rss

    Ю. Б.

    Детская болезнь левизны у православных интеллектуалов
    Встретил тут как-то случайно главного редактора «ТД». Давно не виделись. То я в отъезде, то он в работе. А тут посидели культурненько так, поговорили о том, о сем, ну а под конец, как водится, разговор на работу свалился. Тут он возьми и скажи: «И чего вам всем так Масяня не нравится? Вот, — говорит, — еще одна статья пришла на масянину тематику. Хочешь посмотреть?» Ну, мне конечно интересно, кто еще там чего против Масяни написал.
    За что мы любим Масяню?
    Статья Ильи Петухова «Масяня, которую мы потеряли?», опубликованная в прошлом № 51 «ТД», вызвала широкий читательский отклик: кому-то она очень понравилась (некоторые девушки даже заочно влюбились в ее автора), кого-то позабавила, а в ком-то породила бурю негодования. Один такой критический отзыв мы публикуем на страницах «Колбасного отдела». Конечно, неприятно печатать хулу на любимую интернетовскую девушку, но ведь настоящая любовь, вопреки расхожей поговорке, отнюдь не слепа. Если в прошлом номере мы попытались выявить положительные стороны многосторонней личности Масяни, то в этом немножко погрозим пальчиком, указав на то, с чего у Масяни пример брать категорически воспрещается. А то вдруг неистовые поклонницы Петухова, чтобы снискать его благосклонность, будут не по разуму подражать своей интернет-героине. Впрочем, все равно с большинством мыслей и выводов автора я не согласен. — М. Б.
    О рок-музыке, миссионерстве и не только…
    Прочитал тут в юбилейном ТД №50 интервью с диаконом Андреем Кураевым, «Рок — За!» называется. Что же касается «ТД», то, если мне не изменяет память, эту проблему газета поднимала с самого начала своего существования. Писали, помнится, разные авторы, и воцерковлённые православные, и только идущие к вере, и музыканты (бывшие и действующие), и профессиональные критики, и даже люди, казалось бы, от всего этого далекие. Но все сходились в одном — рок-музыка — явление суть языческое и антихристианское и православным там делать нечего. Причем не в текстах песен, а именно в воздействии ритма рок-музыки на подкорку головного мозга зачастую и видели главную опасность. А пришел ритм этот, надо сказать, издалека, из жаркой тропической Африки, из языческих культов ее обитателей. И ударная установка современных рок-музыкантов — прямой потомок тамтамов африканского шамана. (Подробнее об этом см. «Африканские божества на европейской земле», ТД №8, сентябрь, 1996)
    Так есть ли у нас литература?
    Прочитал тут в ТД № 45 неплохую статью, «Теория высокой художественной прозы» называется. А раз так, значит, о современной литературе. И вроде неплохо автор, студент журфака МГУ Александр Демчук, иронично так «прокатывает» некого современного «классика», написавшего всего лишь одну малоизвестную книгу, но уже мнившего себя где-то на уровне Достоевского, о чем достаточно прозрачно намекает. Что ж, снобов от литературы, возносимых пиаром до небес, сейчас хватает, и на место их ставить надо, пусть даже не сильно. А то возомнил о себе, понимаешь. И ладно бы только о себе, а то ведь другим современным авторам отказывает даже в праве на существование. Ну, нет у нас сейчас хорошей прозы и все тут. Одна надежда — Достоевский-2 — А. Потемкин со своей высококачественной прозой. Были, значит, потёмкинские деревни, будет теперь потёмкинская литература.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru