rss

    Мария Свешникова

    Несколько секретов православной журналистки и столько же причин, почему ее почти никогда не берут на работу в светские СМИ
    Несколько секретов православной журналистки и столько же причин, почему ее почти никогда не берут на работу в светские СМИ
    Недавно Фейсбук всколыхнула волна «лайков», которые мы без устали жали под статьей о том, почему лучше не связывать свою жизнь с журналисткой (ссылку не дадим — издание неблагочестивое!) Наш колумнист Маша Свешникова не только попиарила чужой текст (что, по ее же признанию, случается крайне редко), но и не отказала себе в удовольствии написать свой. Только, как вы уже догадались, о журналистке православной. Да и в роли мужчины, которому стоит сбежать, как можно скорее, выступают... Впрочем, из заголовка понятно. Редакция искренне просит никого не обижаться. Хотя сами мы обиделись (а ведь нам Свешниковой еще и гонорар платить!) В общем, "мнение автора может не совпадать с мнением редакции". Ждем мнений читателей!
    Скрытое
    Скрытое
    У одного из самых интересных режиссеров современности Михаэля Ханеке есть фильм, который называется "Скрытое". Он даже получил за него приз ФИПРЕССИ на 58-м Каннском фестивале. В полной тишине (Ханеке отказался даже от музыки), герои пытаются понять, что происходит с жизнью. И не всегда очевидное – настоящее.
    Из всех искусств для нас важнейшим…
    Из всех искусств для нас важнейшим…
    В Москве недавно открылась выставка World Press Photo. Ее еще можно застать – она заканчивается 10 июля – и увидеть снятые крутейшими камерами стоимостью в тысячи долларов кадры из самых черных дыр планеты. Чем «дыре», тем лучше. Но ощущение от экспозиции остается странное – не боль, горечь, сострадание, а запал азарта: успел, щелкнул и - погони за славой и деньгами. Ни йоты искусства, никакой моральной нагрузки. Примерно такое же послевкусие от программы, представленной на 33 ММКФ.
    Наш Бог ушел в почетный отпуск
    Наш Бог ушел в почетный отпуск
    Закончился «Кинотавр». Целую неделю мы внимательно наблюдали, чтобы удостовериться: шуту почетно превратиться в царя, но нет оправданий решению царя стать шутом. Ни единого. Речь о священнике Иоанне Охлобыстине.
    Дачная история
    Дачная история
    Володя обожал дачу. Но только в определенных обстоятельствах. Он жил в небольшом городке в 15 километрах от садового кооператива и мог каждый день приезжать в свой домик, особенно летом. На фабрике, где он числился инженером, и зимой заказов кот наплакал. А весной даже «Отдел экспорта» (хотя, что фабрика в состоянии вывезти за рубеж, никто толком не понимал) исчезал еще до обеда, прикрепив ржавой кнопкой бумажку «Будем через 15 минут». Володе просто так «отдыхать» было скучно: он любил проводить время с пользой для души. Так, чтобы она пела… А пела она, когда на выходные на дачу приезжали соседи, жирующие в Москве.
    Древо желания
    Древо желания
    Ровно 25 лет назад, в 1986 году, в малом зале Дома кино, обмирая от духоты и переполнявших эмоций, мы смотрели фильм "Покаяние" Тенгиза Абуладзе. Заключительная часть трилогии режиссера уже два года пролежала на полке: слишком прогрессивной для своего времени была история о диктаторе Варламе Аравидзе и художнике Сандро Баратели. Слишком читаемы (и весьма неприглядны) оказались для тех, кто выдает прокатное удостоверение, черты Сталина в Варламе. После "Покаяния" показали и первые две картины триптиха – "Мольбу" и "Древо желания". Каждая о своем, все вместе об общем – стране, культуре, обычаях, истории и нравственной победе у Абуладзе. О вере, человеческом достоинстве, чести и предательстве… Отчего-то во время фильма Терренса Малика "Древо жизни" перед глазами постоянно возникали скупые штрихи, мазки по экрану, которыми славился Тенгиз Евгеньевич.
    Достучаться до людей
    Достучаться до людей
    Сегодня у меня праздник. Настоящий. Такой, когда наряды, гости, подарки... И пригласили меня (что приятно) не статью написать, а именно в гости. Пригласили те, кто мне очень близок и дорог: фонд «Подари жизнь» – добровольцы, врачи, артисты – всех не перечесть. Мы знакомы уже давно, но в гости я иду впервые. А повод у нас замечательный: сегодня, 1 июня мы откроем Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии.
    Сложные конфеты
    Сложные конфеты
    В ожидании праздника, семья N. зашла в Центр социальной помощи, где им, как многодетным, ежегодно выдавали подарки к Новому году. Пока муж шумно стучал ботинками о коврик, выбивая из подошвы снег, его жена бегло просматривала объявления на стене. Первое, третье, шестое… взгляд не остановился на том, которое сознание отказывалось воспринимать: «Выдача подарков детям, ОКАЗАВШИМСЯ В СЛОЖНОЙ СИТУАЦИИ…». Дальше стояли числа, расписание работы. Думать, анализировать ситуацию было сложно: в голове билась единственная мысль: «Слава Богу, что этого объявления не видят дети!».
    Дело Чайковского
    Дело Чайковского
    Самая середина декабря 2010 года надолго запомнится своими событиями. Кому-то приглянулась новость о том, что погорельцы замерзают в новоотстроенных домах, за которым глава правительства присматривал через камеру. Другим та, где говорится, что на новогодние «елки» теперь будут ездить исключительно дети с прививками, а врачам Филатовской больницы объявили выговор за то, что они приняли больного ребенка без очереди. И теперь там отказали в приеме иногородних, да и в остальных лечебных учреждениях есть указ таковых по возможности не принимать.
    Лишенцы
    Лишенцы
    Однажды ты узнаешь, что твой ребенок болен. Поверьте, к этой «новости» подготовиться невозможно. Никак. Но как всякая нормальная мать, желающая для него самого лучшего, ты перестаешь думать о жалости к себе и начинаешь действовать. Находишь лучшую больницу, чудесного врача, вместе вы приходите к решению, как спасти малыша. Ты начинаешь понимать, для чего нужна химиотерапия, выучиваешь новые слова: диагноз нефробластома (опухоль Вильмса) и название лекарства – «Космеген». И ты соглашаешься на лечение, не подозревая, что в самое ближайшее время придется столкнуться с самым страшным – с неизвестностью. И не потому, что врач не умеет лечить, химиотерапия не помогает, а болезнь не поддается лечению. Все дело в препарате. Вернее, в его отсутствии. Вот сейчас он вроде как есть, но ты никогда не знаешь, будет ли он завтра, послезавтра, хватит ли на все лечение…
    Город на игле
    Город на игле
    В 2007 году корреспондент интернет-издания «Страна.ру» Мария Свешникова побывала в Екатеринбурге и описала ситуацию с наркотизацией в Свердловской области и обстоятельства работы Фонда «Город без наркотиков». Спустя три года этот текст остается яркой иллюстрацией происходящего в регионе.
    Как я провел этим летом...
    Как я провел этим летом...
    Бывают такие дни, когда ничего не происходит, и одолевает внутренняя маета. В отличие от других, которые никак не вместить в один рассказ. Всего, что происходило с добровольцами, собиравшими помощь для погорельцев, и не вспомнить, но попробовать пересказать один день работы Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению можно.
    Помощь погорельцам собирают всем миром
    Помощь погорельцам собирают всем миром
    В последние годы московские благотворители "Домом на набережной" считают не знаменитое здание на Берсеневке, где жили партийные работники. Для них это дом, выходящий на Смоленскую набережную, где живет обыкновенная московская девушка Лиза Олескина. Та самая, из "Живого журнала" которой страна узнала о бабушках и дедушках, живущих в Домах престарелых. Лиза организовала волонтерскую группу "Старость в радость". Сегодня Лиза стала инициатором нового движения – сбора помощи погорельцам.
    Юрий Быков: Я всегда буду снимать кино о несовершенном человеке
    Юрий Быков: Я всегда буду снимать кино о несовершенном человеке
    Фильм Юрия Быкова «Жить» вряд ли когда-нибудь окажется на большом экране, в лучшем случае он выйдет в ограниченный прокат, а то и вовсе сразу на дисках. Каждому прокатчику понятно, что сборов – а именно этим нынче определяется рейтинг картины – дожидаться бессмысленно. Пожалуй, и имя режиссера пока еще известно только тем, кто пристально следит за поколением новой русской волны. Между тем, уже с первой работой – короткомертажкой «Начальник» - Юрий стал победителем «Кинотавра-2009».
    Но я другому отдана
    Но я другому отдана
    В октябре прошлого года состоялась мировая премьера работы режиссера Зенке Вортманна «Иоанна - женщина на папском престоле». В России фильм обещали выпустить в конце января, но в результате перенесли на самое неудачное время - сезон разнообразных фестивалей и летних блокбастеров. Так что, встряв между «Кинотавром» и Московским кинофестивалем, «Киллерами» и «Командой А», «Иоанна» мгновенно затерялась.
    Нежный провокатор
    Нежный провокатор
    Его обожали и ненавидели, его высмеивали, не переставая восхищаться. Он умел и хотел рисовать, но предпочитал петь. Он любил жизнь, и она отвечала ему взаимностью, пока не сыграла злую шутку. В российский прокат выходит фильм «Генсбур. Любовь хулигана». Это не байопик в чистом виде. Скорее, попытка живописать образ человека, ставшего зеркальным отражением французской богемы 60-х минувшего XX века.
    Бесконечная пауза выжженных глав…
    Бесконечная пауза выжженных глав…
    Русский рок - одно из самых ярких и самобытных культурных и социальных явлений XX-го века. Тех, кто помнит, как это было - квартирные концерты, кочегарки, провинциальные ДК, плохие гитары, постоянный прессинг со стороны властей и "хороших" сверстников, и - свобода, предчувствие перемен, с каждым годом все меньше. Слушающих музыку, написанную в те годы, меньше не становится. Александру Башлачеву - поэту и музыканту - исполнилось бы сегодня, 27 мая, всего 50 лет. Друзья и поклонники до сих пор называют его СашБаш.
    Принцы, воры и стрелы
    Принцы, воры и стрелы
    Спустя 10 лет после работы над блокбастером «Гладиатор» актер Рассел Кроу и режиссер Ридли Скотт встретились вновь, чтобы снять приключенческую ленту «Робин Гуд». Сегодня вечером она откроет Каннский фестиваль.
    Не последняя надежда
    Не последняя надежда
    В 2007 году в прокат вышел фильм Павла Руминова «Мертвые дочери». В первые 10 минут на экране промелькнули все возможные события, а режиссер полностью «раздел» сюжет. В оставшиеся два часа зрители откровенно скучали - их нечем было увлечь, они уже узнали все, что хотели и даже несколько больше. Фильм провалился в прокате. Три года спустя новозеландский оптимист, режиссер Питер Джексон в картине «Милые кости» повторил «фишку» Руминова.
    Мы - вместе
    Мы - вместе
    Уже много лет я преданно и неистово люблю биатлон. Сначала друзья посмеивались надо мной, но постепенно привыкли к мысли, что на время этапов Чемпионата мира меня лучше оставить в покое. То есть я, конечно, стараюсь не пропускать соревнования по бобслею, прыжкам с трамплина, саням и забеги конькобежцев, но с биатлоном не сравнится ничто.
    О мастере Бо
    О мастере Бо
    Серия концертов, приуроченная к 25-летию клуба СДК МАИ, началась с выступлений группы «Аквариум» 29 и 30 января. Густая до окладистости борода, темные, почти черные (вместо оранжевых) очки, вот и все, что отличает нынешнего Бориса Гребенщикова (БГ). Да благодарность людям, которую он без устали выражал в перерывах между песнями: «Тем, кто строил Москву, кто строил Россию, и всем людям от Адама и Евы». И молитва. А я тем временем вспоминала...
    Дядя Коля
    Дядя Коля
    Я стала «тетей». То есть я стала ею ужасно давно - моей старшей племяннице Варюше уже 21, но только сегодня ко мне подскочила русоволосая девушка - Сонечка Емельянова - и со словами «здравствуй, тетя Маша», поцеловала. Мне почти улыбнулось: я поняла, как себя чувствуют Бармины, Емельяновы, Третьяковы, Кречетовы, все наши «тети» и «дяди», которых я – 45-летняя - до сих пор так величаю. Сегодня я сменила их поколение, увы, понимая, что никоим образом «не дотягиваю» до того, каким был дядя Коля или Николай Евгеньевич Емельянов. И пока еще есть остальные.
    Не такой
    Не такой
    «Мамочка, ты только не волнуйся! Все нормально!» - я открыла дверь на звонок, а сын почему-то стоял ко мне спиной и упорно не хотел оборачиваться. Но повернуться ему все же пришлось, и его образ вдруг стал проявляться частями: запомнилась залитая кровью куртка (как-то сразу было понятно, что это кровь), грязные штаны. И только потом лицо... Впрочем, лица почти не было - лишь развороченное, разбитое в крошево месиво.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru