rss
    Версия для печати

    Почему апостолы радовались расставанию?

    Вознесение - это расставание со Христом. По-человечески, событие очень грустное, однако и в Новом завете и в тропаре праздника сообщается о радости, с которой оно было воспринято апостолами. Была ли их радость искренной?

    Скиния иудейская. Когда Христа распяли и положили во гроб, апостолы еще не видели Его воскресшим,  проходящим сквозь "двери затворены", им еще не в полной мере была открыта  тайна прихода Бога в мир, расставание  с Ним было мраком, болью и ужасом. Теперь же, когда  Господь, вновь обретенный, столь близкий, был самим Светом, самим сиянием жизни, как же можно было радоваться прощанию с Ним? Разве что с трудом сдерживая слезы?

    Чтобы понять, почему искренняя радость о Вознесении Господа была возможна, нужно вспомнить события Ветхого завета, связанные с созданием Скинии. Моисей возвращается с Синайской горы, где ему было дано увидеть Небесный Храм и Богослужение, и он решает воссоздать увиденное. Весь строй древнеиудейского богослужения и храм  - это земные образы увиденного Моисеем небесного священнодействия.

    Скиния была трехчастной: в ней было людское , где могли находится все люди; затем святое , где находились жертвенники, кадильница, хлеб преложения, здесь священники совершали жертвоприношения. Самое главное место Скинии - Святая святых,  где хранились ковчег завета, манна, проросший жезл Аарона - свидетельства, данные людям от Бога. Во Святая святых  мог входить только первосвященник и только один раз в год. Он вносил туда жертвенную кровь для ее освящения, а затем, первосвященник окроплял ею еврейский народ в знак прощения грехов. Но это освещение было несовершенным - по закону иудеи должны были совершать такое очищение от грехов каждый год.

    К моменту Вознесения апостолы уже познали, что именно Христос стал тем самым Агнцем, который должен был быть принесен в жертву за грехи всех, Он был тем "распятым", о ком проповедовал пророк Исайя, Он был тем, кого прообразовал собой Иона. В истории Христа мы видим жертву и видим  пролитую кровь, но где тот первосвященник, который внесет эту кровь во Святая святых ? В Вознесении мы видим Господа, который принимает на себя Первосвятительское служение и приносит свою собственную Пречистую кровь за наши грехи.

    Если мы представим себе Скинию, ее части, как преисподнюю, мир и небо, нам станет понятно, что Господь со своею кровью, пролитой за нас, возносится, восходит на небо - во Святая святых . Принесенная им жертва -  дала нам путь, который лежит через освящение в Таинстве причастия.  Он исполнил все и своим Вознесением  открыл нам дорогу на небо.

    Причащаясь его Крови, мы можем теперь  восходить на небо вслед за Ним, и свидетельство этому - чудеса, сила и слава святых людей. Наши современники арх. Иоанн (Крестьянкин), арх. Серафим (Тяпочкин) и все, кто верит в Него и неосужденно причащаются, прославляются вместе с Богом уже здесь, на земле. Для нас радость иметь такого Первосвященника, ведь это уникально, ну в какой еще религии мира Бог проливает свою кровь за верующих? Открывает им путь к святости? Только Христос делает всех христиан священниками, прославляет нас,  садит с Собой на царский трон. Как тут не радоваться?

     

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
    Владимир, Сумы6.07.2010 17:45 #
    Если всем открыт путь на небо,то почему в откровении говорится, что соправителей (тех, кто вместе с ягненком купленый от земли - Откровение 14:1-3) всего 144 тысячи, а вот остальные (Откровение 7:9), о которых не написано, что они куплены от земли, стоят перед престолом на земле с пальмовыми ветвями?

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru