rss
    Версия для печати

    Наш Бог ушел в почетный отпуск

    Закончился «Кинотавр». Целую неделю мы внимательно наблюдали, чтобы удостовериться: шуту почетно превратиться в царя, но нет оправданий решению царя стать шутом. Ни единого. Речь о священнике Иоанне Охлобыстине.

    «Молодец, мужик. Бабки рубит, пока есть возможность. Респект ему и уважуха». Мы спорили со взрослым, неглупым, но далеким от христианского понимания роли духовенства человеком. Я пыталась объяснить, отчего священник – любой – не может быть одновременно и лицедеем, он совершенно искренне недоумевал, «в чем проблема». Приятель был относительно хорошо подкован и знал, что духовенству не запрещено работать на второй работе – светской. Так что плохого в честном зарабатывании священником на хлеб с маслом, если он по призванию актер? Контраргументов хватало, но все они не имели значения, потому что принять их мог лишь христианин.

     Шут Вассиан из фильма "Царь"

    Несмотря на то, что, по всеобщему признанию, Охлобыстин, как актер сильно сдал, что его роли одинаковы, скучны и в нем определенно незаметно никакого развития, притом, что рейтинг фильмов с его участием не поднимается выше 4 баллов, этот бой я пока проигрываю. Во-первых, меня одной для боевых действий мало. Во-вторых, против моих доводов действует довольно серьезный аргумент: зато он все делает открыто, честно. Не менее важно и то, что «творческий поиск» Охлобыстина поддерживает значительное количество священников. Я не стану обсуждать позицию священства, но должна отметить - даже при условии, что человеку нужно кормить семью актерским ремеслом, это можно делать по-разному. Но участвовать в шоу в образе совратителей и искусителей разного вида и рода, либо сниматься в фильмах в лучшем случае с нулевой художественной ценностью, в худшем, наносящих вред интеллектуальный и воспитательный – мерзко и для обычного работника актерского братства.Дело в том, что довольно продолжительное время я веду свою маленькую личную войну с поклонниками актера-священника Иоанна Охлобыстина. Я не выхожу на улицу с плакатом или огнеметом, не устраиваю пикетов, не… Просто при каждом удобном случае, а их – благодарение моему герою, предостаточно – я отмечаю его очередное достижение на ниве шоу-бизнеса. Я делаю это по большей части безо всяких оценок: только выставляю клип, ролик, объявляю о новой, очередной ипостаси. Например, упоминаю, что за последние пару лет отец Иоанн сыграл в таких фильмах как «Реальные кабаны», «Фига.Rо», «Поцелуй сквозь стену», «Служебный роман. Наше время», «Суперменеджер, или Мотыга судьбы», «Лакомый кусочек». Порой предлагаю людям задуматься, самим решить, должен ли облеченный саном человек озвучивать то, что думает змей-искуситель, глумящийся доктор, шут, Мефистофель.

     Священник Иоанн Охлобыстин озвучивал змею Гремучку Джейка из мультфильма "Ранго"

    Лет 10 назад я познакомилась с актрисой Тамарой Сёминой. Тамара Петровна оказалась личностью с удивительной и очень непростой судьбой, сумевшей и в самые трудные для нее времена не потерять достоинство. В начале 90-ых ее мужа парализовало после инсульта, и она 15 лет за ним ухаживала. «А знаете, я за всю свою жизнь не сыграла ни одной отрицательной роли. Предлагали много, но я отказывалась», - рассказала эта, в общем-то, далекая от Православия женщина, живущая «всего лишь» нормальными этическими установками. Получается, что, в отличие от священника, актриса советской формации отдает отчет в своих действиях. Понимает, что кино – как продукт массового потребления – имеет сильный воспитательный подтекст, а потому ей придется отвечать за каждое произнесенное с экрана слово, за каждый образ.

     Доктор Быков из сериала "Интерны"

    Подобные «мелочи» не смущают Охлобыстина. Больше того, они его определенно вдохновляют. И умница Мефистофель от Гете отлично объяснил причины тому: «Но много средств есть ныне и ходов у черта, душу чтоб отнять без риску». Беда в том, что душа отнимается не только у Фауста: публику, очевидно, готовят к тому, что священник может быть «своим». Результат не заставил себя ждать. Под выступления Ивана Охлобыстина, под песни Глеба Самойлова, утверждающие: «Наш Бог ушел в почетный отпуск», Церковь новой формации приветствуют те, кто клянет и презирает ее настоящую. Кто не скрывает, что борется с ней, противопоставляет христианству своего бога и свою религию. Зарождается и новая формации православных, приветствующих появление такого священника: «В его виде ничего ужасного нет, все вполне пристойно. И вообще, мне кажется, что чем меньше ханжества и отрыва от реальности в Церкви, тем лучше»…

    А моя маленькая война продолжается. И – на правах бесплатной рекламы – сообщаю: после аншлага концерта священника Ивана Охлобыстина в небольшом МХАТе им. Горького было принято решение на следующее выступление снять зал, вмещающий 6 тысяч человек. Билеты начнут продавать со дня на день.

     

    Динамика процесса

    Иван Охлобыстин закончил режиссерский факультет ВГИКа. Его первые фильмы сразу вызвали интерес у зрителей, критиков, киноведов и были отмечены разными призами.

    В 1995 году женился на актрисе Оксане Арбузовой, самой известной ролью которой стала Валерия в фильме «Авария – дочь мента».

    В 1998 году Охлобыстин озвучил свою православность на всю страну, став ведущим программы «Канон». Чуть позже он заговорил о том, что хотел бы стать священником, поскольку точно знает, как привести к Богу московский бомонд. Иван проявил определенное усердие в достижении этой цели. Так что к 2001 году, когда на экранах страны появился фильм «Даун Хаус» с участием Охлобыстина, стало известно, что Охлобыстин рукоположен в священники архиепископом Ташкентским Владимиром в Ташкентской епархии.

     С семьей

    Впрочем, довольно быстро отец Иоанн вернулся в Москву и стал служить в разных приходах столицы. Но в 2007 году священник предстал в образе Распутина в фильме «Заговор». А затем появился в Чистый понедельник на премьере фильма Юсупа Бахшиева «Параграф 78», снятом по рассказу Охлобыстина.

    С тех пор новости о том, в каких проектах участвует отец Иоанн, продолжают поступать беспрерывно. Большая их часть имеет исключительно развлекательный характер для молодежи, привыкшей любоваться на свое отражение в кино. Скандал разразился, когда Охлобыстин принял участие в более серьезном проекте – фильме «Царь» Павла Лунгина. Его роль шута приняли настолько скверно, что священник поспешил написать покаянное письмо в... журнале «Сноб», читателям которого он первым сообщил, что его (по собственному желанию) отстранили от священнослужения.

     Семен из фильма "Фига.Ro"

    То есть, он ушел в творческий отпуск. Первой «творческой ролью» его стал доктор Быков в сериале «Интерны». В дальнейшем Охлобыстин, кажется, не отказался еще ни от одного провокативного предложения. 

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
    р в, ташкент6.01.2012 10:38 #
    возведение в сан священика охлобыстина считаю роковой ошибкой и большим укором архипастырю кто допустил в семью святых отцов этого пусть даже талантливого артиста опасно будет если это станет массовым явлением в данном случае приходится по сыну судить об отце по мне пусть все остается на своих местах артисты втеатре священники в храме помятуя что священник от бога а лицедей это иное.....
    ???, рязань29.07.2011 12:37 #
    а может быть он просто юродивый. Актерство в какой-то степени сродни юродству - показывать НЕ СВОИ грехи. Вы же о(б)суждаете лишь видимую часть айсберга. Что у иерея Иоанна в душе - знает только Бог. И не нам его (Охлобыстина) судить. А то пока пальцем в него тычем, свое уже замечать некогда - мы же не такие, мы же лучше, имеем право о(б)суждать.
    Сергей Игоревич БЯТЕЦ, Краснодар25.07.2011 8:45 #
    Откровенно говоря, стремление "хлебом с маслом" кормить детишек - понятно и обоснованно, но священником!!? Написанно дважды: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих {Мф. 4:4}; не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим {Лк. 4:4}. Кому же, зная об этом, но поставив во главу угла "хлебом с маслом", служит священник Ива́н Ива́нович Охлобы́стин? Какой пример подаёт своим же детям, ради которых принял такое решение и избрал путь отлучения? Что оставляет в памяти о себе: http://antigorod.com/uploads/posts//1259246024_ohlob_4.jpg - это!?? Прости Господи!
    Елена Каспирович, Москва15.07.2011 16:30 #
    Да, грустно, что человек в сане священника вернулся к актёрскому ремеслу "без моральных ограничений" - считаю нормальной реакцией автора статьи "когнитивный диссонанс", т.к. это "вещи несовместные". Такая обратная "перемена ума" И. Охлобыстина, по-моему, говорит о том, что действительная, "правильная" метанойя не состоялась, и потому стало возможно это повторное вхождение "в ту же реку". От всей души желаю и надеюсь, что мир поймал Ивана не окончательно.
    Александр ОрдиМ, Новосибирск4.07.2011 19:48 #
    Это грустная история. Здесь можно посочувствовать, пожалеть о человеке, и понять - НАСКОЛЬКО тяжело служение священника, и насколько ему приходится отказываться и от себя, и от своей натуры... И не только Охлобыстину. Он не хуже многих священников, только он - в силу профессии - оказался весь на публике. Вот и все. Это грустная история, которая, к сожалению, повторяется и на провинциальных приходах, только там батюшки "сдаются" за меньшее, чем творческая самореализация. А любители повоевать нашли бы с кем, не будь и Охлобыстина
    Наталья, Москва3.07.2011 19:04 #
    Человек в праве выбирать свой путь сам. Презнаться, что ты не справляешься с тем на что претендовал, может только человек честный не только по отношению к окружающим, но и к себе. Осуждать кого-либо - последнее дело, ведь вы не знаете как бы вы поступили окажись на его месте. Он талантливый актер, а то что роли однообразные, так это к сожалению, проблема кино вообще. И относиться к И.Охлобыстину надо как к человеку, а не батюшке или актеру, тем более если вы претендуете на звание православного человека. А своей писаниной вы пораждаете негатив, вот и думайте что лучше...
    Максим, Москва30.06.2011 21:56 #
    А может на костер его или на кол?
    Ольга, Москва30.06.2011 11:06 #
    Автор статьи будто совсем и не понимает, что это неправославный взгляд на человека. До евенгельских слов о любви Вы еще не доросли, а уже перо в руки.....Просто Иван на виду, поэтому его можно "пообсуждать" - это ещё мягко сказано, на самом деле Вы присваиваете себе Суд Божий. Не думаю, что любой православный человек, стоящий в храме (или даже у престола) , праведнее что ли или лучше Охлобыстина. Иван замечательный, талантливый, яркий, прекрасный семьянин и честный христианин. Почему-то есть уверенность, что Иудой он никогда не станет, в отличие от Вас, "тёмная лошадка" с чёрными мыслями на ближнего своего. Вот его все будут хаять, он будет каяться и спасется, а Вы, дорогушечка, так и погибнете в своей ненависти. Бросьте. Дышите ровно!
    Татиана, Саратов30.06.2011 10:14 #
    Спаси Господи шута. У него одного хватило смелости выставить напоказ то, что делают многие священники . Да, как положено, в гротеске. Может кто-то из иереев и узнает себя в очередной пародии, может и задумается о своем примере для прихожан.
    Максим, Сергиев Посад29.06.2011 17:59 #
    В виду почти полного отсутсвия хороших, современных, отечественных, христианских, художественных фильмов пересмотрел ВСЕ серии интернов несколько раз, и продолжаю смотреть, но почему то нигде не нашел где "батюшка очень творчески хватал свою любовницу по сериалу за филейную и принуждал к занятию сексом на рабочем месте" как утверждает некто Ю., СПб. так же очень благодарен г-же Свешниковой за бесплатную рекламу последних фильмов о.Иоанна, он действительно апостол кино.
    Наталья, {fhmrjd28.06.2011 18:01 #
    "Целую неделю мы внимательно наблюдали" - вот уж поистине, а чем еще заниматься православному человеку, как не выискивать у другого проявления греховности?
    иерей Владимир, канск28.06.2011 17:52 #
    сана его лишить и все! И чем скорее это сделать тем меньше поругания. И пусть спокойно лицедействует как мирянин.
    Алекксандр, Москва27.06.2011 23:56 #
    Да-аа! Мне как-то не по себе стаановится, когда я вижу рекламные щиты. Я не осуждаю, но все же, все же... . Прости нас Господи!
    Наталия, Королев27.06.2011 11:12 #
    Не считаю себя вправе судить человека, особенно священника (пусть даже бывшего), особенно отца шестерых детей. На все есть промысел Божий. Я верю, что Он его и его семью не оставит. Могу только признаться, что не видела всех перечисленных работ в кино, но "интернов" дети (ну не маленькие конечно) бывает смотрят, а я не запрещаю, и сама иногда смотрю. Есть люди, которые одним своим присутствием пошлость и мерзость как-то низлагают, мне герой статьи почему-то представляется именно таким. Насчет того, что священник не должен быть лицедеем, - скорее всего так. Но насчет актеров вообще - не могу согласиться, что честно выбирать для себя только положительные роли. По-моему, тогда надо отказаться от этой профессии вообще.
    диакон Владимир, Санкт-Петербург24.06.2011 16:11 #
    Да, правильно сказано" Беда в том, что душа отнимается не только у Фауста: публику, очевидно, готовят к тому, что священник может быть «своим»". Действительно, то, что священнослужитель, снимается в таких ролях, подготавливает народ к принятию антихриста...
    Александр, Самара22.06.2011 10:08 #
    Охлобыстин - настоящий лицедей, к духовному священству никакого отношения не имеющий. Он очень хороший актёр и сценарист. Всё! Вся его "религиозность" и "священство" - плод возрастных представлений о Боге и его служению человеком. Он попытался служить Богу, как актёр пытается донести до зрителя своё представление о мире через героя, не понимая при этом того, что Богу служат не для зарабатывания денег или признания, а ради самого Бога - бескорыстно и самозабвенно. Обвинять Охлобыстина, по-моему, не стоит. Со временем он, человек несомненно думающий, придёт по-настоящему к Богу и покается. Время, как говорится, всё расставит на свои места. Причины в появлении вот таких горе-священников, по моему глубокому убеждению, нужно искать в давних - никонианских - временах, когда православную церковь стали превращать в светскую организацию. Отсюда, поверьте, и все революции, и повсеместное казнокрадство, и общий отход населения России от догматов религии и правильного понимания православия. Мы никак не можем понять: почему мы так плохо живём? А ответ очевидный: мы отошли от правильного понимания веры в Бога, как единственного носителя благ для человека. Православное Христианство - это не не золотом покрытые купола храмов, это не чванливые священники, заботящиеся больше о внутренней своей иеррархии, это не бездумное соблюдение постов. Православное христианство - это повсеместное, правильное и простое(!) донесение до людей того, что сказал и заповедал Бог, будучи человеком. Для этого не нужны, поражающие своей роскошью, Храмы. Для этого нужно Слово Божье, произнесённое настоящим боголюбцем-священником (а это дано не каждому), не обременённым думами о хлебе насущном, как Охлобыстин.
    Татиана, Ярославль.20.06.2011 21:28 #
    Апостол кино. Время не в наших руках. А глаз мой завистлив от того, что ОН добр.
    Инна, Москва20.06.2011 2:57 #
    Подписываюсь под каждым словом автора. Человека, конечно, жалко, но почему даже священство забыло Евангелие: "... Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит" ???И становится плохо, когда читаешь подобное: http://www.pravmir.ru/doktor-bykov-propoveduet-evangelie-vo-mxate/ и одобрительные комментарии по поводу всего этого! Священники перестали понимать, где чёрное, а где белое. Куда может привести такое духовенство своих овец??? А Церковь наша как-будто заболела. Подумать только! Одни Мефистофелей играют, другие в петлю лезут от отчаяния! Бог нас оставил?Да нет, сами живём не по-христиански. Извечно в потребительском мандраже. Прости нас, Господи!
    Елена Попова, Москва20.06.2011 2:24 #
    Очень точно. К великой печали, совершенно верная констатация действительности: "Под выступления Ивана Охлобыстина, под песни Глеба Самойлова, утверждающие: «Наш Бог ушел в почетный отпуск», Церковь новой формации приветствуют те, кто клянет и презирает ее настоящую. Кто не скрывает, что борется с ней, противопоставляет христианству своего бога и свою религию".
    Виктор, Москва19.06.2011 15:16 #
    Охлобыстин всё правильно сделал, он актёр и его предназначение играть в кино. Ему приходится делать "хорошую мину" при критике православной публики, т.к. он был рукоположен в священники. Я знаю несколько людей сначала увлекшихся православием и впоследствии отошедших от него. Человек на определенном этапе понимает. что не получает от веры того, что хотел и разочаровывается. Особенно это характерно для поколения выросшего при советской власти, когда религия была под запретом.
    иеремия, москва19.06.2011 14:57 #
    можно считать его живым укором Ташкентской епархии Москве
    Дмитрий, Москва19.06.2011 8:54 #
    Интересно, а каким образом автор статьи посоветует Охлобыстину зарабатывать деньги, чтобы прокормить свою семью? Ведь то, что он пошел в актеры, собственно, вина не только его. В каком-то интервью он говорил, что будучи священником, он жил только лишь благодаря помощи друзей и то, что в актеры он пошел вынужденно - кормить своих детей. Так что я считаю, что Охлобыстин поступил просто по-мужски, не "кинув" свою семью.
    Мара, riga19.06.2011 0:50 #
    Y menja net pritenzij k gospodinu akteru( HOTJA MNE ON NEPRIJATEN) Y / menja pretenzija k tomu kto ego rukopologal ON i za vse otve4aet
    Александра, Новокузнецк18.06.2011 19:44 #
    Получаю самое обыкновенное, человечское удовольствие, наблюдая его игру. Он талантлив, интересен, говорят, что и как человек очень хороший. Его "творческий запой" несет, кажется, и миссионерский смысл - современные люди приходят через него к вере, к Богу. Конечно, не все, он ведь не пророк. Но и от Бога из-за нег никто не отрекся. А правлиьно или нет сложно судить только потому, что его деятельность ярче чем у других.
    Полетаева М.Д., Москва18.06.2011 19:43 #
    Ну не понёс человек Священства. Да и обрел-то его слишком быстро, считай, неофитом был ещё. Ему бы годика три-пять подождать и всё встало бы на своё место, не было бы такого искушения. Неполезна такая спешка. Думаю, и у самого Ивана травма осталась.
    ольга, москва18.06.2011 14:55 #
    В древности одним из запретов Церкви было недопущение до священства лицедеев. Как показывает история с Охлобыстиным, это разумно... . Он, как мне кажется, очень неплохой человек, искренно верующий, только вот зачем ему захотелось стать священником, он актер.
    АНоним, Москва18.06.2011 13:16 #
    А правда, Вам-то что? Может, кому-то и неприятна деятельность Ивана, но кто кого осудит? Все мы грешны, и Вы в том числе. Не люблю я обскурантов и ханжей - не лучше ль на есбя, кума, оборотиться? Москва
    Татьяна, Усть-Илимск18.06.2011 10:44 #
    текст комментария "...против моих доводов действует довольно серьезный аргумент: зато он все делает открыто, честно..." - странный довод. Человек публично глумится над саном священника, открыто. И честно? Честно было бы снять сан и лицедействовать, как его душе угодно. Но фигляр и поп-фигляр - большая разница. Нельзя молчать, ибо молчание - знак согласия. Я не согласна. Поддерживаю маленькую войну автора против бесчинства.
    Чувак, Киев18.06.2011 0:21 #
    Войну с Охлобыстиным, как мило, это на полном серьезе ? Автор очень уж серьезно к себе относится, кажется это грех гордыны, спросите у своего священника. Что до священника Охлобыстина, так он и не служит сейчас, и говорить о нем как о священники неверно. Священство - не монашество.
    Николай, А почему графа "Город" обязательна к заполнению?17.06.2011 23:54 #
    Что ж он вам так покоя не даёт? У нас мало продажных епископов, мало сребролюбивых настоятелей? Но про них писать страшно. Да и читать тоже.
    Иван, Москва17.06.2011 23:46 #
    Несть сестра ни любви в тебе, ни мудрости. Молись.
    ALLA, Москва17.06.2011 22:55 #
    Жалко, когда переходят границу дозволенного те, кто должен бы стоять на страже и охранять мир от пошлости и зла. Согласна с тем, что Иван Охлобыстин не знает меры и вкуса, нет тормозов. Нельзя служить Богу и мамоне. Дай Бог ему остановиться и переосмыслить свой путь. Долой пошлость!
    Инна, Днепрпетровск17.06.2011 21:07 #
    "я отмечаю его очередное достижение на ниве шоу-бизнеса. Я делаю это по большей части безо всяких оценок: "- Про "без оценок" это автор статьи себе льстит. Весьма заметен вектор. Я не поклонница таланта И.Охлобыстина, как актёра. Но уважаю в нём прежде всего человека. И честности ради, в православии есть люди, гораздо более страшные, чем актёр Иван Охлобыстин, и всё ещё не только в сане, но и служащие в этом сане. Так что пафос статьи непонятен не то что внешним, даже для внутренних это слащавое лицемерие. Охлобыстин, по крайней мере, честно и открыто сделал свой выбор. И для этого тоже необходима смелость, независимо от того, каков твой выбор, плох или хорош. Нам может нравиться или не нравиться его выбор и его творческая деятельность, но судить его православие будет Бог. Честное слово, претит от таких статей. Хотели бы что-то хорошее сделать-написали бы лучше о том, что достойно, по мнению автора, подражания. А то творческое перевоплощение актёра в отрицательных персонажей осудили и тут же то же самое фактически сделали. На объективную критику статья явно не претендует.
    Мира, Москва17.06.2011 19:46 #
    по-моему, статью лучше было бы озаглавить "Бога "ушли" в отпуск!"
    Игорь, Орёл17.06.2011 19:29 #
    Автор ведёт себя нечестно. Так, госпожа Свешникова, решившая дотравить отца Иоанна, игнорирует: а) Христианскую жизнь семьи о. Иоанна. Его дети причащаются за каждой Литургией. Это пример для той среды, где действует о. Иоанн. Слова самого о. Иоанна: "Когда стоишь на литургии, и "Святая святым" возглашает мой коллега, который рукоположен на пять лет позже меня, то есть у меня срок выслуги даже больше, то сердце мое обливается кровью. Потому что это не я разговариваю с Богом", - рассказал он в интервью, которое публикует православная газета "Крестовский мост". Отец Иоанн по-прежнему является сотрудником синодального Отдела по взаимоотношениям с Вооруженными силами, остался он и "во всех сопутствующих фондах, организациях". "В каком бы статусе я ни находился в Церкви, я всегда буду работать на нее, для нее - верно, преданно, фанатично. Я хоть как-то перед Богом оправдываюсь", - сказал он. "Сейчас Церкви нужнее, что я в запрещении. Теперь через меня нельзя Церковь критиковать" - считает он. Эти слова о. Иоанна напрочь опровергают "судилищные выводы" автора в отношении о. Иоанна.
    Наталья, Москва17.06.2011 19:13 #
    А что, играть отрицательные роли - грех? Первый раз такое слышу.
    Александръ Люлька, Москва17.06.2011 18:26 #
    А зачем Вы употребили слово "ипостась"?
    Лена, Рига17.06.2011 18:18 #
    Успокойтесь уже. Такая вся праведная, сил нет. Не тебе судить его.
    о. Александр, Санкт-Петербург17.06.2011 18:03 #
    Просто священство было для него случайным эпизодом в жизни.
    Ю., СПб17.06.2011 17:25 #
    А кто его извините беспокоит? Человек является священником, почему нельзя о батюшке и о его творческой жизни, коли уж он такую ведет, написать? "Интернов" две серии всего смотрела случайно, батюшка очень творчески хватал свою любовницу по сериалу за филейную и принуждал к занятию сексом на рабочем месте. Ай да о. Иоанн, ай да проказник!
    Максим, Санкт-Петербург17.06.2011 17:14 #
    Этот человек может служить примером того, что есть и ошибочные рукоположения. Очень хочется дождаться времени, когда христианский здравый смысл восторжествует над "толерантностью" и Иван Охлобыстин будет извержен из сана. А отстаивающим его "розовым христианам" стоило бы быть честными с самими собой и другими и просто податься в секулярные гуманисты. Там ведь все именно так, как они хотят; не то, что в Православии, настоящем Православии, а не придуманном ими. Почему люди не хотят быть честными? Восхищаешься исламом - иди в ислам! Восхищаешься католицизмом или протестантизмом - иди туда, там тебя с радостью примут! Или зачем пытаться пересказать секулярный гуманизм в слащаво-псевдохристианской терминологии? Просто назови себя гуманистом, и все! Зачем же лукавить и называть себя православным христианином, любя совсем иное? Открытый враг Савл стал Павлом. А вот тайный предатель Искариот так и остался Искариотом.
    Любовь, Мойва17.06.2011 16:34 #
    Довольно часто и с болью сама задумываюсь об этом человеке... Он вызывает симпатию, а поступки его - отрицание. Кажется, что запутался, занемог... Очень надеюсь, что не пропадёт эта птичка с увязнувшим коготком...
    Ольга, Санкт-Петербург17.06.2011 15:49 #
    а хорошо написала, молодец. Аргументов у вас, девушка, действительно не хватает. Не формальных - тут все правда; а осадочек такой, что все-таки встаешь на сторону о. Иоанна. Главное, за что спасибо: шла читать с явным удовольствием: наконец-то Охлобыстина православные СМИ защищать перестали. А оказывается - нет, не перестали, просто защита теперь в другой форме.
    Екатерина А., МОсква17.06.2011 15:28 #
    Спасибо за статью! Очень своевременно. К сожалению, не слышно голоса Церкви по этому поводу, хотя бы православное издание обозначило свою позицию. А все призывы "отстать о человека" и проч. - смешно звучат. И.Охлобыстин был не просто человеком, он был священником, совершал Таинства, поэтому церковь несет ответственность за его юродство и шутовство. Вообще, думаю, ошибка была роковая при рукоположении. А потом стало уже как снежный ком расти. Хотя как личность он очень яркий, горячий, талантливый. Как актер в "Мании жизели" - великолепен. Но не священник ни разу...
    священник Игорь, Москва17.06.2011 15:27 #
    Да! Проблема на самом деле есть и она гораздо глубже, чем кажется. Даже сама возможность такого явления как Охлобыстин (актер-священник) в наше время очень показательна и бесконечно печальна!
    Гость, Москва17.06.2011 15:10 #
    Какая занудная заметка, честное слово) Автор кажется такой правильной-правильной, просто до тошноты. От таких лучше сторониться
    Наталья, Москва17.06.2011 14:09 #
    Не могу понять, как это возможно: служить двум богам. А впрочем. значит, и не было настоящего Бога в душе
    Татьяна, Москва17.06.2011 14:04 #
    Жалко человека
    Сергей, Набережные Челны17.06.2011 14:01 #
    поддерживаю Юлию... не нравится Охлобыстин - не смотрите, но воевать-то зачем? с грехами своими лучше воюйте.. не надо в очередной раз "спасать мир" теперь уже от Охлобыстина...
    Юлия, Москва17.06.2011 11:10 #
    Оставьте уже в покое человека. Это его выбор. Не факт, что губительный. Господь рассудит.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru