rss
    Версия для печати

    Несколько секретов православной журналистки и столько же причин, почему ее почти никогда не берут на работу в светские СМИ

    Недавно Фейсбук всколыхнула волна «лайков», которые мы без устали жали под статьей о том, почему лучше не связывать свою жизнь с журналисткой (ссылку не дадим — издание неблагочестивое!) Наш колумнист Маша Свешникова не только попиарила чужой текст (что, по ее же признанию, случается крайне редко), но и не отказала себе в удовольствии написать свой. Только, как вы уже догадались, о журналистке православной. Да и в роли мужчины, которому стоит сбежать, как можно скорее, выступают... Впрочем, из заголовка понятно. Редакция искренне просит никого не обижаться. Хотя сами мы обиделись (а ведь нам Свешниковой еще и гонорар платить!) В общем, "мнение автора может не совпадать с мнением редакции". Ждем мнений читателей!

    Однажды на официальном мероприятии ее назовут «православной журналисткой», и она почувствует гордость. Хотя нет, гордость – это грех, она ощутит странное томление духа и сердечную радость: ведь отныне она входит в элиту! Ну сколько в ее городе еще православных журналистов, если их и в стране наперечет. Да и в целом мире совсем немного.

    Она знает, где находятся все храмы, монастыри и даже часовенки в городе, но все еще путается в театрах и музеях. Туда она попадает лишь вместе со священноначалием, и все ее внимание приковано к главным действующим лицам, а не к тому, что происходит на сцене.

    Однажды ее возьмут на борт, перевозящий мощи прославленного святого, и она с недоумением будет наблюдать, как корреспондентка «Интерфакса» во время крутого виража на посадке пробирается в туалет, чтобы первой сообщить в редакцию «о прибытии мощей». В это время ее конкурентка из «РИА Новостей» берет приступом "випов" из первого салона самолета. Ей обязательно надо получить заветный эксклюзив «корреспонденту подтвердили, что мощи – святые»… В православном издании летом все в отпуске, так что новость о прибытии мощей, скорее всего, будет напечатана уже после того, как они вернутся на место.

    Фото: "Нескучный сад"


    Она напросится на интервью
    к известному старцу, потому что давно мечтала спросить у него – выйти ей замуж (пока не за кого, на всякий случай) или уйти в монастырь. И, когда старец велит «срочно замуж», смертельно обидится.

    Православная журналистка никогда не станет перебивать собеседника, даже если он косноязычен, несет околесицу или полную чушь – она презирает наглый стиль Тины Канделаки. Хотя, презрение – тоже грех. Она видит в каждом образ Божий, а потому будет слушать с величайшим терпением и смирением.

    У нее никогда не будет дилеммы: сдать вовремя текст или пойти на вечернюю службу в день святого Павсикакия – ведь он был таким благочестивым! Редактору она дополнительно объяснит отсутствие текста тем, что уже «пописАла сегодня целый час».

    Дозвонившись в район, пострадавший от наводнения (пожара, урагана, на место катастрофы) она в первую очередь спросит – а был ли среди тех, кто первыми пришел на помощь, священник. Чтобы потом обязательно посвятить отдельный материал его героизму.

    Во время интервью с человеком, уцелевшим от наводнения (пожара, урагана, землетрясения), она будет непрестанно повторять «На все воля Божия!» и «Мы будем молиться за вас».

    Давая ей задание, надо закладывать лишние полчаса на обязательное чтение правила «перед написанием статьи».

    Православной журналистке и в голову не придет возмутиться, если при приеме на работу ей скажут, что одно из обязательных условий качественной работы - длинная юбка и платок. Это ее обычная форма одежды.

    Если ее когда-нибудь пригласят на торжественный ужин, она не удивится, что приглашение выдано «на одну персону». Она искренне не понимает, что там делать ее мужу.

    Зато она прекрасно понимает тот загадочный язык, которым в совершенстве владеет православная тусовка, но никогда не сможет написать на нем ни одного текста. Впрочем, писать на общепринятом языке она тоже не умеет.

    Когда редактор посылает ей текст на доработку, он рискует его больше никогда не увидеть. Православная журналистка, получающая зарплату в N тысяч, один час пописАвшая и исправно посещающая все службы, искренне верит в то, что делает за «эти деньги достаточно».

    Один из пунктов ее работы — рассказывать, как много она работает. На вопрос: «Зачем же там много работать?», последует ответ: «Так это же и не работа вовсе, ведь я забесплатно!».

    С чувством легкого превосходства над обычными журналистами она приходит на православные мероприятия: ведь они никогда не смогут описать все правильно – так, как умеет православная журналистка. Другое дело, что она никогда не напишет эту новость.

    Она всегда работает ночами – днем так мало времени, а надо столько успеть. Не спрашивайте, сколько, она никогда не ответит. Зато по ночам она будет работать под нравоучительные песни Светланы Копыловой и плакать о своей нелегкой судьбе, рассказывая друзьям, что ничего не успевает.

    Однажды она засомневается, действительно ли N тысяч ей достаточно. Православная журналистка договорится о собеседовании, чтобы никогда на него не прийти: все равно ее не возьмут, не стоит и пробоваться.

    Если она все же дойдет до собеседования, когда ее попросят написать в качестве теста пару текстов, первый она начнет словами «Его Святейшество, Святейший Патриарх» а во второй вставит «Господа Нашего Иисуса Христа» и удивится, когда редактор вздрогнет… как минимум от обилия прописных букв.

    Однажды ей дадут задание поговорить со «звездой». «Звезду» она будет слушать 6 часов без перерыва, а потом позвонит и скажет, что ей не хватило материала.

    Она сочтет себя полностью реализовавшейся, когда возьмет интервью у своего духовного отца. Тогда она задаст ему, наконец, все вопросы, давно ее волнующие. А потом не отважится вымарать ни полслова, и так и не поймет редактора, который вернет 18 страниц «на сокращение и доработку». Ведь каждое слово батюшки ценно!

    Ее светские товарки будут оттачивать перо, метаться в поисках эксклюзива и делать карьеру. Православная журналистка ничего такого делать не будет – это неблагочестиво. Тем более, что ее самая большая мечта выйти замуж за будущего батюшку и рожать детей. Остальное приложится.

    Вставить в блог

    Несколько секретов православной журналистки и столько же причин, почему ее почти никогда не берут на работу в светские СМИ

    Несколько секретов православной журналистки и столько же причин, почему ее почти никогда не берут на работу в светские СМИ

    24 августа 2011
    Недавно Фейсбук всколыхнула волна «лайков», которые мы без устали жали под статьей о том, почему лучше не связывать свою жизнь с журналисткой (ссылку не дадим — издание неблагочестивое!) Наш колумнист Маша Свешникова не только попиарила чужой текст (что, по ее же признанию, случается крайне редко), но и не отказала себе в удовольствии написать свой. Только, как вы уже догадались, о журналистке православной. Да и в роли мужчины, которому стоит сбежать, как можно скорее, выступают... Впрочем, из заголовка понятно. Редакция искренне просит никого не обижаться. Хотя сами мы обиделись (а ведь нам Свешниковой еще и гонорар платить!) В общем, "мнение автора может не совпадать с мнением редакции". Ждем мнений читателей!
    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
    Ольга, Киев27.12.2012 0:00 #
    бред какой-то
    Наталья Батраева, Rhfcyjlfh11.12.2012 17:30 #
    Здорово-здорово! Оч. узнаваемо! И правда наша субкультура порой бывает анекдотична. И правда, преобладание внешнего, при хромающем внутреннем, уже набило оскомину. Высший пилотаж, когда человека не выдают ни личностые и ни речевые признаки, лишь внутренний свет, который невозможно скрыть
    Екатерина, райцентр Беларуси20.11.2012 13:05 #
    Спасибо автору! Пусть это утрировано, карикатурно, но СЕБЯузнаваемо. Очень трудно устоять от раздувания собственной гордости, когда ты -- единственная журналистка в редакции, которая хоть немного разбирается в вопросах веры. Счастье, если в районе есть священник, готовый к сотрудничеству и наделенный даром проповедничества. Иначе варишься в собственном соку и неизбежно подкисаешь. А ведь призван-то быть рупором. Отвественность огромная, чтобы не навредить людям, не сфальшивить, не переврать. Слава Богу, что есть в инете чистые источники, к которым можно припасть, и в которых можно увидеть свое неискаженное отражение. И устыдиться.
    Мария, Балашиха3.11.2012 2:18 #
    Класс! ЗачОт!
    Артем, Воронеж4.10.2012 13:05 #
    А чего тут удивляться и осиливать-смысл статьи действительно в стебе,над вобщем то судя по описаниям ... вполне хорошим человеком.Который не понял всю мощь,всю силу современной журналистики.В том числе и православной."Только мудрейшие достойны",только им понятно в каком направлении нужно "влиять" на неокрепшие умы,понятен смысл трудов в Бозе почивших и еще живущих .А так-слишком уж мелко "взять интервью у духовника","нарожать" детей."Столпы" как правило детей уже нарожали,жизнью потрепаны,"в Церкви уже-..."от 10 точно" и уже "знакомы давно и лично", .Этакая "журнализнес-вумен".Ну чего может этот "счегол",не понимающий,что проповеди слушают человек 200 и то по воскресеньям,а те же сайты-тысячи причем ежедневно.И еще долго будуть ломаться копия на интернет форумах,пока до "борцов с реалиями" дойдеть,что Редактор Православного Журнала (раскат грома и блистание славы) награжденная Святейшим,мать троих и более,вообще хорошая женщина "влияя на умы" ничуть не меньше,чем сам Святейший.Нужно просто направлять потоки в нужное русло.А тут-"мышь" какая то.
    Удивлён, Городок3.10.2012 17:28 #
    Вобщем в статье , кроме "стёба", над человеком ничего более нет. И заметьте, человек, который написал этот "стёб", оперирует таким понятием как "благочестивость" => см. в тексте статьи, забываю о словах Бога "Не судите, да несудимы будете", "В чужом глазу соринку видим, в своем - бревна не видите." Даже если то, что написано про ту "профнепригодную" журналистку - правда, то все вопросы относительно ее уместности при православном приходе должно решать духовное лицо. Уважаемый автор статьи,про кого вы написали эту статью, про себя ?Или это просто такой юмор у вас, или это самокритика?Простите мой убогий ум,смысл статьи я не осилил.Скажу вам честно, что такие "статьи", как и другие интрижки и санта-барбары, вовсе не украшают православие, а лишь очерняют его.
    о. Николай, священник., г. Челябинск.26.07.2012 17:23 #
    текст комментария ...О православной журналистике. В существовании православной журналистики нет необходимости. Во времена Святой Руси не было тех людей, которые бы занимались этой работой, а Русь всё равно была Святой. Ибо все люди в ней жившие, были воспитаны в Законе Божием, в вере в Бога и научены жить христианской добродетелью. Отказ от Бога и отказ от Евангельской жизни привёл современного человека в бедственное состояние. Ведь христианство – это не отвлечённое понятие, не играющее никакой роли в жизни человека, и не обряды жизни, а это естественный путь развития и жизни человека. Это путь жизни и образ жизни, который указал нам Сам Бог примером Своей жизни, когда приходил на землю и жил среди людей. И нам так надо жить, ибо мы подобие Его. Но Бог не только примером жизни указал нам жизненные пути наши, но и рассказал о них и об истине жизни в Евангелии, чтобы мы знали для чего живём, и как нам надо жить. Поэтому Евангелие Христово для человека как слово Божие, как Закон Божий, как Закон духовный и как Завет Бога с человеком, является единственным правильным ориентиром жизни, который не изменяем и не подлежит обсуждению, но подлежит беспрекословному исполнению человеком. За это человеку будет дарована вечная жизнь. В полном и точном исполнении Евангелия и есть суть Православия. Православие – это жизнь Евангелием (это личное христианское просвещение) и жизнь по Евангелию (это жизнь ради спасения души). И журналистика здесь не играет никакой роли. Главная цель в жизни любого человека – воспитать себя и научиться жить по Евангелию и никакая общественная и профессиональная деятельность и общественная жизнь человека здесь не играет никакой роли. Вечная жизнь человеку даруется от Бога только за жизнь по Евангелию, а не за профессиональную деятельность. Но так как из-за отказа человека от Бога в общественной жизни сложилась непростая ситуация, когда все не воспитаны от раннего детства в Законе Божием, не научены вере в Бога, не знают правду жизни, не знают, что есть Истина жизни и что Она управляет жизнью, а мы лишь часть её и должны жить истиной (Иоан.4.23,24), а не самоволием, а вера в Бога пришла и есть насущная потребность в распространении слова Божиего, опыта христианской жизни и идёт искание у людей ответов на непростые вопросы жизни ради Бога в современной жизни и путей спасения души, то православная журналистика стала востребованной. Но это работа Церкви, а не журналистов. Это работа священников, которым и даны Богом возможности и благодатная помощь для этого. Но они либо сильно перегружены, либо немощны, либо нерадивы, а потому нужно, чтобы кто-то ещё занялся этой работой. Вот здесь и необходимы православные журналисты и православные СМИ. Они могут сильно помочь в распространении Евангельского слова, раскрыть проблемы современного христианства, указать истинные пути и рассказать о жизни ради Бога, чтобы дать пример человеку для подражания. Но и ответственность тоже очень высока у них. Ибо нужно так донести истину до каждого, чтобы она указала правильные пути жизни ради Бога, не ориентировала на мирскую жизнь, противостояла разврату и неправде. И если человек ошибётся в своих Евангельских путях из-за ошибок и заблуждений корреспондентов, и сойдёт с путей правильной жизни ради Бога, то этот корреспондент будет сурово наказан Богом. Этот корреспондент жить не будет. Православному корреспонденту нужно знать, помнить и заучить наизусть, что правильное знание истины, – это вопрос жизни и смерти для любого человека. Из-за лжи, заблуждения, лицемерия и неверно поданной истины человеку душа человека может погибнуть. А за гибель души корреспонденту придётся рассчитываться собственной жизнью. Православное издание должно стоять на страже Божественной истины и правильно говорить о ней. Оно должно быть помощником Церкви и жить её жизнью. Оно должно участвовать в общественной жизни общества, как участник его и как голос Церкви. Оно должно быть внимательным к христианской жизни и быть рупором её и соучастником. Оно должно участвовать в жизни православных христиан, в их бедах, нуждах, заботах. Оно должно быть помощником человеку в его жизни ради Бога, помощником бедным, сирым, обездоленным и немощным. Должно быть общественным голосом православных христиан. Православный корреспондент должен быть, в первую очередь, сам православным, т.е. православным на деле, а не на словах. Он должен жить православием, Евангелием и Церковью. Он должен знать Православие изнутри. Должен быть культурно воспитанным, благочестивым и образованным литературно и грамматически. Должен быть религиозно образованным человеком, чуждым всякого невежества, а особенно духовного. Должен сам жить жизнью ради Бога. Он не должен ориентироваться на мирскую жизнь, но быть активным участником Церкви Христовой. На Страшном Суде перед Богом с журналиста спросится не за его статьи о православии, а как он жил для Бога и что он сделал для спасения души. Особо строго будет судиться за свои слова, которые он несёт человеку, как истину. Православный журналист может получить через свою профессию помилование от Бога и вечную жизнь за свою работу. Но он должен отдать свой талант Богу (Мф.25,15-29), чтобы послужить Ему своими талантами слова и просветительства на пользу Церкви и спасения человеческих душ через просвещение человека в истине и жизни ради Бога. Если православный журналист будет честен перед Богом в деле проповеди христианской истины, христианской правды жизни, будет помощником Церкви в деле просвещения человека в истине, сам при этом исполняя без лицемерия свой христианский долг, то он не будет оставлен Богом и получит спасение от Него и вечную жизнь в Царствии Небесном Бога-Отца.
    Саша, Гусь-Хрустальный12.04.2012 13:08 #
    уныние и печаль, хотя и правда(((
    Мария, Москва7.02.2012 18:19 #
    самоирония - это же добродетель? :) никто не безгрешен, и уж кому, как не колумнистке православного издания трунить над православными журналистками
    А. Рогозянский, деревня9.01.2012 23:14 #
    Поскольку явление не единичное, то впору браться за феноменологию "православной московской эмансипэ". Садиться за написание соответствующих фельетонов и пр. Название у меня уже сложилось. "Я слишком умна для церковной жизни и, ах, вся исчесалася..."
    беспалов алексей, с-петербург9.01.2012 20:03 #
    Любопытно и показательно для сегодняшне-
    го времени,что эти ваши бредни про журна-
    листику печатаются на одной странице с
    запретомБлагодатного огня,издания не
    бесспорного,но вполне достойного...Получа
    ется ,что всякую бредятину печатают,а
    настояшим изданиям места нет,так?Простите!
    Анна Ромашко, Новосибирск10.11.2011 19:05 #
    ахахахахах охохохохох тут можно подставлять вместо журналистки любого другого православного труженика, увы
    Игорь, Москва18.10.2011 21:57 #
    Маше респект и уважуха! А вообще она попросту стебанулась. Простите за сленг. Ну а я немного поулыбался. Тут же жесткое утрирование. Ну может и есть такие дурехи на приходах, таки они даже к изданию православного листка не допускаются по причине полной профнепригодности.
    ДИ, Москва4.10.2011 18:14 #
    А по моему пафосное фуфло какое-то, да многие православные СМИ достаточно убоги, но до такой карикатуры наверное не дотягивают. Хотя я не был в большинстве православных редакций. (А Свешникова стало быть была, раз пишет!)

    И по поводу: "смотрите! смотрите! я не такая как они!я современная! профессиональная!востребованная!!!!" Ну да, это и есть главное "месседж" колонки. Посмотрели. Посмотрели. Ну и что?
    жанета, враца, болгария26.08.2011 23:18 #
    В ответ Олегу из Москвы - вот именно усмирять, вопервых себя, а потом и тех горе-верующих. Ситуаций много и грустные и смешные. Например, приходит дама 50 лет в короткой юбке /у нас платков не носят/ и громко разговаривает с соседкой во время Отче наш. Тут не смирение, а просто "усмирение" нужно и конечно, невероятный такт. У нас в провинциальных церквях и так не ходят, а если пришел и не то делает, то я должна приложить все свои знания, умения, чувства, старание, чтобы объяснить тихо в чем дело и сделать так, чтобы человек в Церковь вернулся еще. Может соберусь силами и напишу "Записки матушки", думаю интересно будет и в России. Потому что у нас в маленьких церквях матушка и свечи продает, и убирает ,и поет, и с людьми разговаривает по-простому,т.е. выступает в роли психоаналитика. Так что усмирение, это совсем нормально. Олег, если Вы хотите, можем продолжить.
    Олег, Москва26.08.2011 15:01 #
    "И я как супруга священника стараюсь их усмирять." - презвитера Жанета, Враца Болгария. Интересно! А я всегда думал, че Ваше дело, как и дело все нас - смирять себя!
    Наталья, Москва25.08.2011 21:59 #
    Хорошо написано, обидно. Капустник театральный отдыхает.
    Юлия, редактор приходской газеты, НЧ25.08.2011 12:30 #
    Полностью согласна с Надеждой из Москвы. Такие журналистки, как в статье, - каменный век! Это так - дилетанты-тусовщики, профессиональной журналистикой с таким отношением к работе здесь и не пахнет. К сожалению, на наших приходах таких "профессионалов" полно во всех сферах деятельности и это боль современной Церкви.
    жанета, Враца, Болгария25.08.2011 1:02 #
    NNN из бывшей МоскВы, Вы меня огорчили. Вот из за таких как Вы и русские и Болгары и вообще славяне не успевают. Мы не уммем радоваться чужому успеху. Вот посочувствовать - мы тут, но порадоваться, сказать Молодец Маша - никогда. А Маша всех нас просто расконспирировала и если Вы все не поняли, что "Православная журналистка", это образ собирательный, то у меня просто слов нет. Я честно признаюсь - вижу себя и свои поступки иногда и бесконечно рада, что Маша успела мне лично бросить в лицо - Уймись, остановись, посмотри вокруг, да около и пойми, что невозможно чтобы ты всегда была права, а все остальНые идиоты, которые не могуть оценить твои космические возможности. В десятый раз уже скажу Маша, ты молодец, спасибо тебе, так держать....
    NNN, бывшая Москва24.08.2011 22:03 #
    Хотя м.б. и не стоит публиковать то, что я написал, может это все-таки слишком резко...
    NNN, Бывшая Москва24.08.2011 21:47 #
    Увы, многие "православные журналистки" сегодня в всеми силами пытаются подчеркнуть свою "продвинутость" и боле всего опасаются, что про них подумают, что они такие же, яко и прочие человецы. Чтобы максимально дистанцироваться от всего этого, знаете ли, православненького быдла в платочках, они старательно перемывают косточки архиереям и священству, усердно критикуют дела Священноначалия, делают кокетливые комплименты иноверцам и безбожникам - и пишут вот такие статеечки. Тут же из каждой буквы прет: "смотрите! смотрите! я не такая как они!я современная! профессиональная!востребованная!!!!"... Печально это читать, потому что Мария Свешникова вполне способна писать неплохие тексты, а вместо этого, как мне кажется, тратит силы на какие-то сомнительные способы борьбы с какими-то надуманными страхами. Заметьте, ведь именно про женщин написала, не про православную журналистику вообще!
    ЖАНЕТА, ВРАЦА БОЛГАРИЯ24.08.2011 20:29 #
    В болгарском языке ортодоксальный и православгый синонимы, но иногда употребляется как экстремисткий, а по моему и в русском так - помните "ортодоксальный коммунист". Те, кто повзрослее знают о чем речь. Так что слово не ругательное, а просто нужно внимательно со словами обращаться. Поэтому и Маша мне понравилась она умеет писать. Маша, давайте, мы ждем ваших новых работ.
    лена, москва24.08.2011 19:23 #
    маша ты прекрасна!
    Читатель., Moscow24.08.2011 19:14 #
    ... редакции не стоило обижаться на замечательную журналистку М.Свешникову. Просто, она честна. Правда же на данный момент (надеюсь, все же временная) выглядит достаточно нелицеприятно. Она в том, что конкретный профессионал, работавший в сфере освещения деятельности РПЦ , получил трудносмываемую "печать" этой религиозно-политической корпорации на своем имени. И теперь журналистке может предстоять что-то вроде "епитимии наоборот" - изживания этого штампа, что, думаю, для ее характера, а главное - натуры, вполне перспективно.
    Кодзи, мск24.08.2011 19:08 #
    Жанетушка надо полагать, что слово "ортодоксальный " в Болгарии ругательное
    ПРЕЗВИТЕРА ЖАНЕТА, ВРАЦА, БОЛГАРИЯ24.08.2011 18:00 #
    Талибан для меня не мусульман, а всякий экстремист. вот это ихотела сказать Маша, что экстремизм - и религиозный и светский это кошмар современного мира. В болгарском языке есть пословица, которая звучит примерно так - Черезмерно святой и Богу не драг. Так что пусть скажем спасибо Маше, что в рану залезла перчатками и сделала так красиво... А и должны задуматься - не каждый ли день делаем то же самое.
    надежда, москва24.08.2011 17:20 #
    смешно и ядовито, конечно, но как-то про вчерашний день. прослойка таких дам (и не только дам) есть везде. такими бывают и православные учительницы, и православные уборщицы. и вот почему-то именно православных журналисток мне таких не встречалось (по работе и вообще "по жизни" сталкивалась с сотрудниками двух православных журналов и двух сайтов). мои знакомые сотрудницы православных изданий это обычно развеселые, иногда даже слегка циничные, девахи в джинсах, обвешанные гаджетами, и, как правило, они очень не любят писать про всякий церковный официоз, а также про "дивных старчиков", "маслице" и "батюшечек-матушечек". Может, описанные здесь еще и остались где-то в приходских листках, но в "мэйн-стриме" (смешно звучит, относительно православных сми) их уже нет, может быть, остались на радио радонеж, там был как раз заповедник такой "журналистики".
    Наталия, Москва24.08.2011 16:51 #
    Чрезвычайно остроумно представленный в материале образ «православной журналистки» кажется весьма живым и правдоподобным, только вот проблема: как следует из описания, речь идет не о православной, и не о журналистке, а скорее, о непрофессиональной сотруднице приходского листка, которая и с журналистикой на «вы», и в Православии «новенькая». Именно стереотипы поведения неофита представлены в статье как «православные» особенности работы журналистки. На самом деле, если б такая девочка «не от мира сего», которая не понимает, зачем корреспонденту бегать и суетиться, и попала бы на борт самолета при перенесении мощей или еще на какое-то знаковое событие, то лишь однажды и по протекции того самого батюшки, у которого она брала восемнадцатистраничное интервью. Нет противопоставления православный журналист – хороший журналист. Бывают журналисты профессиональные и непрофессиональные.
    Ольга, Санкт-Петербург24.08.2011 15:14 #
    Как православная журналистка скажу: похоже!
    Sebian, Иркутск24.08.2011 14:22 #
    Довольно зло. И, по-моему, это не относится к православной журналистике, а просто к такому бабскому типажу.
    Елена, Москва24.08.2011 13:25 #
    хм, мне такие не попадались ) это клиника какая-то... неужели такие журналистки есть в природе? и что они забыли в журналистике?
    с., Россия24.08.2011 12:15 #
    Помоги Господи избавиться от тщеславия и забыть себя, о своем каком либо отличии от остальных. Дай Боже дух смиренномудрия и внимания к своему внутреннему человеку, а все внешнее помоги забыть и не замечать мне.
    Алёшкина Наталия, Москва24.08.2011 11:37 #
    Маша !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    презвитера Жанета, Враца Болгария24.08.2011 3:28 #
    Маша, Вы невероятный социальный антрополог. Как толькосказала!!! Я давно так не наслаждалась, читая Ваш текст. Как тонко, как красиво, какой тоненький юмор. Думаю, что так ведут себя не только ортодоксальные журналистки, а вообще все ортодоксальные. Такие горе верующие на каждом углу. И я как супруга священника стараюсь их усмирять. Еще раз спасибо за красивый текст.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru