rss
    Версия для печати

    «Мы потерпели поражение». Писатель Алексей Варламов об отмене ЕГЭ по литературе

    Мы потерпели поражение. В России торжествует линия, взятая на воспитание нового, постсоветского человека, готового лишь тупо трудиться и с наслаждением потреблять то, что навязывается ему рекламой - этим новым и куда более изощренным идеологическим отделом нового ЦК КПСС.

    Алексей Варламов - Алексей Николаевич Варламов - писатель, филолог, лауреат премии «Больша книга» (2007), премии Александра Солженицына (2006), премии Антибукер (1995). Автор биографий Михаила Пришвина, Александра Грина, Алексея Толстого в серии ЖЗЛ, романов, рассказов и повестей:

    Человек мыслящий, сострадающий, сочувствующий сегодняшним большевикам не нужен, и, поскольку литература, а особенно классическая русская литература, тоталитарному обезличиванию мешает, ее потихоньку убирают. Исправляется ошибка, некогда допущенная коммунистами, по неосторожности оставившими Пушкина и Достоевского в средней школе. Новые управленцы на эти грабли решили не наступать, и все увереннее продвигают Россию в сторону 451-го градуса по Фаренгейту. Формально нам отдали свободу, но за это у нас отнимают самое важное - школы. За отменой экзаменов неминуемо рано или поздно последует фактическая отмена самого предмета или низведение его на роль факультатива.
    По этому поводу можно сколь угодно стенать, браниться и посыпать голову пеплом, но делу этим не поможешь, и искать виновного стоит не вовне, а в себе. В конце концов, те люди, которые принимают безумные и преступные решения, литературу «проходили», и она их не уберегла, а, напротив, сподвигла себя запретить. Наше общество давно больно, и терапевтического лечения, которое словесность, взывая к человеческой совести, предлагает, ему оказалось недостаточно. Все это означает, что нас ждут более суровые испытания, впрочем, уже давно обещанные в самой известной из книг, которую тоже не раз пытались отменить и запретить, да руки оказались коротки.
    Очень хочется верить, что и тут руки окажутся коротки, и так просто нас не слопают. Впадать в отчаяние в любом случае не стоит. И вот что еще скажу. Самый опасный вариант, на который могут пойти авторы бесноватых проектов, - стравить литературу и Церковь и предложить заменить, хотя бы частично, преподавание литературы основами православной культуры. Соглашаться с этим ни в коем случае нельзя. Не вместо, а - вместе. Поодиночке нас разметут, у нас общий враг, и мы должны быть союзниками.

    Фото с сайта www.ruscenter.ru и http://www.fontanka.ru 

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
    Анастасия, Москва27.06.2011 23:57 #
    Пафос защиты приемлю. Однако что значит вот это: "Самый опасный вариант, на который могут пойти авторы бесноватых проектов, - стравить литературу и Церковь и предложить заменить, хотя бы частично, преподавание литературы основами православной культуры. Соглашаться с этим ни в коем случае нельзя. Не вместо, а - вместе. Поодиночке нас разметут, у нас общий враг, и мы должны быть союзниками" ? Русская художественная литература, о которой вел разговор Варламов, это вовсе не церковная литература. Ни Маяковский, ни Шолохов не были "вместе" с церковниками. http://www.pycckoeslovo.ru/
    А.Ягуарыч, Москва4.04.2008 10:15 #
    Лиха беда начало! Можно подумать, что одна только литература учит человека думать самостоятельно. Отнюдь! А история? ...Ну если, конечно, преподавать ее по-хорошему. А химия? Ну взрывоопаснейший же предмет - пораскинул мозгами и сделал из средств бытовой химии все что угодно! Про физику вообще лучше не говорить. Ибо тут тебе и литература, и история, и философия, и эстетика. В общем как ни крути, а опаснейшая из наук. И тогда может впору задуматься, над вопросом -- а науку-то российскую кто двигать дальше будет? Вопрос, далеко не риторический... Ах, да, кстати, есть же еще один крайне неудобный предмет -- Риторика. Ну прям буквально-таки очень вредный, неудобный и предельно неприменимый в народном хозяйстве. Между прочим, традиционно учителя литературы являются заодно и учителями русского языка. А поскольку в обозримом будущем из пишущих принадлежностей у нас останутся только принтеры да маркеры, то можно смело ожидать, что в эту строчку в штатках школ запросто упразднят. Ну действительно, зачем учить правила когда у всех, кому надо уметь писать есть лаптоп, а у каждого уважающего себя лаптопа есть грамотрый текстовый редактор, который где надо сам подеркнет, а где не надо - вообще автоматически заменит. Поэтому, если рассуждать в духе времени, "в духе ЕГЭ", то школьный курс русского языка вполне уместится в двухдневный курс знакомства с алфавитом.

    Итого, что мы имеем в сухом остатке? А имеем мы, как верно отметил многоуважаемый Алексей Николаевич, что у нас отнимают школы. Не все, конечно, - оставят на каждый жилой комплекс класса Premium по пансиону и нормально. И то это в общем-то вариант для неудачников, - а кому уж совсем уж невтерпеж учиться - так как-нибудь с рыбноым-то обозом до Миллфилда доберутся. Остальному же поголовью страны достаточно будет недорогих школ рабочей молодежи и курсов офисного планктона. А дальше -- в шахты, на буровые и за прилавок! Ну не на донорские же органы всех пускать, право...

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru