rss
    Архив номеров Татьяниного дня
    год: 2005   2004   2003   2002   1999   1998   1996   1995
    Как учить православию светских школьников?
    Интервью с Юрием Сергеевичем Белановским — заместителем руководителя Центра духовного развития молодежи при Свято-Даниловом ставропигиальном мужском монастыре, руководителем информационно-аналитической службы и службы религиозного образования.
    Современная литература: pro и contra
    Когда не о чем говорить, говорят обычно о погоде. Когда не о чем. говорить студентам — они принимаются за неразрешимые философские вопросы либо за современную литературу (если, конечно, разговор на эти темы заходит не на соответствующем экзамене). Наш постоянный автор Анастасия Колпакова расспрашивает студентов о книгах, которые они читают. Материал не претендует на социологический опрос — это не более чем беседы на одну из актуальных тем.
    Тайна человека
    Сегодня мы продолжим разговор о человеке. Существо человеческой природы, при всей своей очевидной специфике, ускользает от исследователей, подобно солнечному зайчику. Причина эта заключается в том, что человек представляет собою особое существо во Вселенной, он, и только он, создан по образу и подобию Божию (даже не Ангелы и Архангелы), и его устроение является особой Божией тайной, которая раскрывается Богом по мере необходимости, по мере нужды для самого человека.
    Как бывший предприниматель стал священником
    Родившись в небольшом городе на Волге, будущий священник вместе с родителями переехал в Кронштадт и поселился на той самой улице, где веком раньше жил святой Иоанн Кронштадтский. Учеба в Ленинградском Военно-механическом институте пришлась на конец восьмидесятых — начало девяностых годов, когда в открытой продаже стала появляться запрещенная прежде духовная литература. Открыв для себя православие, Михаил в двадцать лет принял крещение. По-настоящему же жизнь перевернулась в памятный день 19 августа 1991 года, когда он отправился в Пюхтицкий монастырь, где сотни паломников молились о ввергнутой в путч стране.
    Печальная судьба могилы первопечатника
    Жизнь диакона Иоанна Федорова теснейшим образом была связана со Львовом. Здесь он печатал свои книги в типографиях при Успенском братстве и Онуфриевском монастыре. Здесь окончил свои дни и был погребен все в той же обители преподобного Онуфрия Великого. Увы, сегодня в городе, который великий первопечатник прославил своими трудами, вспоминать о нем не любят. Более того, здесь не только всячески вытравляют память о нем, но и совершили страшное надругательство над могилой человека, подарившего украинскому народу первую печатную книгу.
    Межсезонье
    Поезд подали на третий путь. А помнится, московский состав всегда приходил на первую платформу и отходил с неё же. Даже когда время отправления совпадало с движением киевского или харьковского электровоза. Я сошел на перрон. Немного оглядевшись и вдохнув глубоко свежего утреннего воздуха, который даже здесь, на вокзале, пахнет морской травой, я заметил, что два первых пути разобраны, на них — кучи взрытой земли и щебня. На рельсах — ржавый желтый строительный кран. Встречает поезд только кучка таксистов. Пока харьковские челноки разгружают свои безразмерные полосатые сумки, заспанные «водилы» уговаривают приезжих. Я подхожу к одному из них.
    Живее всех живых
    Наша газета продолжает серию репортажей «изнутри» самых опасных тоталитарных сект, действующих в России. Сегодня речь пойдет о «Поместной церкви в Москве», известной также как «Церковь домашних собраний» или «Церковь Уитнесса Ли».
    Новый взгляд на родную Канаду
    Я родилась в канадском городе Торонто и прожила там большую часть своей жизни. Закончив университет в 1989 году, поехала в Японию работать преподавателем английского языка. Там я находилась более девяти лет, и там же встретила будущего мужа. Мой муж — русский, и это он впервые познакомил меня с православием. Первый раз мне довелось побывать в Москве в 1991 году, а в апреле 1998 года мы переехали в Россию из Японии насовсем.
    Православные хиппи
    Я в 1967 или 1968 году в течении недели проповедовал на улицах в Оксфорде. Просто становился где-нибудь, подбиралось несколько человек, я в течение часа проповедовал Евангелие, а в течение полутора часов отвечал на вопросы. В какой-то день ко мне подошел юноша — мохнатый, лохматый, с длинными волосами, одетый в длинную свитку и говорит: «Чего Вы на наши собрания не ходите?» Я спрашиваю: «А какие собрания?» — «У нас целая группа хиппи здесь, а Вы чем не хиппи? Одеты, как никто, вид у Вас совершенно странный, вокруг шеи какая-то цепь с чем-то — такой же хиппи, только из старых…» Я сказал, что если так, то, конечно, приду на собрание: когда следующее? — «Сегодня вечером и приходите…»
    Резолюция конференции домовых храмов при высших учебных заведениях Российской Федерации
    Резолюция о создании православной религиозной организации «Ассоциация домовых храмов при высших учебных заведениях Российской Федерации».
    «Заката Шмелёва» не будет…
    В № 48 «ТД» было опубликовано наше интервью с литературоведом О. Н. Михайловым «Неужели «Закат Шмелёва»? Мы предполагали, что некоторые весьма спорные его мысли могли вызвать недоумение или даже резкое несогласие у читателей. Однако мы не учли того, что мнение уважаемого литературоведа могло быть усвоено и некритически. Это привело бы к искажённому пониманию Шмелёва. На этот наш серьёзный недочёт указал, в частности, Михаил Михайлович Дунаев, крупный специалист по русской литературе, доктор филологических наук и доктор богословия, профессор Московской Духовной академии. Он изъявил желание высказаться по поводу нашего интервью. Надеемся, что комментарий известного ученого-филолога уточнит нашу позицию и поможет читателям адекватно воспринимать Шмелёва.
    Время от времени
    За «Властелином колец» и «Гарри Поттером», а также другими «блокбастерами» типа оживших комиксов про человека-паука или очередной серии «Звёздных войн», второй по номеру да пятой по счёту, о которых писала наша газета в прошлых номерах, — в кинотеатрах Москвы появилась новинка, сумевшая обойтись без такой коммерческой раскрутки, масштабной до неприличного, и столь раздутой шумихи, громкой до неприятного.
    Я — человек, угодный богу
    Всеми любимому доктору филологических наук, профессору факультета журналистики МГУ Владиславу Антоновичу Ковалёву исполнилось бы 80 лет. Мы попросили его дочь Ирину Владиславовну Толоконникову рассказать об отце.
    Выставка одной работы
    Русь и русская культура всегда были оплотом православной веры, даже само слово «православие» отсылает нас прежде всего к давним русским традициям, к золотым куполам московских храмов, к церковным песнопениям. Православие и Россия неотделимы друг от друга, и поэтому жизнь церкви неизбежно ассоциируется с деятельностью российских и прежде всего московских священников, богословов, иконописцев.
    Остров святого Павла
    Колышущиеся, как мираж в нагретом воздухе, пальмы на горизонте и обжигающее легкое дыхание тропиков — первое, что встретило нас на Мальте. Яркое, слепящее глаза солнце — сразу прячу их за темными очками. Сияющие белые и желтые здания на фоне голубого неба. Немного позднее — ослепительно синее Средиземное море.
    Список мировоззренческих, в том числе и религиозных объединений, рассматривающих систему образования как плацдарм для своей религиозно-культурной экспансии
      
    Независимая Эстония, или На развалинах империи
    Национальные праздники — странная вещь. У меня они ассоциируются только с тем, что в эти дни не работают посольства, а виза, соответственно, делается дольше, если такой праздник оказался среди нескольких дней между ее сдачей и получением. Теперь еще оказалось, что в такие дни не работают магазины.
    Пока живут на свете дураки или о том, как член редакции ТД решил заработать на византийский конгресс в Париже
    Дело было в Питере. После воскресной литургии я шла по Садовой от Сенной к Невскому в Публичную библиотеку читать свои любимые греческие рукописи. Неподалеку от Гостиного двора мужчина темной наружности сунул мне в руку бумажку и кивнул в сторону: «Девушка вам все объяснит»...
    Памятник культуры: музей или церковная святыня?
    МОСКВА. 24 сентября состоялся круглый стол «Сохранение и пропаганда культурного наследия: взаимодействие государства и православной Церкви». Участники круглого стола — представители органов государственной власти и Русской Православной Церкви — обсуждали отношение государства и Церкви к охране и использованию памятников православной культуры.
    Иезуиты в Речи Посполитой (окончание)
    В 1564 г. иезуиты впервые прибыли в Польшу, куда их пригласил кардинал Станислав Гозий, уроженец Вильны. Именно Гозий дал совет Виленскому латинскому епископу Валериану Протасевичу пригласить иезуитов и в Литву для борьбы с протестантами и православными «схизматиками». Иезуиты появились в Вильне после заключения Люблинской унии, в 1569 г. Первоначально в Вильно пришли пятеро иезуитов. В отведенном им епископом Протасевичем доме они уже в 1570 г. открыли коллегиум с гимназией при нем. Первым ректором коллегиума стал Станислав Варшевицкий — один из наиболее видных иезуитов Речи Посполитой того времени. Иезуиты быстро сообразили, сколь успешно можно использовать стремление шляхты к образованию в своих прозелитических целях. В самые короткие сроки иезуиты развили в Литве колоссальную деятельность. Их число быстро росло. Протасевич покупал для них новую недвижимость и дарил им земельные владения.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru