rss
    Версия для печати

    Романтика большого города

    Если заглянуть в мировую видеотеку, то можно увидеть, что фильмов, где присутствует слово «Париж» очень и очень много. Новый фильм, вышедший на отечественные киноэкраны, перекликается с другими в стремлении романтизировать городские виды, людей, живущих там и истории с ними происходящие.

     

    «Париж» - лирическая зарисовка на тему «Город».

    Те, кто знаком с Парижем узнают эти характерные улочки, надписи boulangerie-pâtisserie на стенах домов, крохотные лифты, поднимающие вверх. А те, кто ни разу не был, еще раз идентифицируют всем известные пейзажи сада Тюильри, кладбище Монмартра и, конечно же, взберутся по Эйфелевой башне. Куда же без нее?

    Спокойный, с размеренной динамикой, фильм о жизни парижан. Режиссер стремится показать её изнутри, но, не переходя грань, за которой остался бы один лишь быт. Париж - это мечта. Он мечтой и остается. Неяркий свет, постоянные обращения камеры к небу и панорамным видам дают ощущение полета над городом будто бы не совсем реальным. Это же ощущение усиливают музыкальные пассажи. Человек думает, звучит трип-хоп, человек мечтает - легкая инструментальная музыка от современных композиторов.

    Режиссера Седрика Клапиша  знают не только во Франции, но и в мире. Самые известные его работы «Испанка» и «Красотки» - фильмы о веселых студенческих буднях. Легкий жанр комедии-мелодрамы выбрал для себя Клапиш и в «Париже». Несмотря на то, что начинается в фильме все куда как драматично.

    Молодой танцор Пьер (Ромен Дюри) страдает неизлечимой болезнью сердца. Поможет только пересадка, но и это по прогнозам лишь 40% успеха. Он запирается в своей квартире, неделями не выходит на улицу. Единственное его развлечение, смотреть в окно. «Помнишь, мы так делали в детстве? Мне нравится наблюдать за людьми и придумывать про них истории. Кто они такие, куда идут, о чем думают...», - рассказывает о своем новом увлечении сестре Пьер. По фильму именно Пьер и его фантазии связующее звено между всеми человеческими комедиями кинопространства. Вот его сестра Элиз, мать-одиночка воспитывает троих детей, переживает по поводу отсутствия в ее жизни достойного мужчины. Работает социальным работником, в то время как ей самой нужна помощь. Вот её маленькая дочка, у дочки подруга, а у подруги мать работает на рынке продавщицей фруктов, а у матери бывший друг, он знакомится с Элиз и так далее по цепочке. Получается, что в огромном городе все друг с другом связаны. Хотя бы только взглядами. История не нова, но для всех романтиков одинаково привлекательна. Это такой беспроигрышный ход в кинематографе. Кстати, Клапиш в одном из интервью признался, что сначала подобрал звездный актерский состав (Жюльетт Бинош, Ромен Дюри, Фабрис Лучини, Карин Виард), а потом для каждого придумал историю и только после этого связки между всеми этими безумствами.


    В «Париже», конечно, не обошлось и без традиционной истории любви престарелого преподавателя к своей коварной студентке. Клапишу удалось разбавить банальные ситуации изрядной долей юмора. Вот какую смску тайно посылает преподаватель ничего не подозревающей возлюбленной: «Зачетная внешность! Жжошь!» Потом, правда, он начинает изъясняться только стихами из Бодлера, что повергает студентку в не меньший шок.

    В фильме Клапиша есть щепотка социальности, но не той, что бередит больную мозоль. Если афро-американец, то обязательно скучает по брату из Камеруна и отправляет ему открытки с видами Парижа. Если девушка Хадижа, то рьяная работница. Если владелица булочной, то француженка, рассуждающая о трудовой дисциплине нормандок и бретонок. Если торговцы с рынка, то не смеющие притронуться к доступным от алкоголя фотомоделям.


    Извечные сетования старожил из-за застройки исторических кварталов столицы новомодными коробками тоже попали в поле зрения режиссера. А без визитов к психотерапевту и рассуждений о собственной нормальности практически не обходится ни один современный фильм такого жанра. Чего здесь ожидаешь меньше всего, так это переправы через Тартар. Но смерти в «Париже» лишены драматичности. Одни люди умирают, на следующий день рождаются новые. И так каждый день. Так об этом говорит Клапиш. Даже размышления больного Пьера о том, как некоторые спокойно ходят по улицам и переживают из-за ерунды, когда кто-то умирает, не выглядят безнадежными. Ведь мы-то с вами знаем, что этот спокойно идущий по улице, только что пережил предательство любимого человека. И ему-то как раз и кажется, «может быть, лучше бы меня сейчас не было» или что-то в том же духе.

    А город живет дальше, как и люди в нем.

    «Париж» как кофе гляссе, сладкий и терпкий одновременно. Обжигает сначала, а потом тает во рту, унося с собой все заботы. Потому что стоит только поднять голову и увидишь солнце, небо, цветы на окнах домов, чудеса архитектуры. А это все, знаете ли, успокаивает даже самые расшатанные нервы.

    Фильм рекомендуется к просмотру в пасмурные дни при скверном настроении, можно в кругу семьи или близких друзей.

    Что этим  хотел сказать Клапиш? Очередной раз признаться в любви городу или сочинить современную поэму? Важно ли? Главное что получилась добротная городская лирика. После фильма остается романтическое послевкусие. И что самое интересное, все это найти можно не только в Париже, но и в Москве, Петербурге...Свой Париж можно создать в собственном городе, главное  не  переставать смотреть вокруг.

     

     

     

     

    Кинокомпании

    Производство: Studio Canal / France 2 Cinema / Uni Etoile 4 / Canal+ / TPS Star, Франция, 2008

    Кинопрокат: CP Classic

    Рейтинг IMDb: 6,9

    "Париж" (2008)

    Paris

    Продолжительность: 130 мин.

    комедия / драма / мелодрама

    Режиссёр: Седрик Клапиш

    Сценарий: Седрик Клапиш

    Продюсер: Бруно Леви

    Оператор: Кристоф Бокарн

    Художник: Мари Шеминаль

    Композиторы: Роберт Берк, Лои Дюри, Кристоф Минк

    Монтаж: Франсин Сандберг

    Костюмы: Анн Скотт

    В ролях: Жюльет Бинош, Ромен Дюри, Фабрис Лукини, Альбер Дюпонтель, Франсуа Клюзе, Карин Виар, Жиль Лелуш, Мелани Лоран, Зинедин Суалем, Жюли Ферье, Оливия Бонами, Морис Бенишу, Аннелиз Эсм, Одри Марне, Ксавье Робик, Фарида Хелфа, Жюдит Эль Зэн, Эмманюэль Куатра, Рени Ле Калм, Сабрина Уазани, Юбер Сен-Макари, Жан-Пьер Мулен, Энн Бенуа, Седрик Клапиш, Сабрина Севику

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru