rss
    Версия для печати

    ММКФ сегодня...

    26 июня состоятся премьеры основного конкурса «Биби» (Хассан Ектапанах), «Сегодня и всегда» (Цой Ви- Ан) и «Пять дней без Норы» (Марианна Ченийо). Конкурса «Перспективы» – «Восемь дней Дилбер» (Джемал Сан).

     «Биби»

    Иранская картина «Биби» рассказывает об эпизоде в жизни Бибиазиз Захири, которая была депортирована из Ирака, где прожила большую часть жизни, на свою историческую родину. Живя в Иране, она никогда даже не задумывалась о том, чтобы обзавестись документами. Но теперь, будучи пожилой и все чаще думая о смерти, Биби решает получить паспорт, чтобы, когда ее похоронят, на могильной плите было написано ее иранское имя - только так ее могилу сможет разыскать дочь, оставшаяся в Ираке. В офисе регистрации найти папку с ее документами практически невозможно. Вместе со знакомым, таксистом Форухаром, Биби идет в похоронное бюро, где она хочет купить место на кладбище и убедить сотрудников написать не могиле ее иранское имя. Ей отказывают, и тогда Форухар предлагает ей купить поддельный паспорт.

    Режиссер и автор сценария «Биби» - иранец Хассан Ектапанах начинал свою карьеру в кино ассистентом на картинах выдающихся мастеров иранского кино Джафара Панахи и Аббаса Киарастами. Ектапанах дебютировал в режиссуре картиной «Джомех» (2000), которая сразу сделала Ектапанаха одним из наиболее многообещающих режиссеров иранского кино. Картина получила множество фестивальных наград, в том числе - «Золотую камеру» программы «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале и была показана в Москве на фестивале «Лики любви» в 2001 году. Его вторая картина «Неоконченная история» (Dastaneh natamam), снятая в 2004 году стала одной из самых заметных азиатских картин года и получила множество наград, среди которых - Серебряный леопард кинофестиваля в Локарно, призы кинофестивалей в Роттердаме и Шанхае. «Биби» - третья режиссерская работа Хассана Ектапанаха.

     

     «Сегодня и всегда»

    «Сегодня и всегда» дебют корейского режиссера Цой Ви-Ана в кино. На этой картине он также выступил в качестве автора сценария, оператора (совместно с Ким Бюн-Ченом) и художника.

    Жизнь одинокой тридцатилетней женщины по имени Сон-Чэ состоит из работы и заботы о больном отце. Неприятный инцидент, случившийся с Сон-Чэ по дороге с работы, заставляет ее заново пережить кошмары своего детства. Она вспоминает, как отец постоянно напивался и избивал домашних; как, будучи не в состоянии больше терпеть этот ужас, убежал из дома ее брат; как однажды ушла мать, не объяснив причин и не попрощавшись. И когда она просыпается, вокруг все та же безрадостная реальность, в которой нужно готовить обед страдающему слабоумием отцу и развлекать его игрой в карты... Так проходит еще один день в жизни Сон-Чэ, и, как обычно, этот день не приносит ничего нового: она по-прежнему не знает, кто она, зачем живет, и как ей обрести смысл жизни, разрываясь между смутной мечтой о счастье и тусклой реальностью, из которой никогда не удается убежать навсегда...

    Цой Ви-Ан начинал свою карьеру ассистентом режиссера. С 1985 года он работал оператором на телевидении (KBS), а с 1992 года - принимал участие в создании ряда ТВ-постановок в телекомпании MBC Production.

     

     «Пять дней без Норы»

    «Пять дней без Норы» - первая игровая полнометражная работа мексиканки Марианны Ченийо в качестве режиссера. На этой картине она так же была и продюсером, монтажером, и сценаристом.

    Хосе узнает, что его бывшая жена Нора только что покончила с собой, но из-за важного еврейского праздника похороны нужно либо организовать сегодня до трех часов дня, либо отложить на пять дней. Хосе понимает, что нельзя хоронить мать в отсутствие сына, которого сейчас нет в городе. Бесцельно слоняясь по квартире Норы, Хосе заглядывает в холодильник и обнаруживает там огромные запасы еды. Он начинает понимать, что Нора специально выбрала такое время для ухода в другой мир, чтобы ему пришлось в течение нескольких дней заботиться о ее теле. Хосе решает нарушить ее волю и найти варианты выхода из сложившейся ситуации. В конце концов, если Нору нельзя похоронить на еврейском кладбище, можно найти какое-нибудь другое.

    Марианна Ченийо работает в кино с 1995 года. За это время она была ассистентом режиссера, сценаристом, директором. С 2005 года она преподает на режиссерском факультете в центре подготовки кинематографистов.

     

     «Восемь дней Дилбер»

    Картина турецкого режиссера «Восемь дней Дилбер» Джемала Сана является заключительной частью его трилогии «Душа, разум и сердце», в которую также входят ленты «Восемь дней Зейнапа» и «Восемь дней Али».

    Главная героиня, Дилбер - девушка, живущая в бедной деревушке на юго-востоке Турции со своими родителями, братьями и сестрами. Дилбер мечтает выйти замуж за своего друга детства и давнего ухажера, Али, но отец юноши выбирает для сына другую невесту. И тогда Дилбер решается на отчаянный шаг - во всеуслышание она объявляет, что выйдет замуж за первого, кто посватается к ней. Только что пришедший в деревню Мехмет узнает об этом и, решив не упускать своего шанса, отправляется к Дилбер.

    Джемал Сан родился в Тунджели, Турция в 1966 году. В университете изучал сначала менеджмент, затем экономику. Начал писать стихи, рассказы, кинорецензии и рисовать шаржи, которые печатались в различных журналах. Был одним из основателей компании Yeni Sinemalar (New Film-Makers), в которой работал в качестве сценариста, ассистента режиссера, консультанта, актера и директора по производству. Сан является автором сценария ряда известных турецких картин и режиссером многочисленных телевизионных фильмов и сериалов. Первая режиссерская работа Джемала Сана «Али» (1996) получила приз за лучший дебют на Международном кинофестивале в Анкаре, другие работы также были отмечены наградами национальных кинофестивалей.

    Роль Дилбер в фильме исполнила восходящая звезда турецкого кино Несрин Джавадзаде, известная также по роли в картине «Мой Марлон и Брандо» (Gitmek: Benim Marlon ve Brandom).

     

     

    РАСПИСАНИЕ НА 26 ИЮНЯ

    Чертовы понедельники и земляничные пироги. Нидерланды, 2008. Реж. Коко Шрийбер
    13:00 - Октябрь, Зал 5

    Самая счастливая девушка на свете. Нидерланды/Румыния, 2009. Реж. Раду Жуде

    13:30 - Киноцентр, Зал 1

    Роковая любовь. Индия, 2001. Реж. Шьям Бенегал
    14:00 - Киноцентр, Зал 4

    Малая Москва. Польша, 2008. Реж. Вальдемар Кшистек. Основная конкурсная программа
    15:00 - Октябрь, Зал 1

    Путешествие на Луну. Турция, 2009. Реж. Кутлуг Атаман
    15:00 - Октябрь, Зал 2

    Давайте делать деньги. Австрия, 2008. Реж. Эрвин Вагенхофер
    15:00 - Октябрь, Зал 5

    Крейцерова соната. США, 2008. Реж. Бернард Роуз
    15:30 - Киноцентр, Зал 1

    Возвращение блудного сына. Армения, 2009. Реж. Наринэ Мкртчан, Арсен Азатян
    16:00 - Октябрь, Зал 4

    Бабетта идет на войну. Франция, 1959. Реж. Кристиан-Жак
    16:00 - Киноцентр, Зал 7

    Хлеб. СССР, 1930. Реж. Николай Шпиковский
    16:30 - Октябрь, Зал 3

    В поисках Палладина. США 2008. Реж. Анджей Краковский
    16:30 - Октябрь, Зал 7

    Единственная история любви, о которой не написал Хемингуэй. Болгария, 2008. Реж. Светослав Овчаров
    17:00 - Октябрь, Зал 8

    Музыкальная комната. Индия, 1958. Реж. Стьяджит Рей
    17:00 - Киноцентр, Зал 4

    Кома. Австрия, 2009. Реж. Людвиг Вюст. Программа «Перспективы»

    17:00 - Октябрь, Зал 2

    Тобрук. Словакия/Чехия, 2008. Реж. Вацлав Мархоул
    17:30 - Киноцентр, Зал 1

    Возвращение поэта. Армения, 2006. Реж. Арутюн Хачатрян
    18:00 - Октябрь, Зал 4

    Дорогой ценой. СССР, 1957. Реж. Марк Донской
    18:00 - Октябрь, Зал 3

    Две линии. Турция, 2008. Реж. Селим Эвджи
    18:00 - Октябрь, Зал 9

    8. Франция, 2008. Реж. Абдерахман Сиссако, Гаэль Гарсия Берналь, Ян Кунен, Мира Наир, Гаспар Ноэ, Джейн Кэмпион, Гас ан Сэнт, Вим Вендерс
    18:00 - Октябрь, Зал 6

    Происшествие. СССР, 1979. Реж. Гела Канделаки
    18:00 - Октябрь, Зал 10

    Как велит Бог. Италия, 2008. Реж. Габриэле Сальваторес
    18:00 - Октябрь, Зал 1

    Свадьба. Германия/Франция/Россия, 2000. Реж. Павел Лунгин
    18:30 - Киноцентр, Зал 7

    Реванш. Австрия, 2008. Реж. Гётц Шпильман
    19:00 - Октябрь, Зал 8

    Истории обыкновенного безумия. Франция/Италия, 1981. Реж. Марко Феррери
    19:00 - Октябрь, Зал 7

    Избранный. Израиль, 2008. Реж. Нати Барац
    19:00 - Октябрь, Зал 5

    Программа фильмов братьев Кучар
    19:00 - Киноцентр, Зал 4

    Гонзо: Страх и ненависть в Лас-Вегасе! США, 2009. Реж. Алекс Гибни
    20:00 - Киноцентр, Зал 1

    Луна (Программа «Перспективы» http://www.moscowfilmfestival.ru/31/program/3104/)

    20:00 - Октябрь, Зал 2

    Либо умру, либо выживу
    20:00 - Октябрь, Зал 9

    Лулу и Джими
    20:00 - Октябрь, Зал 6

    Глубина
    20:00 - Октябрь, Зал 4

    Призрак свободы
    20:00 - Октябрь, Зал 10

    Программа фильмов братьев Кучар
    20:30 - Киноцентр, Зал 4

    Антихрист
    20:30 - Октябрь, Зал 1

    Бирманский видео-репортер
    21:00 - Октябрь, Зал 5

    Граница рассвета
    21:15 - Октябрь, Зал 8

    Папа Джованны
    21:30 - Октябрь, Зал 7

    Будущее - это женщина
    22:00 - Октябрь, Зал 4

    Северная стена
    22:00 - Октябрь, Зал 9

    Лай черных псов
    22:30 - Октябрь, Зал 6

    Кромовъ (Гала-премьера, http://www.moscowfilmfestival
    23:00 - Октябрь, Зал 1

    Я тебя съем (Программа «Перспективы» http://www.moscowfilmfestival.ru/31/program/3104/)

    23:00 - Октябрь, Зал 2

    Красота  (Конкурсная программа http://www.moscowfilmfestival )
    23:30 - Октябрь, Зал 8

    Петя по дороге в царствие небесное  (Конкурсная программа http://www.moscowfilmfestival )
    23:30 - Октябрь, Зал 7

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru