rss
    Версия для печати

    Соседки (продолжение)

    Читайте продолжение рассказа добровольца "Милосердия" Олега Малахова о судьбах ВИЧ-инфицированных пациенток инфекционной больницы.

    Чинара

    Чинара жила в благополучной семье в Фергане. Вышла замуж. Мужа ей выбрали родители ещё до совершеннолетия. В 16 лет родила первую дочь. У мужа был бизнес, Чинара работала в школе учителем физкультуры. С мужем жили дружно. Когда родилась первая дочь, купили большой дом. С рождением второй дочери появилась машина. Рождение третьей принесло несчастье. Наемный убийца нанёс мужу Чинары семнадцать ножевых ранений. Убийца не был профессионалом, он задолжал конкурентам Чинариного мужа по бизнесу. За убийство незнакомого человека ему обещали простить пять тысяч долларов. Чинара ухаживала за мужем шесть месяцев, потом он умер. Он был добрым человеком, она по нему скучала, рассказывала о нем. Своего убийцу он простил, у того двое детей. Уголовное дело не возбуждали.

    А Чинара после смерти мужа… возненавидела свою третью дочь и ничего с собой не могла поделать. Стало не хватать денег, родня мужа потребовала раздела наследства. Младшей девочке не исполнилось и года, когда тридцатилетняя Чинара решилась ехать в Москву на заработки. Соседка дала адрес своего знакомого, директора магазина. Он был готов взять Чинару продавцом.

    Но Исмаил оказался не директором магазина, а сутенёром-одиночкой. Никакого магазина у него не было, а была квартира в Южном Бутово, в которой он держал взаперти проституток. Приехал из Дагестана, устроил свой бизнес, используя девушек и женщин, прибывших на заработки в Москву. Первым делом отбирал документы, и, предоставляя жилье, ставил на счётчик. Денег на руки не давал. Вывозил на ночную смену на Ярославку, Ленинградку, а наутро снова запирал в квартире. За ночь Исмаил зарабатывал в среднем тысяч семьдесят. Кормил «работниц» фастфудом, с которого Чинара хорошо поправилась. Женой Исмаила была бывшая проститутка, очень жадная до денег. Если муж приносил недостаточные «ночные», она закатывала истерику. Они растили пятилетнего сына.

    Через восемь месяцев, после очередного сильного избиения, Чинаре удалось бежать. По «скорой» попала в "травму". Ей сделали операцию на грудной клетке (сломанные ребра, тяжёлая форма пневмонии). Там же обнаружили ВИЧ, и Чинару перевели в инфекционную больницу. Будучи полностью лежачей, Чинара строго следила за порядком в палате, строила медсестёр, требуя к себе внимания, впрочем, делала это вполне беззлобно. Медперсонал ее зауважал: боевая. Приглянулась Чинара и нам, добровольцам, очень хотелось ей помочь.

    Стали искать связи в милиции, и, хорошо помолившись, нашли. Сотрудник милиции приходил к Чинаре в больницу. Оказалось, что Исмаил был трижды судим, но каждый раз давали условный срок. В итоге дело заглохло, но зато удалось восстановить документы – помогла в этом группа помощи бездомным.

    Добровольцы ВИЧ-отделений регулярно навещали Чинару, лечили пролежни, приносили домашнюю еду, одежду, средства гигиены. Позвонили в Узбекистан, связались с мамой Чинары и ее дочками. Через полтора месяца истощённая Чинара встала на ноги. Добровольцы заставляли её двигаться. Чинара не хотела задерживаться в больнице, где лежат наркоманы. Вскоре ее выписали и разместили в социальном центре адаптации. Документы и билет на самолёт были готовы в течение недели.

    Удивительно, но Чинара смогла-таки вернуть свои вещи, нажитые за время жизни в Москве. Мы сфотографировали ее перед отъездом. На фото она, окрепшая, сидит на полу в центре социальной адаптации, в женской комнате на шесть двухъярусных коек. Перед Чинарой – чемодан, из которого она достаёт свои вещи и раздаёт их соседкам. В основном, это микроюбки (до «мини» они дотягивали). Она с деловым видом рассматривает каждую вещь, делает вывод, что на родине это ей точно не пригодиться, и бросает желающим.

    С тех пор прошел год. С Чинарой мы разговариваем по телефону. Поначалу она рвалась снова в Москву на заработки (горевала, что за всё время пребывания в Москве не получила с Исмаила ни копейки), но теперь – поостыла. Жизнь у Чинары налаживается. Она встала на учет по ВИЧ, принимает терапию. Отец, бросивший ее во младенчестве, вдруг стал ей помогать. Хочет устроить к себе на работу (он бригадир в строительной фирме). Старшая дочь Чинары уехала учиться в Великобританию: она выиграла конкурс, и её взялись учить бесплатно по контракту. Только вот младшая дочь называет Чинару сестрой, а мамой зовет бабушку.

    Имена героинь и некоторые обстоятельтва их жизни изменены.

    Здесь можно увидеть передачу телеканала "Союз", посвященную работе добровльцев в СПИД-центре.

    Читайте также: 

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru