rss

    протоиерей Михаил Воробьев

    протоиерей Михаил Воробьев
    Жизнь и судьба кадета Ветвицкого
    Жизнь и судьба кадета Ветвицкого
    Вольский кадет Георгий Ветвицкий ничем особенным не прославился, имя его известно разве что только родственникам и дотошным историкам-краеведам. Однако в жизни Георгия Михайловича и истории его семьи отразилась как в капле воды судьба огромной страны, которая была Российской Империей, потом стала Советским Союзом, страны, которая пережила гонения на веру и жестокую войну. Все трудное, что выпадало на долю Родины, Георгий Ветвицкий испытал. О нем и о тех, кого он знал и любил, можно написать целую эпопею.
    Не только ностальгия. Несколько слов о фильме 'Жара'
    Не только ностальгия. Несколько слов о фильме «Жара»
    Склонность к воспоминаниям обычно появляется на склоне жизни. У деятельного, занятого человека нет времени оглядываться назад. Однако фильм Александра Архангельского «Жара» оказался очень своевременным и нужным воспоминанием для тех, кто пришел в Церковь во время этой самой «жары», точнее, ужасающей духоты позднесоветского времени.
    'Занимательное богословие'.10. О страхе Божием
    «Занимательное богословие».10. О страхе Божием
    Боязнь потеpять любовь, оказаться недостойной ее - это совеpшенство добpодетели, это сама любовь. Не из стpаха вечного наказания и не из пpедвкушения pайского блаженства погибали дpевние и новые мученики. Бесстpашными пеpед нечеловеческими стpаданиями делала их любовь ко Хpисту.
    'Занимательное богословие'. 9. Воробьевы горы и мировое зло
    «Занимательное богословие». 9. Воробьевы горы и мировое зло
    Предлагаем вниманию наших читателей очередную, девятую, главу из неопубликованной пока еще книги преподавателя Саратовской православной духовной семинарии протоиерея Михаила Воробьева «Занимательное богословие».
    'Занимательное богословие'. 8. Искушение в Великую Пятницу
    «Занимательное богословие». 8. Искушение в Великую Пятницу
    Предлагаем вниманию наших читателей очередную, восьмую, главу из неопубликованной пока еще книги преподавателя Саратовской православной духовной семинарии протоиерея Михаила Воробьева «Занимательное богословие».
    Чему учит 'Раскол' Досталя?
    Чему учит «Раскол» Досталя?
    Конечно, «Раскол» Николая Досталя – это не «Семнадцать мгновений весны», когда улицы становились пустыми, и даже гопники позднесоветского времени спешили посмотреть продолжение приключений неуловимого разведчика. Аудитория «Раскола» значительно скромнее. Однако давно уже не случалось видеть такого разностороннего и заинтересованного обсуждения телесериала. Конечно, доброкачественное умное кино – редкий гость на телеэкране.
    'Занимательное богословие'. 7. Повесть о вечности
    «Занимательное богословие». 7. Повесть о вечности
    Предлагаем вниманию наших читателей очередную, седьмую, главу из неопубликованной пока еще книги преподавателя Саратовской православной духовной семинарии протоиерея Михаила Воробьева «Занимательное богословие». Она является логическим продолжением шестой главы книги.
    Занимательное богословие. 6. Нищий – это звучит гордо
    Занимательное богословие. 6. Нищий – это звучит гордо
    Предлагаем вниманию наших читателей очередную, шестую, главу из неопубликованной пока еще книги преподавателя Саратовской православной духовной семинарии протоиерея Михаила Воробьева «Занимательное богословие».
    'Занимательное богословие'. 5. Если Бог есть, то все позволено…
    «Занимательное богословие». 5. Если Бог есть, то все позволено…
    Предлагаем вниманию наших читателей очередную, пятую, главу из неопубликованной пока книги преподавателя Саратовской православной духовной семинарии протоиерея Михаила Воробьева «Занимательное богословие».
    'Занимательное богословие'. 4. Наши экскурсоводы
    «Занимательное богословие». 4. Наши экскурсоводы
    Мы продолжаем публикацию глав пока неизданной книги «Занимательное богословие» протоиерея Михаила Воробьева, преподавателя Саратовской православной духовной семинарии.
    Жизнь светская и церковная: как совместить несовместимое?
    Жизнь светская и церковная: как совместить несовместимое?
    Протоиерей Михаил Воробьев отвечает на вопрос обычной жительницы большого города, у которой, как ей кажется, нет сил совмещать работу и детей с церковью и молитвой. Как же быть?
    'Занимательное богословие'. 3. Безобидно ли язычество?
    «Занимательное богословие». 3. Безобидно ли язычество?
    Мы продолжаем публикацию глав книги «Занимательное богословие» протоиерея Михаила Воробьева, преподавателя Саратовской православной духовной семинарии.
    'Занимательное богословие'. 2. О соборности, авторитете и блудобесной американской резине
    «Занимательное богословие». 2. О соборности, авторитете и блудобесной американской резине
    Мы продолжаем публикацию глав книги «Занимательное богословие» протоиерея Михаила Воробьева, преподавателя Саратовской православной духовной семинарии.. Начало ее можно прочитать здесь и здесь.
    Рай в алюминиевом дворце
    Рай в алюминиевом дворце
    О гражданском браке – новой форме совместной жизни мужчины и женщины – писали уже много. Но ситуация не меняется, наоборот, все чаще можно услышать от юношей и девушек слова о том, что «сразу жениться» - неразумно, сначала необходимо посмотреть друг на друга, притереться, а вдруг – не получится, не понравится, кто-то другой – получше – появится?.. Семья – самая стойкая, но самая уязвимая часть общества – подвергается опасности и с этой стороны. О гражданском браке сегодня, в преддверии Дня семьи, любви и верности, размышляет протоиерей Михаил Воробьев.
    'Занимательное богословие'. 1. Почему я лучше всех?
    «Занимательное богословие». 1. Почему я лучше всех?
    Зима 1994 года. Первый день рождественских каникул. Вместе с семинаристами иду в театр АТХ – Академия Театральных Художеств, который разместился в Доме архитекторов почти рядом с епархиальным управлением. С этим театром нас связывает большая дружба. Отца ректора, учащих и учащихся приглашают на все спектакли. Мы рады – у семинарии настоящая культурная жизнь.
    По следам Перельмана, или 'Занимательное богословие'
    По следам Перельмана, или «Занимательное богословие»
    Крещеная, но все еще не просвещенная Русь, как всегда, в пути. Поиски национальной идеи, своего особенного места в мировом сообществе, начавшиеся сразу же после того, как, задохнувшись в собственном чаду, погас факел коммунистических идей, все еще не привели к общественному согласию.
    Для чего попу гармонь, или Воцерковление как повседневность
    Для чего попу гармонь, или Воцерковление как повседневность
    Святитель Григорий Нисский в одном из своих писем шутливо жаловался на то, что в его время в Константинополе шагу нельзя было ступить, чтобы не наткнуться на обсуждение серьезных догматических проблем. О единосущии и подобосущии говорили на площадях, базарах и в общественных банях.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru