rss
    Версия для печати

    Пост как доброделание

    Кроме воздержания от пищи телесной и эмоциональной, пост должен состоять и в делах милосердия, и это будет его достойный плод - "если ты постишься, не будь уныл как лицемер"...Продолжение аудиобеседы священника Константина Пархоменко.

    О посте - 3. Священник Константин Пархоменко

     

     


    Итак, как мы сказали, пост, кроме воздержания пищи телесной и пищи эмоциональной, развлекающей нас, должен состоять в делах милосердия и служения ближним. Еще в Ветхом завете многие иудеи постились телом, но душа их была очерствелой. Про таких у пророка Иссаи, в 58 главе его книги сказано: почему мы постимся, а ты не видишь? Смиряем души свои, а ты не знаешь? Спрашивают иудеи у Господа. И вот Господь отвечает им: в день поста вашего, вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкой рукой бить других. Вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли тот пост, который я избрал. День, в который томит человек  душу свою, когда гнет голову свою, как тростник и подстилает под себя рубище и пепел. Это ли назовешь постом и днем угодным Господу. Вот пост, который я избрал. Разреши оковы неправды. Развяжи узы ярма и угнетенных отпусти на свободу и расторгни всякое ярмо. Раздели с голодным хлеб твой. И скитающихся бедных уведи в дом. Когда увидишь нагого- одень его и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется как заря свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит.  Возопиешь и он скажет- вот я. Когда ты удалишь от среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное. И отдашь голодному душу твою и напитаешь  душу страдальца, тогда свет  войдет во тьме и мрак твой будет как полдень. И будет Господь  вождем твоим всегда. И во время засухи будет  насыщать душу твою и утучнять кости твои. Ты будешь как напоенный водой сад и как источник, которого воды никогда не иссякают. Так говорит пророк Иссайя в 58 главе своей книги о том, каким должен быть настоящий истинный пост. Дело в том, что евреи, подобно некоторым христианам, живущим сегодня, считали, что смысл поста заключен в каком-то внешнем отказе от какого-то рода продуктов, рода пищи. Евреи не принимали, например, молочное, не пили вина, не ели мяса, питались овощами -фруктами, но они продолжали злиться, продолжали обманывать друг друга, хитрить, быть подлыми и т.д. И вот именно это обличает пророк Иссайя. А уже в Евангелие мы помним слова Христа: если ты постишься, не будь уныл как лицемер, который поститься для того, чтобы быть постящимся перед людьми. Спаситель, улыбаясь, говорит: когда ты постишься, то постись так, чтобы никто этого не видел, помажь голову твою маслом, имеется в виду специальный лосьон, которым намазывали голову для предохранения ее от, скажем так, от того, чтобы в голове завелись какие-то животные. На востоке это была частая проблема, и на рынках продавался специальный состав ароматических трав, бальзамический состав, которым натирали голову. Так вот, когда ты постишься, говорит Господь, помажь голову твою, умой лицо твое (во время поста у Евреев не полагалось умываться) и будь веселым и радостным человеком, потому что пост для  тебя - это не что-то трагичное, это не что-то , что ты должен показывать людям, а пост-это время внутреннего какого-то переосмысления, время внутреннего сосредоточения на каких-то религиозных темах.  И пост является интимным делом твоей души, а он не должен афишироваться. Некоторые из святых отцов называют молитву и пост двумя крыльями, возносящими к небу христианскую душу.  Про непостящихся людей ясно сказал апостол Павел: их конец-погибель. Потому что их Бог-чрево. И слава их в сраме, они мыслят о земном. Наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и спасителя Господа нашего Иисуса Христа, который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу, его силой, которой он действует и покоряет себе все. Послание к филипийцам, 3 глава, 19,21 стихи. Можно привести еще массу примеров. Однако, думаю, не стоит это делать. Ведь большинство критиков поста не против поста как такового, а против церковных предписаний о сроках и временах поста. Я много раз общался с протестантами и инословными христианами. Они говорили, что они тоже готовы поститься сами по себе,устанавливая пост в определенные дни, в определенные часы. Но они не согласны с практикой церковного единообразия, касательно постов. Здесь, в ответ вот таким совопросникам, людям, приводящим такие аргументы, здесь уместно привести лишь одну фразу, это слова Апостола Павла. Размышляя о разных богослужебных практиках, о поведении в храме, апостол Павел сказал, что в церкви, должно быть все благопристойно и чинно. Первое послание к Коринфянам , 14 глава, 40-й стих. В церкви должно быть все благопристойно и чинно. В церкви, т.е. должен быть порядок, канон, т.е. по- гречески:  канон- образец. Это относится и к уставному богослужению и к практике постов.

     

     

    Слушайте также: Пост как оружие

    О посте и голоде

    Пост как свобода и необходимость

    Источник:http://azbyka.ru/parkhomenko/index.shtml

     

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru