rss
    Архив номеров Татьяниного дня
    год: 2008   2005   2004   2003   2002   2001   2000   1999   1998   1997   1996   1995
    Давид
    Стихотворение Алексея Саганя.
    Неуловимый препод
    Прошу отнестись к нижеизложенному со всей серьезностью. История невыдуманная. Сдавали мы однажды на журфаке средневековую литературу Ю. В. Попову. А надо сказать, что сдать что-либо этому замечательному человеку было очень непросто. Вот, казалось бы, и билет вытянула, и обдумала его, и отвечать уже села. Раскрыл он твою зачетку, и уставил на тебя свои грустные ожидающие очи...
    50 номеров и три редакции
    Номер, который вы держите в руках, — юбилейный, пятидесятый. Полсотни номеров «Татьянина дня» были, конечно, неодинаковыми: менялась редакционная политика и концепция газеты, уходили старые сотрудники и на их место приходили новые. Сегодня мы решили предоставить слово людям, определявших облик нашего издания от первых дней до настоящего времени. К сожалению, первый главный редактор «ТД» ныне инок Владислав Томачинский заболел и поэтому не смог встретиться с нашим корреспондентом. Вместо него сегодняшним гостем газеты стал один из ее «отцов-основателей» Александр Егорцев. Второй гость — редактор «ТД» в 1999—2000 гг. Алексей Сагань. Третий — не гость, но пока действующий главный редактор Григорий Прутцков.
    Как студент московского университета проводит свободное время
    Как студент московского университета проводит свободное время? Соцопрос ТД и выдержки из рассказов студентов Московского Университета XVIII и XIX веков.
    Слово на 12 января 1875 года
    Слово на 12 января 1875 года говоренное в церкви Императорского Московского университета ее настоятелем, профессором богословия протоиереем Н. А. Сергиевским
    Рок — ЗА!
    МГУ, пятничный вечер. Отец Андрей заканчивает лекцию. Следуют долгие, от всей души аплодисменты, и тут же учащиеся облепляют Кураева: один — с просьбой прокомментировать скандальную новость о католиках, другой, «юноша-максималист», — сильно желая о чём-то поспорить… Ожидая, когда поток страждущих рассосётся, я продумываю начало интервью: «У нас в газете затрагивается тема рок-музыки. Нам бы хотелось узнать ваше мнение…» Внезапно диакон возвращается на кафедру. «Кто ещё не ушёл, внимание! В следующий раз, по всему, лекции не будет: я участвую в концерте Шевчука».
    «Я — неспрошенный камень старинных былин…»
    Она была выпускницей МГУ и глубоко верующим человеком, причем из тех, кто никогда не скрывал своих убеждений. Как и у многих истинных талантов, трагическая судьба. Блокадное младенчество и суровое послевоенное детство. Неразделенная любовь. Долгое умирание от тяжелой неизлечимой болезни. Ранняя смерть. В этом году ей исполнилось бы 67 лет, но вот уже 18 лет, как ее нет…
    Восьмой смертный грех?
    Однажды мне довелось участвовать в своеобразном споре с одним заядлым курильщиком по поводу того, хорошо ли курить с точки зрения христианства. Мой собеседник привел весьма своеобразный аргумент в свою пользу: в Священном Писании это занятие нигде не запрещается, его нет в числе семи смертных грехов и, соответственно, в нем нет ничего плохого. Мои возражения о том, что во времена Нового и, тем более, Ветхого Завета Колумб еще не удосужился открыть Америку, и Средиземноморский мир не знал табака, на моего приятеля не подействовал. Проблема, возникающая в данном случае, гораздо шире: действительно, на многие вопросы нет прямого ответа в Священном Писании, которое хотя и обращено ко всем поколениям людей, но написано все-таки в определенные исторические эпохи и не допускает анахронизмов.
    Как учить православию светских школьников?
    Интервью с Юрием Сергеевичем Белановским — заместителем руководителя Центра духовного развития молодежи при Свято-Даниловом ставропигиальном мужском монастыре, руководителем информационно-аналитической службы и службы религиозного образования.
    Современная литература: pro и contra
    Когда не о чем говорить, говорят обычно о погоде. Когда не о чем. говорить студентам — они принимаются за неразрешимые философские вопросы либо за современную литературу (если, конечно, разговор на эти темы заходит не на соответствующем экзамене). Наш постоянный автор Анастасия Колпакова расспрашивает студентов о книгах, которые они читают. Материал не претендует на социологический опрос — это не более чем беседы на одну из актуальных тем.
    Тайна человека
    Сегодня мы продолжим разговор о человеке. Существо человеческой природы, при всей своей очевидной специфике, ускользает от исследователей, подобно солнечному зайчику. Причина эта заключается в том, что человек представляет собою особое существо во Вселенной, он, и только он, создан по образу и подобию Божию (даже не Ангелы и Архангелы), и его устроение является особой Божией тайной, которая раскрывается Богом по мере необходимости, по мере нужды для самого человека.
    Как бывший предприниматель стал священником
    Родившись в небольшом городе на Волге, будущий священник вместе с родителями переехал в Кронштадт и поселился на той самой улице, где веком раньше жил святой Иоанн Кронштадтский. Учеба в Ленинградском Военно-механическом институте пришлась на конец восьмидесятых — начало девяностых годов, когда в открытой продаже стала появляться запрещенная прежде духовная литература. Открыв для себя православие, Михаил в двадцать лет принял крещение. По-настоящему же жизнь перевернулась в памятный день 19 августа 1991 года, когда он отправился в Пюхтицкий монастырь, где сотни паломников молились о ввергнутой в путч стране.
    Печальная судьба могилы первопечатника
    Жизнь диакона Иоанна Федорова теснейшим образом была связана со Львовом. Здесь он печатал свои книги в типографиях при Успенском братстве и Онуфриевском монастыре. Здесь окончил свои дни и был погребен все в той же обители преподобного Онуфрия Великого. Увы, сегодня в городе, который великий первопечатник прославил своими трудами, вспоминать о нем не любят. Более того, здесь не только всячески вытравляют память о нем, но и совершили страшное надругательство над могилой человека, подарившего украинскому народу первую печатную книгу.
    Межсезонье
    Поезд подали на третий путь. А помнится, московский состав всегда приходил на первую платформу и отходил с неё же. Даже когда время отправления совпадало с движением киевского или харьковского электровоза. Я сошел на перрон. Немного оглядевшись и вдохнув глубоко свежего утреннего воздуха, который даже здесь, на вокзале, пахнет морской травой, я заметил, что два первых пути разобраны, на них — кучи взрытой земли и щебня. На рельсах — ржавый желтый строительный кран. Встречает поезд только кучка таксистов. Пока харьковские челноки разгружают свои безразмерные полосатые сумки, заспанные «водилы» уговаривают приезжих. Я подхожу к одному из них.
    Живее всех живых
    Наша газета продолжает серию репортажей «изнутри» самых опасных тоталитарных сект, действующих в России. Сегодня речь пойдет о «Поместной церкви в Москве», известной также как «Церковь домашних собраний» или «Церковь Уитнесса Ли».
    Новый взгляд на родную Канаду
    Я родилась в канадском городе Торонто и прожила там большую часть своей жизни. Закончив университет в 1989 году, поехала в Японию работать преподавателем английского языка. Там я находилась более девяти лет, и там же встретила будущего мужа. Мой муж — русский, и это он впервые познакомил меня с православием. Первый раз мне довелось побывать в Москве в 1991 году, а в апреле 1998 года мы переехали в Россию из Японии насовсем.
    Православные хиппи
    Я в 1967 или 1968 году в течении недели проповедовал на улицах в Оксфорде. Просто становился где-нибудь, подбиралось несколько человек, я в течение часа проповедовал Евангелие, а в течение полутора часов отвечал на вопросы. В какой-то день ко мне подошел юноша — мохнатый, лохматый, с длинными волосами, одетый в длинную свитку и говорит: «Чего Вы на наши собрания не ходите?» Я спрашиваю: «А какие собрания?» — «У нас целая группа хиппи здесь, а Вы чем не хиппи? Одеты, как никто, вид у Вас совершенно странный, вокруг шеи какая-то цепь с чем-то — такой же хиппи, только из старых…» Я сказал, что если так, то, конечно, приду на собрание: когда следующее? — «Сегодня вечером и приходите…»
    Резолюция конференции домовых храмов при высших учебных заведениях Российской Федерации
    Резолюция о создании православной религиозной организации «Ассоциация домовых храмов при высших учебных заведениях Российской Федерации».
    «Заката Шмелёва» не будет…
    В № 48 «ТД» было опубликовано наше интервью с литературоведом О. Н. Михайловым «Неужели «Закат Шмелёва»? Мы предполагали, что некоторые весьма спорные его мысли могли вызвать недоумение или даже резкое несогласие у читателей. Однако мы не учли того, что мнение уважаемого литературоведа могло быть усвоено и некритически. Это привело бы к искажённому пониманию Шмелёва. На этот наш серьёзный недочёт указал, в частности, Михаил Михайлович Дунаев, крупный специалист по русской литературе, доктор филологических наук и доктор богословия, профессор Московской Духовной академии. Он изъявил желание высказаться по поводу нашего интервью. Надеемся, что комментарий известного ученого-филолога уточнит нашу позицию и поможет читателям адекватно воспринимать Шмелёва.
    Время от времени
    За «Властелином колец» и «Гарри Поттером», а также другими «блокбастерами» типа оживших комиксов про человека-паука или очередной серии «Звёздных войн», второй по номеру да пятой по счёту, о которых писала наша газета в прошлых номерах, — в кинотеатрах Москвы появилась новинка, сумевшая обойтись без такой коммерческой раскрутки, масштабной до неприличного, и столь раздутой шумихи, громкой до неприятного.

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru