rss
    Версия для печати

    «Приезжайте сюда, на Колыму» (ФОТО)

    Освящая Свято-Троицкий кафедральный собор города Магадана, посвященный жертвам политических репрессий, Святейший Патриарх Кирилл напомнил тем, кто сегодня призывает исключить Церковь из общественного пространства: «Приезжайте сюда, на Колыму, и вы увидите, что такое строить жизнь без Бога». Он назвал Колыму русской Голгофой: здесь пострадали за веру десятки тысяч человек.
    Фото из Магадана

    В Магадане рассвет. В Охотском море никогда не купаются («Разве что мужички, когда
    выпьют», - добродушно говорят местные женщины). Да и среднегодовая температура здесь
    ниже нуля.

    Фото из Магадана

    Свято-Троицкий кафедральный собор – крупнейший на Дальнем Востоке. Он производит
    грандиозное впечатление и снаружи, и изнутри. Здесь могут молиться около двух тысяч
    человек. До 1985 года здесь возводили Дом Советов, но 14-этажное здание так и осталось
    недостроенным. Местные жители вспоминают, что с этого здания нередко прыгали люди,
    решившие покончить с собой, и один из смыслов выбора места для храма с точки зрения
    горожан – освящение проклятого места. Еще раньше здесь стоял Дальстрой – трест,
    распоряжавшийся использованием труда заключенных. Памятник Ленину, ранее стоявший
    на площади, перенесли на другое место, а площади дали название Соборная.

     Фото из Магадана

    Стены и купол расписывают мастера иконописной артели «Преображение» из села Палех
    (Ивановская область)

     Фото из Магадана

    Патриарх Кирилл совершил великое освящение собора – памятника жертвам репрессий.
    В свое время отец Патриарха, будущий протоиерей Михаил Гундяев, был сослан на Колыму.
    Поэтому после службы Предстоятель напомнил собравшимся о том, что Колымская трасса
    полита кровью и слезами тысяч людей, увезенных в лагеря Магаданского края: в самую
    дальнюю ссылку этапировали в том числе тех, кто не отрекался от веры. «Мне рассказывал
    об этом отец мой, который накануне свадьбы был арестован только за то, что пел в
    любительском хоре одного из храмов, работая при этом на светской работе», — сказал патриарх.

     Фото из Магадана

    Некоторые фрагменты росписей собора особенно обращают на себя внимание. Некоторые
    жители Магадана связывают это с необычайной молодостью иконописцев – многим из них
    лет по двадцать – и говорят: «Не доросли». Вот, например, композиция у подножия Креста
    Господня — «Разделиша ризы Моя себе и о одежде Моей меташа жребий» — впрочем, так и
    непонятно, кому из воинов достанется цельнотканый хитон Спасителя.

     Фото из Магадана

    Петух может стать иконографическим героем – не побрезговали же им евангелисты

     Фото из Магадана

    А этот фрагмент – почти ребус. Оставляйте в комментариях свои
    версии: что за эпизод Священного Писания здесь изображен?

     Фото из Магадана
     "Сегодня исторический день для Магадана, для российского Дальнего Востока и для всей
    страны. Здесь, на земле, политой слезами и кровью, на земле, отдаленной тысячами
    километрами от столицы, на земле, с которой люди в течение долгих десятилетий связывали
    воспоминания о страданиях, вознесен этот величественный кафедральный собор как символ
    победы — победы над злом, победы веры во Христа Иисуса, Господа нашего, за Которого многие
    ссылались сюда, на Колыму, для того чтобы принести подвиг исповедничества. Все те, кто не
    отрекался от Бога, а таких было очень много, ссылались именно в самые дальние края, и не
    просто сюда, где сейчас город Магадан, а далеко на север по Колымской трассе", - сказал
    Святейший Патриарх, обращаясь к собравшимся после литургии.
     Фото из Магадана
    "Колымский край — это наша российская Голгофа. И, наверное, те, кто мучил людей здесь,
    на этой земле, кто произносил во время этапирования страшные слова «шаг вправо, шаг
    влево — расстрел на месте», представить себе не могли, чтобы именно в этом месте в небо
    вознесется величественный собор — действительно как символ победы, как великий знак
    того, что правда Божия жива и никакие самые могущественные человеческие силы неспособны
    эту правду разрушить".
     Фото из Магадана

    Люди молились даже на улице до конца богослужения, несмотря на пасмурную погоду.

     Фото из Магадана
     "Мы не должны забыть этот страшный урок прошлого, ведь и сегодня появляются люди,
    в том числе входящие в политику, которые говорят, что нужно вернуться к тому самому
    прошлому, к жизни без Бога, причем говорят совершенно серьезно, хотя используют, конечно,
    совсем иные аргументы. Мы отвечаем всем этим людям: приезжайте сюда, на Колыму, и вы
    увидите, что означает строить жизнь без Бога, а тем более на костях тех, кто исповедовал веру
    в Господа Иисуса. И мы верим и крепко молимся, чтобы народ наш, умудренный этим страшным
    уроком, оказался способным сочетать труд, знания, образование, умения, навыки с крепкой и
    горящей верой. Вот тогда все изменится до неузнаваемости".
     Фото из Магадана

    Прообразом архитектурного решения Свято-Троицкого собора послужила древнерусская
    Владимирско-Новгородская архитектура. Его начали строить в 2002 году, за десять лет на
    строительство ушло около 900 млн рублей, как из пожертвований верующих, так и из
    областного бюджета. В нижнем храме совершаются будничные службы, в верхнем – праздничные.

     Фото из Магадана

    Монумент «Маска скорби» у подножия сопки «Крутая», где находилась знаменитая
    «транзитка» (отсюда отправлялись этапы заключенных на Колыму).

     Фото из Магадана

    Перед монументом перечислены названия самых страшных колымских лагерей – Бутыгычаг,
    Эльген, Серпантинка, Днепровский и другие, а на каменных валунах высечены символы всех
    вероисповеданий.

     Фото из Магадана
     Внутри монумента –копия лагерной камеры с подлинными вещами заключенных.
     Фото из Магадана

    К валуну с изображением православного креста Святейший Патриарх возложил букет цветов.

     Фото из Магадана

    Скульптор Эрнст Неизвестный, сооружая памятный комплекс, решил увековечить на валунах
    символы всех религий. Есть там и звезда Давида, и инь-янь. Видимо, и коммунизм автор
    посчитал одной из религий – и почему-то расположил меченый серпом и молотом камень
    выше всех прочих.

     Фото из Магадана

    В панораме Магадана даже при пасмурной погоде однозначно доминирует Свято-Троицкий
    кафедральный собор.

     Фото из Магадана

    На внутренней стороне «Маски скорби» - неканоническое распятие,
    а внизу – фигура скорбящей женщины.

     Фото из Магадана
     
     Фото из Магадана
     
     Фото из Магадана

    В бухте Гертнера отлив. В воздухе непрерывно висит крик чаек. Вспугнутые пришельцами,
    они делают круг над бухтой и возвращаются на свою отмель. Вода заметно струится от
    берега – не только из-за отлива: в бухту впадает множество мелких ручьев. На берегу
    валяется морская капуста, пахнет йодом. В вынесенной  на берег траве валяется крупная
    рыбина – ею уже начали обедать птицы.

     Фото из Магадана

    Вдалеке кто-то идет по мелеющей воде… Чайки уже не обращают на человека внимания. На
    пляже – между прочим песочном – пустынно и холодно. Стоит покрашенная яркими красками
    детская площадка, натянута волейбольная сетка. «Приятного отдыха», — гласит транспарант
    у входа на пляж. В заброшенных домах неподалеку местная молодежь развлекается пейн-болом.

     Фото из Магадана
     

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
    Ольга, Москва5.09.2011 18:51 #
    А где все остальные? Где Господь? Где меч? Малх непохож. Если служанка Петра узнала, это не означает, что и мы должны его так же легко узнавать. На этих фресках она бы его не так легко узнала. Это апостол изгоняет глухонемого беса, но у него ничего не получается. Отсюда и выражение лица апостола, а одержимый больной слегка напуган.
    надежда, москва5.09.2011 15:17 #
    это ап. Петр, сомнений никаких нет. Он отсекает ухо слуге Малху. Лик совершннно типичный для Петра (выражение лица - это уже на совести художника), цвета одежд характерны для Петра и такие же, как на фрагменте выше, где того же Петра узнает служанка. Фотограф снимал соседние композиции, все три фото с фресками - это Страстной цикл, и в Страстном цикле не может быть ни Авраама, ни св.Василия просто по определению. И это просто по иконографич.чертам не может быть Авраам, Аврааму было больше 100 лет,когда он приносил Исаака в жертву, он всегда изображается с длинной бородой.
    Иван, Юбилейный4.09.2011 23:49 #
    Да, похоже на Авраама. Это ведь так, ответьте, кто знает?
    Ольга, Москва4.09.2011 15:48 #
    Нет. Уж слишком он его нагнул.
    Тогда уж скорее это св. Василий Мангазейский.
    Екатерина, Москва4.09.2011 0:16 #
    Скорее уж, ап.Петр, отсекающий ухо рабу первосвященника
    Ольга, Москва2.09.2011 16:30 #
    Очевидно, это Авраам, приносящий в жертву Исаака.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru