rss
    Версия для печати

    Протоиерей Александр и матушка Любовь Дягилевы: Подготовка к счастью

    Современные люди, в том числе и многие православные христиане, воспитаны, а точнее сказать, опьянены романтизмом. Любовь для них непременно слепа, и они жаждут, ищут этого ослепления. То, что этот взгляд на жизнь становится источником постоянных страданий, людей, похоже, не смущает — они с упоением стремятся «наступать на одни и те же грабли». Однако христианин не должен забывать о трезвении. Именно желание помочь молодым людям трезво смотреть на создание семьи и сподвигло петербургского священника Александра Дягилева и его супругу Любовь на создание программы «Счастье навсегда» — своего рода подготовительного курса к таинству Венчания.

    Надо сказать, что Санкт-Петербургская митрополия — первая, в которой создан сектор семейных образовательных программ при отделе религиозного образования и катехизации. Для отца Александра и матушки Любови «Счастье навсегда» — продолжение их первого проекта, центра помощи семьям, переживающим кризис отношений, «Супружеские встречи».

    Любовь Дягилева: Принцип программы «Счастье навсегда» похож на принцип программы «Супружеские встречи»: занятия ведут семейные пары, которые не являются профессиональными психологами. Они делятся своим опытом с молодыми людьми и фокусируют их размышления на определенной теме, которой посвящено конкретное занятие. И обязательно участие священника. Сейчас идет запись желающих, а проходить программа будет во время Великого Поста. Мы специально выбрали этот особый период года, чтобы предаться духовным размышлениям и помочь желающим подготовиться к венчанию, которое будет совершаться после Пасхи.

    Протоиерей Александр Дягилев: По традиции — на Красную горку. Это будет Фомина седмица. Разумеется, пары не будут обязаны венчаться именно в это время, они могут это сделать, когда посчитают нужным. Сразу могу сказать, что иногда результаты организованных нами встреч могут быть обратными — люди решают, что они не готовы к семейной жизни. Но это тоже хорошо — лучше, чем если они, вступив в брак, потом разведутся.

    Л. Д.: Работая в проекте «Супружеские встречи», мы столкнулись с тем, что люди говорят: «Как жаль, что мы не знали многого раньше». Оказывается, к семейной жизни тоже надо готовиться. Программа состоит из девяти занятий, которые будут проходить раз в неделю по воскресеньям. Это не просто разговоры о христианском понимании брака, это обучение основам коммуникации. И молодые пару могу научиться диалогу на практических заданиях. Узнают о принципах диалога: слушать прежде, чем говорить; делиться, а не спорить; понимать, а не оценивать; прощать.

    Каждое занятие посвящено отдельной теме. Например, тема «Ценности». Дается градация ценностей, которые есть в нашей жизни, объясняются уровни конфликтов. Например, можно терпеть привычки друг друга, но если у людей конфликт ценностей, то очевидно, что они не смогут прожить всю жизнь «в одной упряжке». Или вот библейское: «оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей» — тема отделения от родителей. Тема рождения детей, вопрос, возможно ли планирование детей в православной семье. Здесь, конечно, мы ориентируемся на «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». Согласно этому документу, в православном браке разрешены неабортивные противозачаточные средства. Это для многих откровение, многие считают, что исполнение воли Божьей в том, чтобы рожать столько детей, сколько получится, и человек не может в это вмешиваться.

    о. А. Д.: Святитель Иоанн Златоуст, толкуя 7-ю главу 1-го послания к Коринфянам, подчеркивает, что интимные физические отношения между мужем и женой существуют не только ради чадородия, но и во избежание блуда.

    Л. Д.: Еще тема — дома, из которых люди вышли. Создавая новую семью, человек берет с собой те семейные традиции, в которых он вырос. И пытается ломать своего жениха или невесту, заявляя: «У нас будет, как в моей семье заведено». Но очень важно выстроить новый дом, и люди должны договориться о том, как они будут его выстраивать.

    о. А. Д.: Одна из причин многих конфликтов: «Почему ты готовишь суп не так, как моя мама?»

    Л. Д.: Мы предлагаем поразмышлять, например, и о том, что будет, если один из супругов заболеет, что будет, если выяснится, что супруги по каким-то причинам не могут иметь сексуальных отношений. Это базис ответственности, которым должен обладать каждый, создавая семью. Нужно учиться пониманию того, что мы разные, что друг друга надо принимать, а не ломать. Даются конкретные коммуникационные инструменты для построения диалога. И конечно, о Боге говорится очень много.

    А сам метод откуда появился?

    Л. Д.: Метод взят нами из католического движения «Супружеские встречи», но так же, как и одноименная с этим движением наша программа помощи семьям, переживающим кризис, переработан в духе Православной Церкви.

    о. А. Д.: Поскольку есть уже готовый, отработанный метод, то нам не пришлось «изобретать велосипед». Мы взяли этот метод за основу с согласия организаторов вышеупомянутого католического движения. У нас был опыт — мы смотрели, как это все происходит у них.

    Л. Д.: Если к таинству Крещения у нас уже есть подготовка на большинстве приходов, то о необходимости подготовки к Венчанию много говорит Святейший Патриарх Кирилл, но это мало где хоть как-то воплощено. В нашей программе хорошо то, что это не только катехизация — затрагиваются все сферы семейной жизни.

    о. А. Д.: Каждая тема рассматривается с библейской точки зрения. Приводятся примеры из Священного Писания, из святоотеческого наследия. Хочу подчеркнуть, что это не просто какой-то психологический тренинг, а церковная форма работы с будущей семьей. Это дело Церкви. Предполагается, что во время программы мы молимся, чтобы Господь вел пришедших к нам людей Своим путем. Чтобы, если этот брак возможен, он состоялся, а если это какое-то искушение, чтобы люди поняли это и разошлись. Нужно понимать, что многие люди вступают в брак, думая в первую очередь на тему секса — это оказывается чуть ли не главным мотивом. А что будет потом — «ну, потом сообразим как-нибудь». И, к сожалению, даже родители молодым людям часто не подсказывают ничего по этому поводу. Не обсуждаются заранее темы отношения к деньгам, к недвижимости, ко многому другому. Также поднимается тема замысла Творца о мужчине и женщине, о том, что и мужчина, и женщина являют собой образ Божий.

    Л. Д.: А главная тема — что такое любовь? Ведь в современном обществе считается, что любовь — это просто эмоция. Вот она вспыхнула к одному, потом прекратилась, вспыхнула к другому… Мы говорим о любви, как о позиции, как о решении. И Источник любви — Господь. Если я принимаю решение, что я создаю семью, то это раз и навсегда. Оскудела моя любовь — я взываю к Богу. Но свое решение я не могу поменять.

    По идее, подготовка к таинству Крещения должна быть обязательной. Предполагается ли, что ваша программа или ей подобные должны стать обязательными для православных христиан, желающих вступить в брак?

    Л. Д.:Именно в этой форме такая подготовка, конечно, не может быть обязательной. Но в каком-то варианте катехизационная беседа перед венчанием обязательно должна быть на всех приходах. А наша программа только желательна — это ведь тоже сознательное решение: посетить девять занятий.

    о. А. Д.:Если брать католический опыт, то, насколько я знаю, у них в обязательном порядке идет полугодовая подготовка. А вот такая форма у них тоже только предлагается. Но у католиков есть вот что: в обязательном порядке на приходах у жениха и у невесты в течение трех воскресных дней объявляется, что такой-то и такая-то планируют вступить в брак, и задается вопрос, нет ли у кого каких возражений против этого брака. И в третье воскресенье говорится: «Либо сейчас вы эти возражения высказываете, либо вы обязаны про них забыть».

    Какие вопросы оказываются самыми острыми, самыми опасными для взаимоотношений участников программы?

    о. А. Д.:Программу «Счастье навсегда» мы только начинаем, и пока рано об этом говорить. Судя по программе «Супружеские встречи», это вопросы, связанные со сферой чувств. Но мы стараемся уговаривать: «Даже если вам сейчас кажется, что никакого продолжения отношений невозможно, все-таки дойдите до конца программы прежде, чем ставить точку».

    Л. Д.:У тех, кто только собирается вступить в брак, еще нет застарелых конфликтов, но может оказаться так: то, что очень важно для одного, неважно для другого. Конфликты всегда возникают, когда мы не готовы к диалогу.

    о. А. Д.:Я приведу небольшой пример, поскольку и на программе мы приводим примеры из нашего опыта: сейчас это кажется смешным, но одной из болевых тем, когда мы с матушкой только начинали супружескую жизнь, были грибы. В семье матушки их не моют — если грибы хорошие, их кладут на сковородку, жарят и едят. А в моей семье традиционно грибы перед тем, как жарить, всегда тщательно промывали и отваривали. И поскольку я знал, что грибами можно отравиться, то когда я увидел иную технологию их приготовления, у меня это вызвало шок, я почувствовал опасность, что могут отравить не только меня, но и всех, кто будет эти грибы есть. И где-то года два мы ругались всякий раз, как готовили грибы.

    Многие люди не готовы обсуждать интимные темы — как вы с этим справляетесь?

    о. А. Д.:У нас никто не выносит интимные темы на общий круг – мы относимся к этому бережно. Все обсуждение интимной темы происходит только между двумя людьми. Это на обычном психологическом тренинге каждый должен рассказать свою подноготную. Взятая нами методика уникальна тем, что она очень нежная.

    Л. Д.:Сначала мы даем свое свидетельство: говорим, как Православная Церковь смотрит на отношения мужчины и женщины. Потом молодым людям дается задание, и они расходятся парами в разные углы аудитории и разговаривают только друг с другом. Никто потом их не заставляет рассказывать, о чем они договорились.

    Есть мнение, что попытки решить что-то заранее, перед вступлением в брак — это своего рода брачный контракт, что такой прагматизм несовместим с настоящими чувствами.

    Л. Д.:Дело в том, что многие вопросы, в том числе и бытовые, встанут перед каждой семьей. Встанет и проблема того, что люди все-таки разные. Мы предлагаем открыто взглянуть на нашу разницу и договориться. Когда неподготовленные люди сталкиваются с этой разницей, они считают что не подходят друг другу и им лучше разойтись. А мы объясняем: «Даже если вы разные, по-разному думаете, чувствуете, то все равно можете быть семьей».

    о. А. Д.:Апостол Павел в 12-й главе1-го послания к Коринфянам говорит о том, что у каждого из нас свои дары Святого Духа. И одна из задач духовной жизни состоит в том, чтобы со смирением принять: что-то мне дано, а что-то мне не дано, зато может быть дано моему близкому человеку. Нынче, когда говорят о мужчине и женщине, о семье, в контексте феминизма поднимают вопрос равенства и так далее. На самом деле в отношениях мужчины и женщины равенства нет. Разные не могут быть равными. Дело не в том, кто больше, кто меньше — есть такое понятие: взаимодополняемость. И вот эта взаимодополняемость как на физиологическом уровне, так и на уровне духовных даров с одной стороны подразумевает, что вместе люди могут гораздо больше, чем каждый из них по отдельности, с другой стороны напоминает им о том, что они разные. И причиной конфликтов, непонимания часто оказывается как раз то, что может на самом деле дать людям огромный потенциал. Когда ты принимаешь то, каков ты и каков твой близкий человек, и как это вы можете употребить для общей пользы, жизнь преображается.

    Вставить в блог

    Протоиерей Александр и матушка Любовь Дягилевы: Подготовка к счастью

    Протоиерей Александр и матушка Любовь Дягилевы: Подготовка к счастью

    27 ноября 2012
    Современные люди, в том числе и многие православные христиане, воспитаны, а точнее сказать, опьянены романтизмом. Любовь для них непременно слепа, и они жаждут, ищут этого ослепления. То, что этот взгляд на жизнь становится источником постоянных страданий, людей, похоже, не смущает — они с упоением стремятся «наступать на одни и те же грабли». Однако христианин не должен забывать о трезвении. Именно желание помочь молодым людям трезво смотреть на создание семьи и сподвигло петербургского священника Александра Дягилева и его супругу Любовь на создание программы «Счастье навсегда» — своего рода подготовительного курса к таинству Венчания.
    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
    Александрова наталья, бологое4.01.2013 20:33 #
    да мы за такова батюшку молится должны это золото а не батюшка и мы нуждаемся в таких батюшках и я завидую тем кто может бывать на этих встречах это полезно и для тех кто ищет еше свою вторую половинку и я благодарна Богу что еще есть такие батюшки и матушки и я щитаю себя счастливой что могу общаться с отцом Александром я благодарна богу что на моем пути встретился отец Александр и дай Бог ему терпения и сил и помощи Божьей вовсех его начинаниях а кто как та высказывается против батюшки бог им судья яко неведуют что говорят но вопрос все же к отцу александру есть что делать нам которые хотят но в силу своих обстоятельств немогут быть на этих встречах неможет быть чтоб хоть что выкладывалось в интэрнэт с этих встреч
    Геннадий, СПБ9.12.2012 0:13 #
    Да будет всем известно, что сей батюшка провел экуменическое богослужение с деятелями англиканской церкви. Так что, делайте выводы.
    протоиерей Александр Дягилев, Санкт-Петербург8.12.2012 15:46 #
    «Сегодня тема семьи — одна из центральных тем в отношениях Церкви с окружающим миром. Если же говорить о ней в контексте двухсторонних отношений между Православной Церковью и Католической Церковью, семья — это та тема, где мы вместе можем сегодня активно взаимодействовать, потому что являемся единомышленниками практически по всем вопросам».
    Святейший Патриарх Кирилл.

    Возможно впервые за последнюю 1000 лет православные и католики нашли тему для сотрудничества, где они полностью согласны в базовых принципах, и могут это делать без взаимных сомнений и подозрений на все 100%. То есть, решение начать сотрудничество, принятое нами 3 года назад, теперь одобряется Священноначалием.
    протоиерей Александр Дягилев, Санкт-Петербург7.12.2012 22:24 #
    4 декабря 2012 г. в Санкт-Петербурге состоялись переговоры между православным и католическим Центрами Движения "Супружеские встречи". Католическую сторону представляли Ежи и Ирена Гжибовские, основатели и руководители Движения "Супружеские встречи" с 1977 г. Была достигнута договорённость, что Движение официально перестаёт быть католическим с православной ветвью, и становится межцерковным, с двумя Объединениями - православным и католическим, которые являются юридически-независимыми, самостоятельными, каждое действует строго в рамках Канонического Права своей Церкви, но при этом оба Объединения поддерживают друг друга, сотрудничают, могут организовывать и проводить совместные мероприятия (кроме богослужений). Оба Объединения действуют по единой методике и реализуют идентичные программы. Особенности сотрудничества двух Объединений в рамках единого Движения "Супружеские встречи" должно быть выражено в форме письменного договора, подписание которого запланировано на сентябрь 2013 г.

    С этой точки зрения представляется важным ещё одно событие, которое состоялось в Москве 7 декабря 2012 г.: http://www.patriarchia.ru/db/text/2637803.html.
    Елена Лаврова, Москва7.12.2012 20:00 #
    Очень интересный материал, спаси Господи, отец Александр, Вас и Вашу семью, за Ваш труд.
    Сергей, СПб7.12.2012 9:31 #
    Я думаю, надо внимательно и очень осторожно трактовать положения в ОСК о противозачаточных средствах.
    Юлия, Санкт-Петербург5.12.2012 10:07 #
    Василий Петрович, смешной вы какой! Вы так не переживайте, а то судя по истеричности написанного вами, палата грозит вам)). Во-первых вас никто не осмеивал, не стройте из себя жертву. Вам просто дали ответ на вашу бредовую писанину. Во-вторых, вы прочитайте свои послания и увидите, кто по-настоящему зол, ядовит и невоспитан, кто всем "тыкает", кто определяет кому куда идти и кого что ждет? а это вообще шедевр - "Самоглумящаяся и самовлюбленная праведница Юлия")))) Если вы ещё окончательно не разучились думать, покажите, где я писала о себе? Нет ни слова. Я использовала ваши же цитаты и термины, отвечала вам, у вас же в тексте стоят вопросы? Или они риторические? Значит вы говорите сам с собой?Давайте опять про палату вспомним!) А про дурака это вы правильно написали, самокритика - это хороший признак, есть шанс на выздоровление!
    Василий Петрович, Санкт-Петербург4.12.2012 20:09 #
    Юлии: Если вы - действительно ДАМА, то почему же такая злая и ядовитая? Если Юлия - ваш псевдоним, так что же вас так задели мои откровения? как ваши друзья кричали об анонимности.... Да, господа Дягилевские защитники - злые вы и ядовитые, а вам Юленька скажу - зовите как хотите, смейтесь, злобствуйте - только своих детей вырастите в благочестии, чтоб не стыдно было за них! лучше быть осмеянным вами, чем жалкой вонючкой, которая мелко пакостит! И уж простите, Богу-Богово, а ...нам не по пути! Умный рано или поздно разберется, а дураку (простите), сколько не объясняй, так и останется! Самоглумящаяся и самовлюбленная праведница Юлия!прельщение пройдет рано или поздно и с чем ты останешься? дай Бог, чтоб не завели тебя твои рассуждения в палату № 6.
    Юлия, Cанкт-Петербург3.12.2012 21:54 #
    Ох, Василий Петрович,"алмаз благочестия", да вы ещё и хвастун! И кается-то он регулярно, и сын-то храм построил, христианин-то он добропорядочный! Это замечательно, поздравляю вас! Наконец-то вы нашли трибуну, где можно поделиться с общественностью своими огромными достижениями. Хотя я знаю пример, когда молодой батюшка выстроил храм своими руками в 23 года. Но это так, к слову. А от вашего комментария такой христианской "любовью" повеяло, прям с ног сносит. У вас есть благословение от духовника "всея России" учить уму-разуму священника? Отличительной особенностью нормального человека и христианина является умение в первую очередь оценивать себя, а не других, это уже гордыня. А у вас она зашкаливает. "Я такой благочестивый, а вы все в ад пойдёте" - типичная сектантская позиция. Так что ваш светильник главному вас не научил - не осуждать и любить ближнего. Так что именно "такие вот" как вы "гадят" где стоят. А насчёт "рекламы" - вообще -то это называется проповедь. Апостолы ещё в первом веке "рекламировали" Благовестие Христово по заповеди самого Христа - "Идите и научите"!
    протоиерей Александр Дягилев, Санкт-Петербург2.12.2012 22:20 #
    Очень хочу попросить высказываться и давать оценки по поводу Супружеских встреч тех, кто реально бывал на них, и знает, как это на самом деле происходит, какие темы мы поднимаем и на что ссылаемся. Очень заметно, что люди, негативно высказывающиеся о Супружеских встречах личного опыта участия не имеют и судят по каким-то личным мотивам. Святоотеческое наследие является неразрывной частью программы, посвящённой вопросам Церкви и Супружества. Во-первых, у нас и у католиков очень много общих святых, таких как святители Иоанн Златоуст и Амвросий Медиоланский, Николай Мирликийский и Григорий Двоеслов. А, во-вторых, от католиков мы взяли лишь организационные принципы построения программы, а содержание - полностью православное.
    Грешный христианин, Санкт-Петербург1.12.2012 6:08 #
    Если , Юля, чем и отдаёт, так это тем, чем вы примазываться пытаетесь. А у вас и не выходит, потому как к святоотеческому примазаться невозможно.А священник может и молодой, да в отличие от вас и Евангелие понимает, и Святых Отцов знает,а не примазывается, как вы. И рассуждает здраво, и трезвение имеет. Побольше бы таких пастырей. Многая лета батюшке!
    Его трудами ,глядишь, и станет в народе побольше разума, поменьше суеверия.
    Артем, Воронеж30.11.2012 12:11 #
    Интересно,что же такого может услышать на "подготовительных беседах" православный(!) скажем молодой человек,что решит,что он пока "не готов" к созданию семьи?Нет-может быть дело то хорошее,но ежели б скажем я услышал бы прекрасныя слова -"Дело не в том, кто больше, кто меньше — есть такое понятие: взаимодополняемость. И вот эта взаимодополняемость как на физиологическом уровне, так и на уровне духовных даров с одной стороны подразумевает, что вместе люди могут гораздо больше, чем каждый из них по отдельности, с другой стороны напоминает им о том, что они разные. И причиной конфликтов, непонимания часто оказывается как раз то, что может на самом деле дать людям огромный потенциал. "-наверное ничего б не понял...я и сейчас честно сказать -эт самая,как яво-"не совсем" так сказать....Какая "взаимодополняемость"...?В чем отличие этого самого православного мнения от пресловутых феминисток?Может феминистки не понимают,что "муж и жена разные"?Или все они думают,что важно "кто больше,а кто меньше?"У мусульман все четко-муж-это муж,жена-это жена.И каждый из них знает свои права и обязанности (конечно из каждого правила бывают исключения).А здеся-чего то дополняють,взаимозаменяють,преобразують-и в конце концов архиерей (который не обязан даже входить в курс дела о причинах развода)-расторгает брак....Может просто задуматься об ужесточении "процедуры".Конечно "это многих не остановить и т.д",но хотя бы попробовать....Надеюсь никаким Канонам или Евангелию не будет противоречить.У нас ведь при совершении Таинства и на Литургии пока не "Основы социальной концепции" читают.
    Василий Петрович, он же Добропорядочный христианин, муж, отец, ревностный христианин,, Санкт-Петербург29.11.2012 17:38 #
    Птица, синица, голубица, львица, белка, стрелка, гонелка, Алла, Ирина,Татьяна,грешный христиан , т. е. все яростные настоящие и буд.защитники о.Александра!
    По поводу анонимности - мне не стыдно поставить под своим искренним высказыванием свое настоящее имя, если этого недостаточно, могу и фамилию с адресом указать! а вот вас, тети и дяди взаимно упрекну в анонимности - что ж боитесь поставить свою фамилию? чем моя анонимность смутила вас больше, чем анонимность Птицы, или грешного христианина....?
    по поводу добропорядочного христианина - господа сектанты, не Вам меня судить. о своих грехах я рассказываю священнику во время частной исповеди, плачусь о грехах и о неразумении как поступить, своему духовнику, к которому стекаются со всех уголков РОССИИ, который, слава Богу отметил недавно свой день Ангела и остался одним из немногих ярких светильников Православной веры в Петербурге.
    Татьяна, за Россию пусть будет стыдно Вам и Вам подобным, кто отошел от православия сам не понимая, как это случилось, за сладкоговорящими батюшками, захвативших власть, радио (и даже частично телевидение), ищущих все хорошее только там, на западе и не видящим алмазов благочестия в России.
    Кто дал вам право упрекать меня, деда и отца в благочестии? Да, нет у меня уважения к такому священнику и тем более его супруге. нет и не будет. только крест, который он пока носит почитаю, т.к. воля Божия была на то, чтоб он принял сан. Вопрос ЗАЧЕМ?и КОМУ ВО СПАСЕНИЕ? это другой, и здесь только Господь знает по Своему Великому Разумению и Долготерпению.Вырастив сына и дочь, прививали им любовь ко всему родному, русскому, уважение к людям, страх перед Богом! Супружеской жизни учили на примере великих русских святых - Св.Петра и Февронии, да и много других образцов благочестия в России! Дочь скоро закончит обычную среднюю школу и пойдет учиться дальше, куда Господь укажет, а сын...сын стал отцом для своих детей и пастырем для своих прихожан в одном из приходов N-cкой Епархии, отстроив свой храм в 29 лет. Так что и вы, птицы, белки , грешники и ярые защитницы своего вожака, и ты, отче Александре, растите своих детей на благочестивых примерах, а потом учите старого вояку!
    и последнее- еще раз о СУПРУЖЕСКИХ ВСТРЕЧАХ. любое дело - и худое, а тем более доброе, НЕ НУЖДАЕТСЯ В РЕКЛАМЕ. Супруги Дягилевы только на ТВ в перерывах между сериалами только себя не разрекламировали. а друзья мои сказали, что слышать больше не хотят о том, что есть такие "проСВЯЩЕННИКИ", поехали к о.Иоанну и во всем покаявшись, разобрались!
    да, Татьяна, стыдно за Россию, что пакостят такие вот... и гадят там, где еще недавно было благодатно и свято!

    Татьяна, Санкт-Петербург29.11.2012 15:00 #
    Не стоит делать выводы (и тем более судить) о том, о чем лично Вы не знаете, ведь Вы не принимали участия ни в одной встрече. Говорить и судить всегда легко, а вот делать, делать от души, с любовью, отдавая свои силы, личное время не так просто. Если бы эти встречи принесли пользу хотя бы одной семье, это уже было бы хорошо. А мы видим большое количество таких семей на каждом занятии. Они нуждаются в подобных встречах, потому что приходят снова и снова. Все эти семьи - православные, относятся к разным приходам, исповедуются, причащаются, читают духовную литературу. Поэтому по поводу католичества и тем более сектантства Ваши обвинения также не обоснованы. Бог заповедовал людям любовь, а не раздор и брань. Лично нам с мужем эти встречи принесли очень ценный вклад в нашу супружескую жизнь. Мы очень благодарны отцу Александру и матушке Любе. Очень жаль, что есть такое непонимание, но, наверное, когда делаешь что-то очень хорошее, приносишь свой вклад в дело сохранения семьи в мире, где столько сил направлено на ее разрушение, не избежать зависти и нападок.
    Юлия, Санкт-Петербург29.11.2012 11:16 #
    Уважаемая Юлия! А что такое пастырь? Тот, который совершает богослужения, произносит проповеди и совершает требы? Это прекрасно, но мало. У людей сейчас гораздо больше сложностей и неприятностей в жизни, в том числе и семейной, которые требуют помощи именно пастыря - священника, который на основе Евангелия именно в беседе поможет найти путь их разрешения и дорогу ко Христу, Источнику всех благ. Вот на вас возымел бы действие приказ - с завтрашнего дня люби такого-то человека? Думаю нет. Вы бы стали задавать вопросы - а кто этот человек, какой у него характер, зачем мне его любить. Так и в данном случае, пастырь не должен останавливаться на сухой и короткой проповедь о том, что муж и жена ДОЛЖНЫ при любых обстоятельствах любить друг друга и сохранить семью. А как это сделать практически не говорится. Святых Отцов нужно читать, но почти все они были монахами и личного жизненного опыта в этом вопросе у них не было. Священник, у которого есть семья и опыт - лучший, кто может помочь супругам. А насчёт опыта католиков... Ну кто же виноват, что православные до этого не додумались...Зачитались мудрых изречений и забыли о ближнем, о реальном ближнем, которому нужна реальная помощь и поддержка. Тем более, что у католиков взята форма организации. Это как синюю стену покрасить поверх жёлтой краской. Стена останется, а цвет изменится.
    Юлия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург29.11.2012 9:23 #
    А я соглашусь с добропорядочным христианином, грубо высказался - так это потому что наболело. А по сути все так и есть. Все эти встречи и прочее... сектанством отдают. Душевненькой такой психологией. А русским людям сейчас пастыри нужны, понимаете? Психологов и так пруд пруди. Душевных бесед хватает. А то, что "всё к святоотеческому примазываются...", как выразился грешный христианин, так это правда примазываемся и будем примазываться. На мой взгляд,примазываться к католикам и протестантам не душеполезно. А Евангелие понимать нам, грешным, случается и не так, как нужно, и Святые Отцы нам в помощь. Чтобы его понимать, надо каждый день его молитвенно читать, до самой смерти, может тогда и "откроется что типа разума". А у нас все толкуют его как им вздумается, прочитав пару цитат. Поэтому святых отцов почитать и не грех, и священников старых - не грех, у которых молодые нынче не хотят учиться. А хотят учиться у католиков.
    протоиерей Александр Дягилев, Санкт-Петербург29.11.2012 3:03 #
    Православный центр «Супружеские встречи» является независимым от католического международного движения с таким же названием, но продолжает активное сотрудничество с ним. Православные ведущие пары принимают активное участие в международных съездах и конференциях, обмениваются практическим опытом со своими друзьями из других стран. Как известно, Русская Православная Церковь поддерживает проекты по сотрудничеству с иными конфессиями в области социального служения и свидетельства об основных традиционных общехристианских ценностях в современном мире (см. Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию» п. 5.5 и 5.6 - http://www.patriarchia.ru/db/text/418840.html).
    Грешный христианин, муж, отец, люблю Христа., Санкт-Петербург28.11.2012 16:23 #
    Батюш9ка молодец. На самом деле в России "добропорядочные христиане" Евангелие целовать целуют, а жить по нему не живут. А всё к святоотеческому примазываются. Вы ребят, если замысла пастырского не понимаете молча послушайтесь, и не сметь блеять на пастырей. А там глядиш9ь, когда разум у вас откроется, так и обсудим как чего.
    Алла, Санкт-Петербург28.11.2012 15:04 #
    И почему это вдруг возгордившийся не понятно чем мирянин учит достойнейшего священника, как ему стоять у престола и молиться о своих чадах?! Православный не стал бы говорить в таком нахальном тоне о священнике и его супруге.Пусть "близкие друзья", которые были на занятиях, выскажутся сами, а то получается испорченный телефон.
    Птица, Санкт-Петербург28.11.2012 14:44 #
    http://eoro.ru/6-e-pravoslavnye-supruzheskie-vstrechi/- отзывы участников Православных Супружеских Встреч на сайте Епархиального отдела образования. Невозможно судить о том, о чем не имеешь представления.
    Татьяна, Санкт-Петербург28.11.2012 13:43 #
    Нда... давно приметила: люди, подписывающиеся примерно как тут: "Добропорядочный ..., ревностный христианин", не пишут своё имя. Наверное самим стыдно за написанное. Подобная критика выглядит "добропорядочно", когда человек пишет с открытым забралом. А так - анонимка. За Россию обидно.
    Юлия, Санкт-Петербург28.11.2012 13:40 #
    "Добропорядочный христианин", в вашей трактовке Православия разрешается вульгарное, невоспитанное и пренебрежительное обращение на "ты" к людям, которых вы не знаете? К священнику? Вы смелы по ту сторону экрана, а вытащи вас на свет Божий, тут же растаете и в землю впитаетесь.
    Ирина, Санкт-Петербург28.11.2012 12:37 #
    Сколько же злости, в Ваших словах, "Добропорядочный христианин".... "Не бойтесь критики. Пусть критика не задевает вас и не останавливает. Несмотря ни на что и несмотря ни на кого будьте Собой и делайте свое дело, всегда, не оглядываясь и не останавливаясь. Живите, Творите, Светите, так, как ВЫ этого хотите, так, как вы можете это. Мнения других о вас - не ваше дело, мнения не имеют абсолютно никакого значения. Каждый мнит в меру своей собственной обусловленности, а чужие обусловленности - не ваша забота. Пусть хоть весь мир обратится против вас, оставайтесь Собой."
    Алла, Санкт-Петербург28.11.2012 12:25 #
    И почему это вдруг возгордившийся не понятно чем мирянин учит достойнейшего священника, как ему стоять у престола и молиться о своих чадах?! Православный не стал бы говорить в таком нахальном тоне о священнике и его супруге.Пусть "близкие друзья", которые были на занятиях, выскажутся сами, а то получается испорченный телефон.
    протоиерей Александр Дягилев, Санкт-Петербург28.11.2012 12:13 #
    Проблема ещё в том, что в нашей святоотеческой литературе очень мало написано о семье и браке. В основном акцент на необходимость хранить верность и пожелание терпеть друг друга. Большая часть святых отцов были монахами и писали для монахов.
    протоиерей Александр Дягилев, Санкт-Петербург28.11.2012 11:50 #
    Уважаемый "Добропорядочный христианин, муж, отец, ревностный христианин", понимаю, что Вы боитесь написать своё имя, поэтому пишите анонимки. Слово "Аниматор" происходит от слова anima - душа, и означает, что наша задача на встречах - воодушевлять людей на собственный диалог друг с другом, а не учить их и не требовать публичных откровений, как на многих групповых психологических тренингах. Этим и отличается наша методика, что мы не знаем в конце, о чём и как люди говорили друг с другом. Поэтому то, о чём Вы пишите - это ложь человека, не знакомого с тем, что мы делаем - мы не лезем в семейные дела и не "требуем перед всеми трясти грязным бельём". Мы поддерживаем отношения со всеми, кто принимал участие в Супружеских встречах, регулярно с ними встречаемся, никто из них таких претензий нам не предъявлял. Да простит Вам Господь оскорбление моей супруги - о себе я не говорю.
    Добропорядочный христианин, муж, отец, ревностный христианин, Санкт-Петербург27.11.2012 19:46 #
    И почему же вдруг священник, призванный стоять у Божьего престола, молиться о своих верных чадах стал вдруг АНИМАТОРОМ? ОТЕЦ, ты , может, в нашей святоотеческой литературе не нашел учения святых отцов о семье и браке? Неужели только католики способны решить проблемы, возникающие рано или поздно в семье.
    Были мои близкие друзья на твоих тренингах. Отец, ты не прав, как и твоя жена - отнюдь не образец матушки - ей бы отделом где-нибудь в НИИ руководить, а не вперед БАТЬКА лезть, прям, англиканский епископ в юбке...НЕ ЛЕЗЬТЕ ВЫ В ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ,,,только хуже людям делаете. научить может только ОДИН- ГОСПОДЬ Бог через духовника семейного откроет. не знаю, какое надо иметь мужество трясти грязным бельем перед всеми, когда эйфория "уединения" проходит, пары вернулись в город...чувство какого-то стыда, разоблачения приходит, жуткое чувство, что кто-то чужой заглянул к тебе в дом без приглашения, влез в чужую постель...
    Отец! ты умен, продуктивен, ты везде в первых рядах, поезжай-ка ты подале из России и учи семейным этикетам негров, арабов, католиков, иудеев, сектантов. ТОЛЬКО КАК МОЖНО ДАЛЬШЕ ОТ РОССИИ...
    Мы будем учиться и искать совета в святоотеческой литературе!

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru