rss

    Ирина Гончаренко

    Игра в любое: вызов постмодернизма
    Игра в любое: вызов постмодернизма
    Сегодня все реже произносится слово «искусство». Заморское словечко «арт» будто провело черту между тем, что в культуре модно, стильно и актуально, — и тем «балластом», который пора «сбросить с парохода современности». И хотя отбоя нет от желающих приобщиться к постмодерну, отзвук, повисающий в воздухе после модных выставок и книжных презентаций, более напоминает вой на луну, чем победные марши. Нам стало интересно подойти поближе к логову зверя по имени Постмодернизм. Захотелось заглянуть в его зрачки и понять, чем он страшен и в чем уязвим.
    Отклик на чудо
    Отклик на чудо
    Что нужно человеку для полного счастья? Материальные артефакты и нематериальные субстанции - у каждого свой набор - можно перечислять долго. Но даже если бы все наши мечты исполнились, без умения удивиться и обрадоваться этому, поблагодарить за чудо - счастье недолго гостило бы у нас.
    Цена вдохновения
    Цена вдохновения
    В своем самом знаменитом романе Михаил Булгаков распрямляет расплющенный атеизмом мир, и в нём открывается новое измерение. Появляется «вертикаль», только вертикаль вверх или вниз?
    Зачем нам стихи?
    Зачем нам стихи?
    Одно из назначений литературы, особенно поэзии, - на доступном искусству уровне преодолеть нашу разломанность, разделенность ума и чувства, вернуть нам свежесть и непосредственность восприятия. Стихи обдувают пыль с нашего восприятия мира.
    Искатели приключений
    Искатели приключений
    Как хорошо, что человек не вырастает без Жюля Верна, и Стивенсона, и Грина, и Дюма, и Скотта. Хотелось бы поговорить не только о приключенческом жанре, а о книгах, в которых наличествуют приключения. Приключение - это необычная опасная ситуация или опасное путешествие, которое даёт возможность проявить и воспитать отвагу, находчивость, благородство, ответственность.
    Иметь или быть?
    Иметь или быть?
    Девятый вал рекламы и навязывания зажиточной респектабельности как лучшего, что есть на свете, уже ведёт тьмы народу «в Европу», а точнее, в миф о ней, законопачивая сердца многообразием сортов сыра. Бессмысленно говорить человеку: «Не надо любить деньги, не надо любить удобства, которые они приносят». Это возможно только если есть в жизни то, что можно любить больше денег.
    Сказки для взрослых, или почему у Льюиса и Толкина не получилась фантастика
    Сказки для взрослых, или почему у Льюиса и Толкина не получилась фантастика
    Когда-то два друга, Толкин и Льюис, любя научную фантастику, увлекаясь Уэллсом, решили попробовать себя в этом жанре. Вместо этого они стали родоначальниками очень популярного нынче жанра, которой носит название фэнтези. Это, несомненно, сказки для взрослых, и только нежелание взрослых признаваться в том, что они любят и читают сказки, обусловило существование этого термина.
    С головы на ноги
    С головы на ноги
    Только в мире, стоящем на голове, можно так крепко позабыть, что главный труд женщины - материнство. Самые разные формы ограничения материнства - от всяческих способов не родить до нянек и детских садиков - очень распространены. Женщине кажется, что она выбирает то, что труднее, отказываясь от легкого сидения дома. На самом деле все наоборот.
    Жизненный путь или бег за призом?
    Жизненный путь или бег за призом?
    Идеальный вариант определиться в жизни — выбрать желанное по призванию дело, и чтоб это дело было востребовано и кормило, и чтоб во славу Божью, и чтоб успевать все, и не сотворить кумира из работы своей, и чтоб не тщеславиться. К сожалению, совпадает все это далеко не всегда. Мне хочется предложить разговор о том, сколько «липы» и «не липы» в нашем жизненном выборе, в наших успехах, в том месте и положении, которое мы занимаем или хотим занять.
    Зачем нам стихи?
    Зачем нам стихи?
    Одно из назначений литературы, особенно поэзии,— на доступном искусству уровне преодолеть нашу разломанность, разделенность ума и чувства, вернуть нам свежесть и непосредственность восприятия. Поэзия стоит на сравнениях и метафорах — скрытых, свернутых сравнениях.
    Радоваться Диккенсу
    Радоваться Диккенсу
    Молодой послушник мечтал о подвигах в одном из афонских монастырей. Мудрый настоятель в ответ на его горячую готовность «подвижничать» достал с полки «Жизнь Дэвида Копперфилда» Диккенса и предложил прочесть — чтобы сначала научиться смотреть на мир просто тепло и доверчиво, как ребенок, герой Диккенса.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru