rss
    Версия для печати

    Православная Церковь против «электронного концлагеря»

    На сайте Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви опубликован проект документа «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности». Его первоначальный проект был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества, а затем переработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия под председательством Святейшего Патриарха Кирилла.

    Во вводной части документа говорится о беспокойстве многих людей, включая чад Церкви, «введением новых электронных технологий, используемых при взаимодействии граждан с государственными учреждениями и коммерческими организациями». Отмечается, что были получены жалобы от тысяч людей, которых принуждали к принятию электронных документов и средств учёта помимо их воли. Даются ссылки на уже высказанную позицию Церкви, выраженную в важнейших церковных документах определениях и посланиях Архиерейского Собора, обращениях Патриарха. Отмечается, что деятельность любого священнослужителя или мирянина не должна противоречить этим общецерковным правилам.

    Цитируемый проект содержит, помимо введения, ещё 8 глав, в частности:

    - «Идентификационные коды и базы данных как элемент построения всемирной электронной управляющей системы»;
    - «Мобильная связь»;
    - «Проблема универсальной электронной карты»;
    - «Угроза безопасность граждан и общества»;
    - «Биометрия»;
    - «Имплантируемые электронные идентификационные устройства»;
    - «Случаи дискриминации и нарушения прав человека».

    Не вдаваясь в подробности документа (все желающие могут с ним ознакомиться), отметим, что в нём не содержится ничего нового, о чём ранее, в течение последних лет и даже десятилетий, не было написано, заявлено или высказано с самых различных трибун православными людьми, священнослужителями, монашествующими и архипастырями. Об этом, в частности, говорили такие известные иерархи Русской Православной Церкви, как митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский (ныне митрополит Ташкентский и Среднеазиатский) Викентий, архиепископ Тираспольский и Дубоссарский (ныне архиепископ Наро-Фоминский, управляющий приходами Русской Православной Церкви в США) Юстиниан, архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн.

    Более того – многое из содержащегося в документе, выносимом на общецерковное обсуждение, уже было опубликовано в книгах православного писателя и публициста Валерия Филимонова «Но избави нас от лукавого», «Святое Православие и тайна беззакония в XXI веке» и «Человек должен оставаться человеком». То, что в документе называется «всемирной электронной управляемой системой», в книгах Филимонова называлось совершенно определённо – «электронный концлагерь». Писал Филимонов и о микрочипах – «цифровых ангелах», вживляемых в кожу человека, через которые можно будет контролировать все передвижения человека и его финансовые операции с помощью навигационных спутников, о чём говорится в разделе «Имплантируемые электронные идентификационные устройства». Реализация гражданских прав и получение самых элементарных материальных благ будет зависеть от лояльности Системе, идеологические и мировоззренческие установки которой, как очень деликатно говорится в документе, «могут оказаться несовместимыми с христианством».

    Дело в том, что слишком долго поднимать эту проблему в церковной среде было, мягко говоря, не принято. С одной стороны, её усиленно эксплуатировали внутрицерковные группы, находящиеся в оппозиции к священноначалию, вроде бывшего епископа Диомида и поддерживающих его ресурсов. Поднимать эти проблемы, по мнению некоторых, значило «лить воду на мельницу раскольников». Православные консервативные ресурсы, поднимавшие эту проблему, такие как журнал «Благодатный огонь» или сайт «Русская народная линия», подвергались обвинениям, зачастую необоснованным, в «раскольнической деятельности». С другой стороны, многие из тех, кого причисляют к «церковным модернистам» и «реформаторам», искусственно занижали эту проблему, выводя её за пределы официального церковного дискурса.  

    Сегодня ситуация поменялась не только в Церкви, но и в российском обществе. Очень многое прояснила продолжающаяся и сегодня попытка антигосударственного путча в России, до самых мельчайших деталей напоминающая «цветные революции», в том числе и на постсоветском пространстве. Наиболее отчётливо это видят те, кто стал очевидцем этих революций, в частности на Украине и в Молдавии. При этом, как справедливо отмечает секретарь Одесской епархии протоиерей Андрей Новиков, практически все известные церковные модернисты, идеологи «перестройки в Церковь», оказались в лагере «болотных революционеров». В то же время ресурсы, известные своей консервативной позицией, в частности, вышеупомянутая «Русская народная линия», выступили против революции, в поддержку законного Президента и Патриарха Кирилла.

    Однако, какими бы ни были политические перипетии в стране, от них менее всего должна зависеть судьба предлагаемого к обсуждению документа. В нём говорится о действительно острых и серьёзных проблемах, стоящих не только перед нашей страной, но и перед всем миром. На строительство «глобального человейника», как его назвал Александр Зиновьев, острее всего реагирует Православная Церковь, потому что за всеми этими «естественными глобальными процессами» очень легко прочитываются апокалиптические пророчества.

    Обсуждение проекта только начинается, и, несмотря на то, что инициатива такого документа давно исходит с мест, обсуждение не будет простым. Выразить своё отношение к данному документу сможет каждый клирик и мирянин. А может быть, нам, представителям православного сообщества, всё-таки начать обсуждение с самих себя? Не принимаем ли мы сами участие в строительстве этой зловещей системы, когда, забывая о наших родных и близких, целыми сутками просиживаем в социальных сетях? Ведь и рай, и ад в самих себе и вокруг нас творим мы сами.

    Вставить в блог

    Православная Церковь против 'электронного концлагеря'

    Православная Церковь против «электронного концлагеря»

    31 мая 2012
    На сайте Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви опубликован проект документа «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности». Его первоначальный проект был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества, а затем переработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия под председательством Святейшего Патриарха Кирилла.
    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
    Людмила, Северск4.10.2012 7:03 #
    Очень надеемся, что Святая Соборная Православная Церковь с связи с введением новых электронных технологий официально провозгласит свою позицию ради "верности Христу и стоянии в Истине, в чистоте Православия". К сожалению, многие чада Православной Церкви об обсуждаемом проекте не слышали.
    vvik, Хабаровск15.09.2012 14:22 #
    Проблема очень серьезная. И об этом нельзя молчать Ведь нельзя же насильно принуждать человека ко всем этим электронным "навязаниям". Нам надо объеденяться. Но как? Господи помоги.
    Алексей, Калгари13.09.2012 13:47 #
    Спаси вас Господи
    Вальдэмар, Печора13.09.2012 11:48 #
    текст комментария ...Хочу быть чадом Божьим, а не рабом антихриста с УниверсальнойЭлектроннойКартой в Брюссельском компе'зверь'УЭК изымет наличные деньги,как в Западной Европе, сатанинскихШтатахАмерики.Далее объединяющий ИНН,СНИЛС,все цифровые идентификаторыУЭК заблокируют и имплантация в кисть'цифрового ангела' -как в ОТКРОВЕНИИ,хочешь дыметься в муках?Давайте объединяться,искать пути спасения от ВСЕМИРНОГО стандарта EAN-13--царства антихриста.Юридические отказы и ПОЛОЖИТЕЛЬНО принятое решение дам+адреса куда слать. Мой адрес vovashmatov@mail.ru
    Галина Шуркина, г. Красноярск15.06.2012 17:12 #
    Русь Святая, храни Веру Православную!

    «Любовь к себе часто становится препятствием на пути любви к истине. И тогда совершается то, о чем предупреждал апостол Павел: люди, не принявшие в себя любви к истине, не отвергшие себялюбие во имя любви к истине, будут наказаны тем, что «пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи…» (2Фес.2,9-12)» (Иерей Владимир Елисеев).

    «И он (антихрист) сделает то, что всем – малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам – положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр.13,16-18).

    «…и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его» (Откр.16,2).

    БЕРЕГИТЕСЬ, ЧТОБЫ КТО НЕ ПРЕЛЬСТИЛ ВАС (МФ.24,4)


    Вопрос для многих ныне встал, –
    Из тех, кто Библию читал, –
    О нашем времени: как жить,
    Чтоб верность Богу сохранить.

    Что делать, чтобы не принять
    На руку страшную печать
    Или на лоб – на подсознанье –
    Антихристово начертанье.

    Вопрос не праздный, не простой,
    И тесно связан он с душой:
    Кто хочет видеть правды свет,
    Тому дается и ответ.

    Кто в жизни делает усилья,
    Тому даются Богом крылья,
    Чтоб в мире быть свободной птицей,
    Печатью той не заклеймиться.

    А кто не хочет даже знать
    Про эту самую печать,
    Кто прячет голову в песок,
    Ну, как тому поможет Бог?

    Бог не спасает нас без нас,
    На свете притча есть, рассказ, –
    Хотя в нем смысл сокрыт большой,
    Сюжет его – совсем простой.

    Однажды как-то спозаранку
    Попали две лягушки в банку, –
    Сметана в банке той была,
    Лягушка квакнула одна

    И от ужасного испуга
    Пошла на дно, ее подруга
    Пыталась все-таки спастись:
    Давай барахтаться, трястись,

    Давай всем телом извиваться,
    И масло начало сбиваться;
    На ком лягушка лапкой встала
    И верха банки вдруг достала.

    А тут на самую-то малость
    Ей подтянуться лишь осталось, –
    И вот лягушка спасена.
    К чему же притча здесь дана?

    А в наше время христиане
    В безбожном мире, как в сметане,
    И тот для вечности спасется,
    Кто за свое спасенье бьется.

    А кто уж лапки вверх поднял
    И номер скоренько принял,
    И кто сметаной соблазнился,
    Считайте: тот уже прельстился.

    Не надо, скажут, нас пугать,
    И номер – это не печать,
    И не сметана – жизнь, не масло, –
    Да, это так, но не напрасно

    В Евангелии говорится,
    Что даже избранный прельстится, –
    Кто не отвергнет самомненья,
    Тот примет духа заблужденья.

    А что касается «пугать»,
    Тогда и Библию читать
    Пугливым очень уж – не надо,
    В ней есть места про муки ада,

    Про раны гнойные у тех,
    Кто не поймет, что это грех –
    Принять от зверя начертанье,
    Не знать Священное Писанье.

    Незнание не защитит,
    А правда нас предупредит,
    Научит к Богу обращаться
    И силой Божией спасаться.


    2008г.
    Нина, Хабаровский край13.06.2012 19:09 #
    Позиция Церкви должна быть более четкой. В проекте указывается на необходимость сохранения возможности "пользоваться традиционной, уже закрепленной в существующих правовых актах, системой учета (по фамилии, имени и отчеству, дате и месту рождения, месту жительства), а также традиционными документами, удостоверяющими личность". Сохраняют настоящее, а не прошлое. Верно? А в настоящее время традиционными документами являются: 1. паспорт с машиночитаемой записью, в которую входит идентификатор владельца паспорта, выводящий на страховой номер (СНИЛС) в базе Федеральной миграционной службы; этот же паспорт содержит графу "личный код", под которой продолжают подписываться все, кто такой паспорт получает, давая согласие на присвоение личного кода. 2. загранпаспорт с чипом; 3. права со штрихкодом; 4. медицинский полис со штриходом; 5. больничный лист с ИНН, СНИЛС и штрихкодом; 6. квитанция на доставку пенсии с штрихкодом ПФР и Страховым номером. Вот те «традиционные документы», которые Русская Православная Церковь просит у государственной власти сохранить гражданам России в качестве альтернативы. Но разве это альтернатива? В данном вопросе нужно требовать не сохранить, а дать людям возможность пользоваться традиционными документами без личных кодов, штрихкодов, ИНН и СНИЛС, которые и были в прошлом. Поскольку это еще проект, надеюсь, что позиция Церкви относительно "традиционных документов" на сегодняшний день будет выражена более грамотно и конкретно. Вспомним Евангелие: "Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого."( Ев. Матф. 5, 37.) Братья и сестры! Читайте внимательнее, думайте и анализируйте!
    Александра, Новосибирск1.06.2012 4:56 #
    Против такого тотального контроля не только православные,но и многие другие.
    Саныч, Алчевск31.05.2012 15:06 #
    Нужная, хорошая статья и Документ «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности» нужный, но с запаздыванием все идёт. Нужно как-то быстрее все решать. Хоть сейчас началось движение. Перепостил svavva.ru Зы. Надо быстренько все решать. Обсуждение, как вы пишите-давно идёт. так оно и есть. Месяц поговорили и принимать. Меньше слушать болтунов, они как Троцкий. кого хош заговорят

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru