rss
    Версия для печати

    О национальной дебилизации: глас народа

    Отменили ЕГЭ по литературе. Теперь сдавать экзамен можно будет по желанию. Научный редактор журнала «Эксперт» в своем эссе «О национальной капитуляции» заявляет, что «проведена двухходовка по снижению статуса русской литературы», «литература по статусу будет близка к ОБЖ», сделан шаг «к массовому производству троечников». 

    Эмоционально Привалов подводит читателя к мысли, что те, кто «не учатся связно говорить и писать, не умеют и не научаются думать». А это неизбежно ведет к дебилизации. Сами читатели высказываются не менее горячо на этот счет. Посмотрим, что они думают.

    Авторская орфография сохранена

    Юрий Федосов: Обсуждать горманальный сдвиг Катерины («Гроза»), аморальность или моральность «дамы с собачкой и персонажей этого произведения», так как это делают сегодня в школе - увести от истины и навязать возвышенно-духовное, повторяю навязать, там где есть просто жизнь? Вы думаете возможным большинство сегодняшних школьников, пичкать тем чему они не верят? Для них представит огромный интерес эпос о Мавроди, похождениях Прохорова и мелкий рассказ о падении с моста некого «россиянина». Молодёжи более приемлемо сегодня «пусть мы тогда не шли в атаку». Но мы в окопах не сидим. А бизнес - это тоже драка! И мы конечно победим!

    Игорь Александрович Нефедоров: Деиндустриализация, деградация и дебилизация. Новая эпоха водколея: «движение трех де». Заметьте: идет тенденция на уничтожению среднего класса и технической интеллигенции (пролетариев умственного труда). Но об сем еще К. С. Льюис писал полвека назад в эссе «Человек отменяется». А общество будущего это 1% элиты и 99% быдла, подсаженного на порнуху, ТВ, наркотики и ночные клубы.

    Это открытая целенаправленная политика по снижению интеллектуального уровня населения: «Научно-техническая революция окончена, а теперь дискотека»... Современному западному обществу в условиях уничтожения индустрии такое количество инженеров и ученых просто не требуется. А людей нужно чем то занять... Опять же образованные специалисты - технари очень часто задают «неудобные вопросы» и им не промоешь мозги россказнями.

    Васильев Яков Юрьевич: Сдесь прозвучала мысль что это такая глобальная теория заговора неких инфернальных сил. Не уверен. Но цель должна быть? А какая? Полагаю тут есть общий тренд. Переформатировать систему образования в том смысле что снизить нагрузку на бюджет. Создается впечатление что государство стремительно выскальзывает из всей системы социальных обязательств (пенсии, медицина, образование). Это видимо непосильные для бюджета сферы. Государство с помощью налогов должно содержать бюрократов (не слышал что бы у этого сословия были проблемы) и полицию с армией (что бы не бунтовали). Система образования ориентируется на потребности общества. Человек с высококлассным базовым образованием на рынке труда не нужен. А для того что бы торговать мобильниками не нужны Толстой и Чехов.

    Тимур Тимофеев: Не надо валить на государство: оно пассивно по своей природе, это менеджер, бюрократ, механизм. Надо найти путь поставить его в зависимость от себя. Надо быть активнее государства. Умнее. Сильнее. Расчётливей.

    Вадим Юрьевич Феофанов: Вчера введение ЕГЭ, сегодня отмена обязательности литературы, завтра отмена химии - все равно большинству школьников химия тоже не нужна. А порнуху по РенТВ продолжают каждодневно показывать. Как и ДОМ-2 по ТНТ. Значит будем продолжать готовиться к революции, в которой самым заинтересованной силой оказывается российское предпринимательство.

    Владислав С Ч: Вообще, у школьников и не только, должно быть понимание, что учеба это непростой труд. Только от напряжения в процессе познания вырастет гармоничная высокоразвитая личность. А иначе выходит только фуфло.

    Никита А. Ольхов: Напомню, что все они предполагают, что ученик предварительно прочел разбираемое произведение, причем прочелфото с сайта www.trud.ru неформально. Но разве это предположение выполняется? Очень многие просто физически неспособны это сделать, поскольку недопустимо медленно читают. А другие - экономят силы и время. Зачем ковыряться в толстенном томе, если тебя уже научили тому, что есть только два мнения: мнение учителя и неправильное. И что определяло устойчивый спрос на огромное количество сборников готовых школьных сочинений, издаваемых массовыми тиражами? Давным-давно уроки литературы не приобщают к литературе, а профанируют ее.

    павел евгеньевич романов: А деградация уже наступила. В мою молодость дворовые хулиганы дразнили моего пса Дуката - Долларом, нынешние, вполне приличные мальчики, не понимают, в чём подвох. Один, правда, вспомнил, что есть такое курево. О том, что дукат - это золотая монета не знает никто.

    Маша Суралмаша: Прочитала статью, комментарии и расстроилась. Потом посмотрела сайты православных классических гимназий и немного успокоилась. Вполне достойные учебные планы, хорошие преподаватели. И музыка есть (даже с элементами сольфеджио), и литература, и русский язык и т.д. Ученики успешно участвуют в олимпиадах, поступают в вузы. Для учеников устраиваются замечательные экскурсии (для мальчиков - даже на Афон), летние лагеря. Оптимизм этот состоит в том, что в лоне Православной Церкви развивается, если можно так выразиться, самостоятельная система среднего образования. Эта система ни в коем случае не отрицает никаких государственных стандартов, а, напротив, - дополняет и усиливает их.

    Дмитрий Вячеславович Феоктистов: При существующем подходе наша молодежь скоро сможет только этикетки на пивных бутылках читать.

    Jason Bourne: Признаться, чтение форума наводит на мысль, что упразднение русского языка и литературы - преждевременны.

    Петр Алексеевич Романов: Анна Ахматова

    Мы знаем, что ныне лежит на весах

    И что совершается ныне.

    Час мужества пробил на наших часах,

    И мужество нас не покинет.

    Не страшно под пулями мертвыми лечь,

    Не горько остаться без крова,

    И мы сохраним тебя, русская речь,

    Великое русское слово.

    23 февраля 1942

    Прочитать статью и комментарии целиком можно здесь: http://www.expert.ru/columns/2008/03/24/raznoe/

    Вставить в блог

    Поддержи «Татьянин день»
    Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

    Поддержите нас!
    Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
    Елизавета23.04.2008 15:03 #
    Правители знают, что делают. Они не допустят массового появления "слишком умных - такие вот Союз и развалили!" А ведь действительно это было государство читающих людей. Да, был некий средний уровень, но насколько он был выше нынешнего!
    "Разделяй и властвуй" действует во все времена. Раньше хулиганы и отличники, дети и родители читали одни и те же книги (не обязательно из школьной программы), а теперь о чем им говорить?
    Тупое население (при этом или сытое, или запуганное) - залог стабильности государства.
    Не согласна с Натальей. "Молокососы" не разбираются в классике, но разбираются в учителях. Правда, я тоже не понимаю, как преподавать литературу, если дети не умеют читать.
    Что будет дальше - см. Брэдбери. А выход? Надеяться можно только на себя. Учим же мы детей музыке. Причем сначала тоже мало кто в восторге, потом, как правило, никто об этом не жалеет.
    Дмитрий, Россия5.04.2008 17:30 #
    Самое главное, экзамен по литературе, не кто ни отменял, а насильно заставить (естественно в разумных пределах, ни кто, не говорит за отмену уроков литературы, домашних заданий, а сдача экзамена – это все же, более менее, сознательный выбор своего будущего), учить и знать, приводит, к отвращению, презрению, злобе и другим негативным последствиям.
    Вспомните выражение - запретный плод сладок. У кого есть стремление к познанию, интерес к литературе, только воспламеняют желанием еще более углубиться в неё и знать этот предмет с большим совершенством.
    Главное в нашей жизни - это подготовка к жизни в Царстве Небесном - Царстве Божьем.
    Зададимся вопросом, какой главный критерий, чтобы нас туда зачислили?
    Это нравственность человека, показывающая насколько благочестива, нелицемерна, смиренна его душа, разум, сердце перед Всемогущим, Всеблагим Богом - Пресвятой и Животворящей Троицей.
    Царство Божье не унаследовал, наш великий классик, писатель, Л. Н. Толстой, он сейчас находиться в аду, тяжких мучениях, страхе предвкушения вечный мучений, великого позора, проклятия Божья на страшном суде, изгнания из среды прославленных праведников Божьих на вечно.
    Как видим, высочайшее владение литературой его не спасло. Литература - это средство (не панацея, ни таблетка, которую съел и будь здоров, далеко не так), а один из инструментов, с помощью которого мы пробираемся через тернии нашего временного и скоротечного пребывания на Земле.
    Помните, что мир с каждым днем неминуемо приближается к своей гибели, приходу антихриста и полному уничтожению его Творцом - Господом Богом.
    Господь Бог, уничтожит мир, из-за того, что на Земле не останется ни одного человека, которого можно было бы взять в Царство Божье.
    Естественно, поддерживание существования, такого мира крайне бессмысленно и неразумно. Помните, ободряйтесь и наполняйте, благими силами духовными, душу и тело своё! Всегда помните, вспоминайте и держите в уме своем:

    Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго(ую).

    Претерпевший же до конца спасется.

    Наше жительство на Небесах.

    Поступающий по правде, идет к свету.

    Тьма проходит и истинный свет уже светит.

    Близок всему конец.

    Бог нам прибежище.

    Мы странники и пришельцы на Земле.

    Но если и страдаете за правду, то вы блаженны.

    Покоритесь Богу, противостаньте диаволу.

    Бог во Христе примирил с Собою мир.

    Кровь Иисуса Христа, Сына его, очищает нас от всякого греха.
    Наталья2.04.2008 21:58 #
    Невероятная неразвитость людей была всегда, во всех поколениях, и наличие экзамена тут совершенно не спасало. Людей с кругозором как было мало, так и будет. Мои одноклассники, однокурсники, студенты - никогда не знали элементарных вещей в области филологии (будучи студентами иняза). Но живут ведь дальше, мир не перевернулся. Это не примета только сегодняшнего времени. Так все и будет дальше, не лучше и не хуже, среднее болотце. А желающим учиться никто не запрещает учиться и читать, развиваться и понимать. Отсутствие экзамена может иметь и великолепно положительную сторону: учителя, всегда измученные бездельем учеников и давлением несоизмеримых с учениками требованиями программы, смогут не натаскивать на экзамен, а учить именно духовности русской литературы. А тот, кто не слышит - так и всегда не слышал. Никита Ольхов еще не избавился от детского представления, что учительница навязывала ему свое мнение. То, что она пыталась вложить в сознание опыт действительно великой русской литературы, не приходит ему в голову. Конечно, 15-летний не понимает ни Островского, ни Толстого, ни Блока, и мнение у него одно: это всё чушь (только слова посильнее). Это не значит, что нужно ориентироваться на мнение 15-летних. Любой из недовольных уроками в школе, вот ответьте: Вы лично на своей работе посчитали бы возможным, чтобы 14-17-летний молокосос Вам высказывал свое мнение о том, как Вы должны делать свое дело и в чем состоит правильность этого дела? А почему Вы думаете, что они же могут своим мнением осмыслить Чехова, Толстого, Достоевского, Бунина...

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru