rss
    Архив номеров Татьяниного дня
    год: 2008   2005   2004   2003   2002   2001   2000   1999   1998   1997   1996   1995
    номер: 1 (1)   2 (2)   3 (3)   4 (4)   5 (5)
    № 3 (3)

    «Татьянин день» № 3 (3)

    Студенческая православная газета МГУ
    Издается по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

    «Смерть можно будет побороть усильем воскресенья»

     Весь номер в PDF-файле

    Десная (правая) рука св. мученицы Татианы ― святыня Псково-Печерского монастыря
    «Бог, дивный во святых,
    Хранит все кости их,
    И ни единая от них не сокрушится,
    Да имя Божие святится.
    Зреть тленное нетленным существо
    Неверию ― соблазн,а вере ― торжество».

    Надпись на гробнице св. князя Андрея Боголюбского
    Распятие
      
    Просветитель
    «Господа студенты, у нас начинает читать спецкурс А. Ч. Козаржевский. Ему, к сожалению, достаточно много лет, и, возможно, сейчас у вас последний шанс послушать лекции Козаржевского. Андрей Чеславович ― носитель такой высокой культуры, какой ни я, ни вы обладать уже никогда не будем: поздно стартовали».

    Фраза преподавателя МИФИ, 1993 год
    Особым образом происходит заупокойная служба в первую неделю после Пасхи...
    Особым образом происходит заупокойная служба в первую седмицу (неделю) после Пасхи: в ней надгробные, печальные песнопения перемежаются с пасхальными, ликующими, напоминая людям, что умершие хотя и отошли в мир иной, но живы и пребывают с нами в ожидании всеобщего воскресения.

    Так и в каждой смерти горечь утраты переплетается с надеждой на жизнь вечную.
    «Отче наш, Сущий на небесах», ― вот как тактично перевел святитель Филарет...
    Мы публикуем отрывок из интервью А.Ч. Козаржевского, не вошедший в №1 «ТД».
    Церковноприходская жизнь Москвы 1920-1930-х годов. Воспоминания прихожанина
    Мы публикуем отрывок из статьи А. Ч. Козаржевского, напечатанной в «Журнале Московской Патриархии» №11/12 1992.
    Воспоминания о поездке в Германию
    Чтобы писать в целом о Германии, необходимо побывать в различных ее уголках, услышать немецкий язык в нескольких его разновидностях, посмотреть на образ жизни немцев, проникнуться, наконец, германским духом. Но я ограничусь впечатлениями от того, что видела и о чем имею наиболее полное представление.
    Храм Илии Обыденного в 20-30-е годы
    Храм Илии Обыденного в 20-30-е годы
    Культура по латыни означает возделывание. Именно к этой цели стремился Андрей Чеславович Козаржевский в своей преподавательской деятельности.
    Памяти учителя
    Мы видели на месте пустырей и скверов очертания снесенных монастырей, слышали звон их колоколов, окна старых московских домов светились по-иному ― ведь они хранили память о некогда живших здесь поэтах, художниках, ученых. Постепенно мы прикасались к тому миру знаний, который Андрей Чеславович Козаржевский принял из рук своих учителей и передавал нам ― щедро, вдохновенно, беззаветно.

    И. В. Кувшинская, преподаватель кафедры древних языков
    Взаимоотношения Церкви и государства (К исторической постановке вопроса)
    Проблема взаимоотношений Церкви и государства вызывает ныне повышенный интерес как в церковном сознании, так и в обществе в целом. Думается, это обусловлено, в первую очередь, тем переломным моментом, который переживает наше Отечество. По какому пути оно пойдет дальше? Какое влияние на жизнь общества, его социальные структуры, на деятельность органов власти, на внутреннюю и внешнюю политику государства будут оказывать православные христиане как носители традиционных духовных ценностей, как члены общества, объединенного единой верой и единым (по крайней мере так должно быть) мировоззрением? Где граница социальной активности Церкви, действенного участия в жизни народных масс? Даже попытаться ответить на эти вопросы невозможно без обращения к жизненному историческому опыту Церкви.
    Япония. «Злодейская секта христиан»
    Если бы не несколько статей в изданиях Московской Патриархии и очерк о деятельности Русской Духовной Миссии в монографии Г. Д. Ивановой «Русские в Японии XIX-начала XX в.», мы бы и сейчас находились в полном неведении об одной из самых ярких страниц в истории русско-японских отношений, тем более ценной, что по преимуществу эти отношения являют собой собрание досадных казусов, начиная с «разоблачительных» писем авантюриста екатерининских времен, барона Бениовского и кончая деятельностью пресловутой секты «Аум Синрикё».
    Россия. По следам японского мессии
    «В нашей стране зажегся новый очаг духовности, согревающий души многих людей ...» («Вечерняя Москва» от 5.08.94 г.). «Мы убеждены, что деятельность в нашем городе центров "Учения Истины Л УМ" послужит делу нравственного обогащения москвичей и внесет свой достойный вклад в духовное возрождение России и россиян» («Московская правда» от 30.08.94 г.). «Центральная идея учителя Асахара о триедином спасении поистине благородна: научить людей избавиться от болезней, помочь им в обретении душевного покоя, счастья и мудрости... Согласитесь, это находится в совершенном согласии с заповедями Иисуса Христа» («Независимая газета» от 26.08.94 г.).
    Псково-Печерский монастырь
    Это едва ли не единственный монастырь в нашей стране, не закрывавшийся даже в самые тяжелые времена гонений на Церковь. Промыслом Божиим он оказался вне пределов СССР как раз в те годы, когда упразднялись все монастыри. Благополучно переждав на территории Эстонии бурю, он, пребывая на том же месте, опять стал «российским» после нового изменения границ. Чудесные избавления от врагов мы видим на протяжении всей истории монастыря.
    Талант человеческий
    В продолжительных беседах о духе и характере православно-церковного русского пения святитель Игнатий (Брянчанинов) передал М.И. Глинке свои духовно-опытные воззрения по этому предмету. По просьбе последнего он изложил их в статье, озаглавленной им: «Христианский пастырь и христианин-художник», отрывок из которой мы и публикуем. (Целиком см. в «Троицком слове».)
    Мистический голос России
    ... Колокол ― это голос России, символ России. Ни одна страна не могла сравниться с красотой звона «патриархов земли русской», как торжественно и величаво называл колокола русский народ. Октябрь 1917 прервал эту веками складывавшуюся традицию. Одним из первых декретов Советской власти набатный звон был запрещен, а вскоре колокола стали объектом варварского уничтожения вместе со многими другими национальными святынями. Но невозможно заставить замолчать Россию. Колокольный звон вновь вернулся к нам.
    Воскресенье
      

    Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru