях, перечисляют тесты, которые  необходимо сдать, и какую сумму  баллов необходимо набрать для поступления.  

    Общим требованием при поступлении  в любой американский ВУЗ является представление документов об окончании полной средней школы, перечень изученных там предметов и оценки по ним, общее количество баллов по тестам на способности (у всех американцев в школе проверяют уровень IQ), а также рекомендации и характеристики из школы или колледжа.  

    Очень важную роль при поступлении в  американский ВУЗ играет рекомендательное письмо церкви, которую посещал абитуриент, характеристики о работе в общественных и благотворительных организациях, свидетельства об участии в школьных олимпиадах, фестивалях, спортивных соревнованиях и художественной самодеятельности. Большое значение уделяется мотивации выбора ВУЗа, факультета и специальности. В зависимости от этих факторов студенту может быть предоставлен грант на обучение.  

    Абитуриенты, соотнося свои желания, склонности, успехи в школе и материальные возможности, очень часто подают документы сразу в несколько ВУЗов, чтобы в итоге остановиться на наиболее подходящем для них университете.  

    По информации из открытых источников:

    James O'Driscoll "Britain". Oxford, 1995. ;  Alison Baxter "The USA". Oxford, 2001

    www.infrance.ru , http://www.uni-versity.info/ 

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
    Den, Москва30.10.2011 0:33 #
    ПОМОГИТЕ ПЛИЗ: я последний год доучиваюсь в колледже и хочу после окончания коледжа идти дальше учиться ( в коледже ЕГЭ НЕТ) где и как я могу сдать егэ для поступления дальше, возможно ли сдать егэ в интитуте(университете) самом!!! спасибо сразу
    Crocus, Н-ск22.06.2011 18:35 #
    ЕГЭ - это попытка исключить человеческий фактор при оценке знаний, в принципе, сам посыл не вызывает возражений. Но в обществе, где все решают деньги, это бессмысленно, потому что теперь деньги платят тем, кто проверяет работы. Заплатив нужную сумму и сдав пустой КИМ, можно получить высокий балл при нулевых знаниях и это происходит массово. Самое мерзкое, что при этом безжалостно режут баллы умным детям, за которых не заплатили, чтобы общая статистика не вызвала подозрений у Москвы. С частями С вообще непонятно что творится, могут подменить или потерять. И апеллировать бесполезно, это непробиваемая стена. Родители и ученики бессильны перед этой уродливой системой с круговой порукой. Кроме того, после оплаты ЕГЭ и поступления в ВУЗ, начинается новый этап вымогательства: преподаватели ВУЗ-ов, которые раньше имели свои деньги при поступлении, теперь вымогают их во время сессий, угрожая отчислением.
    Денис, С.-Пб27.05.2011 12:13 #
    Знаем мы эти "собеседования". Когда я оканчивал школу, надо было сдать 5 эказменов в ней, 3 в институте. Надо было нравиться учителям, понравиться экзаменаторам в ВУЗе и рассчитывать, что твоё место не займёт сын/дочь чьего-то знакомого или того, чьи родители дали взятку Приёмной комиссии (в сумме - до 50% от поступающих). И всё лето испорчено - сдавать 2-3 недели и ждать результатов до начала августа. Неумение сдавать ЕГЭ - это незнание. потому что форма сдачи экзамена никак не может влиять на знание. Либо оно есть, либо его нет. Удачи всем ЕГЭшникам! Завидую вам!
    Наталья, Москва20.08.2009 11:55 #
    Я учитель истории и обществознания. В этом году мои ученики сдавали экзамены в форме ЕГЭ. Мои ученики и я очень недовольны результатами этого экзамена, не показывают они знания учеников. Использовать надо мировой опыт, но с учетом особенностей нашей страны. В гуманитарных предметах не должно быть стопроцентное тестирование, человек должен уметь выражать свои мысли не только на бумаге, но и в устной речи. Значит надо обязательно ввести какое-то дополнительное собеседование.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru