rss
    Версия для печати

    О Вознесении

    В праздник Вознесения Господня предлагаем Вам проповедь протоиерея Сергия Булгакова, составленную им 28 мая 1933 года. «Церковь молчит. Ей повелено ждать. Но Церковь никогда не молчит, даже в своем молчании».

    Опустела земля. Закрылись небеса. Осиротели апостолы, более не слыша сладчайшего гласа Господня. Настало молчали­вое ожидание. — Чего? — Сошествия Св. Духа, обещанного от Отца. Это ожидание на нашем человеческом языке исчисляется десятидневием, во время которого происходит приуготовление к принятию Св. Духа. Это приуготовление совершается не только на земле, но и на небесах. Господь вознесшийся поведал: "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек" (Ио. 14,16). Вознесшись от земли на небо, Господь сидит там одесную Отца, Он умоляет Отца о ниспослании Утешителя, тем довершая дело нашего спасения. Это происходит в небе, в недрах Св. Троицы, — мы не можем дальше проникнуть в тайну Св. Троицы.

     Вознесение Господне. Псковская икона XVI века

     

    А что происходит на земле? — Церковь молчит. Ей повелено ждать. Но Церковь никогда не молчит, даже в своем молчании. Что происходит с апостолами в это десятидневие, и что ныне должно происходить с нами — в апостольской Церкви ? Апостолы были единодушны и пребывали в молитвенной собранности души. Среди себя они имели и Духоносицу — Марию, Матерь Божью (Д. А. 1,14). Деяния Апостолов указывают еще и другую черту: в это время избрали вместо Иуды Искариота двенадцатого апостола, чтобы был такой, который был свидетелем учения с первых дней (Д. А. 1,21-22) . Двенадцатый апостол был избран для свиде­тельства. Мысль апостолов была сосредоточена вокруг тайны о том, что Господь был на земле и отошел на небо.

    Содержанием десятидневия было молитвенное созерцание этой тайны — тайны Боговоплощения.

    Теперь Церковь учит нас тому же созерцанию тайны Боговоплощения. Мы празднуем ныне память 318 св. Отец I Никейского собора. Мы должны сосредоточиться мыслью не столько на них самих, сколько на том, что они установи­ли, — на догмате Боговоплощения. В свете этого догмата, в созерцании тайны Боговоплощения мы должны ожидать наступления Пятидесятницы. Пятидесятница наступит пото­му, что Бог сошел на землю и соединился с человечеством во Втором Лице Св. Троицы и Он имеет соединиться с ним и в Третьем Лице Св. Троицы. Сегодняшнее Евангелие (Ио. 17,1-13) — первосвященническая молитва Господа — есть самое торжественное место в Евангелии, потому что это есть прославление человечества Богом. В Никее был торжественно установлен догмат Боговоплощения и был составлен Символ веры — наше величайшее сокровище, в котором содержится этот догмат. Сегодняшнее воскресение — праздник Никеи. То, что установлено в Никее, есть достояние всего христианского мира.

    Принято думать, что догматы только для богословов, но Церковь учит нас сегодня, что этот догмат для всех нужен, нужен для нашего спасения. Это не отвлеченная, а жизненная истина. Если кто поврежден в этом догмате, то он поврежден во всей своей вере. Мы все теперь мысленно взираем на небо в ожидании, что Господь пошлет нам Утешителя.

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru