rss
    Версия для печати

    Как найти хорошую жену и матушку

    Как найти жену, с которой счастливо проживешь всю жизнь? На какие критерии должны опираться будущие священники при выборе матушки? Ведет ли взаимная воцерковленность к семейному счастью? На эти вопросы семинаристов из Коломны ответил протоиерей Максим Козлов, причем сделал это так, что присутствующие сразу разобрали его советы на цитаты.

    Архипастыри приходят и уходят, а жена остается!



    Разводы не только в православных, воцерковленных, но и даже священнических семьях - сейчас большая проблема. В 80-е в духовные школы поступали не сразу после школы, а как минимум после армии. Многие приходили в 25, в 30 лет, средний учащийся был сильно старше, чем сегодня, когда большинство семинаристов - выпускники школ (т.е. заканчивают семинарию в 22-23 года). Прямо скажем, тут в отношении духовного руководства, душепопечения, умудренности жизненным опытом говорить особо не приходится. Да и для создания семьи этот возраст – скорее начальный, чем итоговый, но выпускнику семинарии нужно определяться. Некоторым даже говорят: женись или постригайся, а то Церковь тебя пять лет учила, а ты теперь штаны протираешь. 

    Но! Какие бы не возникали проблемы практического плана и даже если "архиерей рассердится" - нельзя жениться, чтобы сделать приятное архиерею. Ведь жить тебе всю жизнь - не с этим архиереем, а с этой женой. Архипастыри по возрасту и священноначалию приходят и уходят, а эта женщина с вами остается навсегда! Так что лучше проявить твердость характера. 

    Взаимная  воцерковленность = семейное счастье?

    В этом смысле семинарист ничем не отличается от обычного парня - точно так же может ошибиться. А уж если исходить из принципа "все равно на ком, главное - к сентябрю", то в этой лотерее редко выигрывают суперприз. 

    Кстати, на приходе совсем другая проблема: у нас на пять девушек – один молодой православный человек, более или менее нормальный, такой, чтобы его можно было рассматривать в качестве потенциального супружеского употребления. Я не имею в виду тех специфических людей, которые будут мальчиками до 55-и и сзади которых развевается хвост.

    Теперь вопрос о критериях. Является ли взаимная воцерковленность достаточным основанием для семейного счастья? Нет, конечно! Потому что если бы на этом основании образовывался больший или меньший мир или рай на земле, то православные государства XV или XIX столетий давали бы нам образец такого райского существования. Ощущали ли жители Византии XIII столетия или России XVIII-го себя в раю? Даже если нам кажется, что тогда было ОЧЕНЬ хорошо, - то явно беспроблемным их существование не было. Взять и русскую классическую литературу о жизни людей в XIX веке. Ни Евгений Онегин, ни Родион Раскольников не жили без проблем. Да и реальных людей тех времен многое в жизни не устраивало, даже с нахождением невест бывали проблемы, несмотря на всеобщую воцерковленность населения. 

    Карга, читающая акафист

    Нужно просто искать хорошего человека! Потому что если человек хороший, то она за своим верующим женихом, а он за своей воцерковленной невестой – потянется. У хорошего человека душа к Богу открывается, может быть, не всегда сразу. А вот если он воцерковленный, но плохой, то исправить его тем более сложно. Бывает, что она – карга, несмотря на то, что читает акафисты! Вот если невоцерковленная начнет читать акафисты - то шанс на исправление есть, а здесь нет даже этой возможности.

    Если вам нравится мама, крепко держитесь за руку дочери!

    Есть два конкретных, старых, но хороших совета. Первый: когда выбираете невесту, посмотрите на ее маму. И спросите себя: "Я хочу жить с такой женщиной через 25-30 лет?" Если ее мама вызывает у вас симпатию, это сильный довод (пусть не безусловный) довод в пользу вашей избранницы. Ведь, как правило, дочь будет похожа на мать. Не сейчас, когда она молодая, славная и к вам очень расположена. Но лет через 25 - обязательно. Если вам нравится мама, то крепко держитесь за руку дочери!

    Второе: посмотрите, как ваша избранница общается с родителями. Не при вас – в неконтролируемой специальными усилиями обстановке. Точно так же она будет общаться с вами через некоторое время. И если любовь, уважение, умение себя сдержать, почтение к родителям имеют место, то, значит, она сумеет так общаться и с мужем.

    Ну а если через пару недель знакомства будет рассказывать, какие родители плохие, как они ее не понимают, если вы услышите, как она говорит в телефон: "Ну все, мам, иди ты! У меня тут важный разговор!" ( - с вами!) - то бегите. Ведь пройдет немного времени, и она с другими будет разговаривать, а с вами именно таким образом разговор заканчивать. Это очень надежный критерий.

    Семья – не трудовая артель

    И еще одно. Когда я сейчас читаю, как наши молодые батюшки пишут о семье, у меня складывается впечатление, что они говорят о создании трудовой артели по решению демографической проблемы. Два упертых человека встречаются правильным образом, чтобы помочь президенту Путину решить проблему рождаемости, больше им ничего друг от друга не нужно. Но - уверяю вас - семья - это союз мужчины и женщины, по образу союза Христа и Церкви, не нужно сводить ее только к демографии. По милости Божией, это такая тайна, которая "велика есть", и в которой столько всего скрывается, что не нужно ее так упрощать.

    Твоя избранница должна тебе нравиться

    Поэтому после высокого скажу простое - твоя избранница должна тебе нравиться! Не как единомышленница и просто православная девушка, а просто как девушка. Тебе должно хотеться с нею быть не только как с человеком, с которым можно вместе акафисты почитать.

    Записала Пелагея Тюренкова

    Материал проиллюстрирован дореволюционными фотографиями священнических семей.

    Отрадно, что сейчас многие батюшки возраждают эту замечательную традицию. Приятно любоваться на такие фото!

    иерей Андрей Сыркин с супругой

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
    Ник, Дюссельдорф12.01.2013 23:08 #
    Думаю, говоря о матери, всегда подразумевают, что это чисто физически образ будущей жены. То есть, жена будет ВНЕШНЕ похожа на свою мать в теперешнем возрасте.
    Плюс, конечно, некоторые черты характера передаются, но это не главное.
    виктор, господин великий новгород23.09.2012 21:48 #
    согласен полностью,но хотелось бы добавить.если понравилась внешность узнай внутренность.(иоанн златоуст).НО главное внутреннее устроение. митр.Антоний сур. :от Единомыслия рождается Доверие а от него Послушание. и жена слушается мужа а муж жену не потомучто так положено а потому что доверяют. Если доверяешь значит Любишь. А любовь от страсти отличается те что желает счастья не себе а любимому даже если он (она) жениться на другой.
    Hanna, Пермь23.05.2012 12:27 #
    ...когда выбираете невесту, посмотрите на ее маму. И спросите себя: "Я хочу жить с такой женщиной через 25-30 лет?"... То бишь, предполагается, что этот самый "спрашивающий себя" и через 25-30 лет останется таким же, как сейчас. А вот жена - другое дело. Постареет-погрузнеет-заболеет, и станет - ну копия своей мамы. А что через те же 25-30 лет сегодняшний юнец-молодец вполне даже может превратиться в копию своего папы - это как-то не замечается. Во всяком случае, предложение будущей жене приглядеться к потенциальному свекру, на предмет ее желания жить с таким мужчиной через 25-30 лет, нигде не прозвучало. Или девушку, как положено, ВЫБИРАЮТ, а она сидит себе у окошка, и радуется, что ВЫБРАЛИ?
    Ангелина Ивановна, кириши5.05.2012 13:59 #
    Спаси, Господи, отца Максима за правильный совет выбора спутницы для будущего священника. Практика подтверждает: зри в корень. Семейное благополучие во многом, если не во всем, зависит от жены.
    AlexL, СПб11.04.2012 14:13 #
    выбирать надо и сердцем и умом. понравится может любая, а достойно прожить можно будет далеко не с каждой. и выбирать надо не из людей, а из своих чувств и отношений к человеку. и на мать смотреть надо обязательно. яблоко от яблони. хотя бывают наверно и исключения.
    константин, уфа8.04.2012 17:02 #
    отличительная особенность прошлого на всех фото это многодетность, это прекрасно.
    Марина, idbN28.04.2012 13:13 #
    Чудесные фотографии. Хорошо бы почитать о жизни этих священников (изображенных на фотографиях). Назидательно читать и жития святых и о жизни современных батюшек. Как пришли к вере о детстве , о служении Господу!
    Н, астрахань7.04.2012 1:17 #
    Очень хорошая статья.

    Главное в правильном направлении.

    Ведь, у нас как сейчас считается: "Взаимная воцерковленность = семейное счастье" или "Семья – трудовая артель" и многие тому подобные стереотипы об избрании супруга, содержащиеся, в том числе и в некоторых отзывах на статью. Правда, рассуждения автора касаются статистических показателей (массовости) явлений, суждения же оппонентов обращаются к субъективным (личным) ощущениям. И в этом плане каждый по-своему прав. Но только по-своему. А каждому верующему хотелось бы узнать, как будет по Божиему.

    Мы же (те, кто прожил немало лет) видим, что расхожие представления о хороших способах выбора спутника жизни, частенько не оправдываются. Вопросов здесь гораздо больше, чем ответов. Хорошо, что автор задаёт именно направление обсуждения, вскрывает неоднозначность некоторых «стандартных» решений. Будем надеяться, найдутся мыслители, которые, боясь Бога, продолжат эти рассуждения и как-то упорядочат наши мысли.

    Вообще-то – МОЛИТЬСЯ НУЖНО!
    До ТОГО, во время ТОГО, после ТОГО – всегда!

    («ТОГО» – здесь это избрание спутника жизни.)
    Андрей, Москва7.04.2012 0:40 #
    Спасибо за отрывок беседы. Просим выложить запись остальной части беседы.
    Александра, Будапешт6.04.2012 18:05 #
    Мне не очень понятно..Может я чего-то не понимаю в жизни, простите меня, такое впечатление, что тут кобылку себе выбирают, а не два человек находят друг друга. Если доходит до того, что ищешь спутницу по параметрам, то тогда идите лучше в монахи.Соединение двух людей, это такое Таинство, которое выше завещаний и советов, можно лишь уповать на Бога.И на маму сколько бы человек не походил, вы то полюбили именно этого человека, а не его родительницу, зачем же сравнивать.А если достался крест, всем достается, мы рождаемся пострадать.У каждого свое. Мне так верится. И потом, вот вы выбрали себе по параметрам,долго так, натужно выбирали..а именно она, возьмет и не захочет с вами быть.И может из храма вообще никто и не захочет замуж за вас, кроме одной какой-нибудь, вот на ту и надо посмотреть.
    Екатерина, Раменское6.04.2012 8:53 #
    По критериям "посмотрите на маму невесты и на ее отношения с родителями" меня не возьмет замуж ни один приличный человек. Но я-то - хорооошая!!!
    Александра, Новосибирск5.04.2012 16:17 #
    Вот и ведь Иоанн Кронштдатский женился,чтобы принять сан,а потом принудил жену жить как брат и сестра,меня всегда смущает этот факт его биографии,она была против,вот вам и жена да убоится,и получается была несчастной женщиной.Даже ,если все люди будут прекрасны,все равно будет страдание неразделенной любви----------
    Ты был несказанною сказкой,
    горячей девичьей мечтой,
    моей непознанною лаской,
    моей непролитой слезой.
    алексей беспалов, с-петербург5.04.2012 15:58 #
    Пусть всё будет хорошо!Благодарю за статью,за хорошие к ней комментарии,за не плохой подбор фото,они многое проясняют и дополняют.
    Анна, Москва5.04.2012 15:07 #
    "Ни Евгений Онегин, ни Родион Раскольников не жили без проблем. Да и реальных людей тех времен многое в жизни не устраивало, даже с нахождением невест бывали проблемы, несмотря на всеобщую воцерковленность населения. "

    Я бы не назвала ни Онегина, ни Раскольникова воцерковлеными людьми.

    "Нужно просто искать хорошего человека!"
    Не понятно только по каким параметрам отличать "хорошего" от "плохого" и где находится черта их разделяющая.

    "Если ее мама вызывает у вас симпатию, это сильный довод (пусть не безусловный) довод в пользу вашей избранницы. Ведь, как правило, дочь будет похожа на мать."
    Возможно, но только, если у них хорошие отношения. В противном случае часть пример матери является для дочерей отталкивающим.
    А. Рогозянский, деревня5.04.2012 11:55 #
    Поддерживаю!
    Александра, Новосибирск5.04.2012 5:15 #
    Протоиерей Максим пишет девушка должна нравиться,а я думала нужно полюбить,и то могут предать,например по болезни-сложно это, ,очень сложно-построить счастье.Хотя кому то Бог дает,не нападайте на меня ,предвижу,уважаемые оппонентки,счастливых всегда немного.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru